МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Ярмарка железнодорожных профессий»

Наталия Алфёрова
Конспект занятия по познавательному развитию «Ярмарка железнодорожных профессий»

Воспитатель: Ребята, сегодня расскажу вам, о профессиях людей, которые работают на железной дороге.

Отгадай те загадку:

Братцы в гости снарядились,

друг за другом уцепились

И помчались в путь далек,

лишь оставили дымок.

Если бы я встала, до неба бы достала.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Ярмарка железнодорожных профессий“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что такое железная дорога, а сегодня я расскажу вам, кто трудится на ней.

Читает стихотворение

1. Когда вырасту большим,

Буду я обходчиком,

Дошколятам объясню

Очень все доходчиво.

Вот сюда ходить нельзя –

Близко мчатся поезда,

К стрелке ты не подходи –

«Скорый» на твоем пути.

Рельсы, шпалы, поезда –

Ходить сюда без мам нельзя!

Обходчик должен ежедневно обходить вверенный ему участок дороги. От работы обходчика зависит состояние рельс, шпал, переездов.

2. А это осмотрщик. Как вы думаете, что он делает?

Как только поезд прибудет на станцию, осмотрщики с обеих сторон начинают осматривать вагоны. Молотком они простукивают буксы и колесные пары. Чтобы все было в порядке. Осмотрщики сильные, выносливые, закаленные люди. Они работают в любое время года, в жару и стужу. Без сигнала осмотрщика, что все хорошо, поезд дальше не поедет.

3. Монтеры - требует силы, выдержки, разнообразных знаний и умений. Они в желтых жилетах, ремонтируют рельсы.

4. Ребята, а рельсы укладывают Путейцы

Работа путейца тоже требует силы, выносливость, умения работать с различными инструментами.

Физкультминутка Профессии

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

5. Рабочее место проводника – весь вагон. В нем он поддерживает порядок, приносит чай пассажирам, следит за работой отопления, радио, исправностью освещения.

Если нужно, может оказать пассажирам первую медицинскую помощь.

6. Работа машиниста, ребята, сложная и ответственная. Он управляет поездом с помощью прибора. Машинисту в его работе помогает его помощник, который сидит рядом с ним. Машинист видит впереди сигнальные огни светофора и по нему определяет, свободен ли путь.

7. Диспетчер - играет важную роль в управлении поездами, его командам подчиняются все железнодорожники, связанные с движением поездов.

Музыкальная игра: «Я веселый паровозик»

Воспитатель: Ребята давайте проверим, как вы запомнили профессии людей, работающих на железной дороге. Попробуйте отгадать, о ком идет речь в стихотворениях.

Буду я сидеть у пульта –

Кнопкам разным нет числа,

Пусть завидуют ребята:

Я отправляю поезда. (Диспетчер.)

Состав готов, звучит гудок,

Поехал поезд на восток.

Мелькают шпалы и столбы,

Березки, ели и дубы.

И папа мой ведет состав,

Совсем за сутки не устав. (Машинист.)

Буду чай с лимоном

В купе к вам приносить.

Думаю, не сможете

Вы меня забыть. (Проводница.)

Не поедут без нас

Никогда поезда,

Ремонтируем рельсы

Мы на совесть всегда. (Монтеры.)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо запомнили профессии железнодорожников.

Как вы думаете, поезда все одинаковые или нет? (Нет).

Правильно, все поезда отличаются друг от друга. Одни везут людей, другие – грузы.

Какие поезда везут людей? (пассажирские)

Как называется поезд, который перевозит грузы? (грузовой).

Грузовой поезд перевозит разнообразные грузы. Так чем же отличается пассажирский поезд от грузового? (пассажирский поезд везет людей, в нем можно сидеть, спать, есть проводница; а грузовой – различные грузы, он состоит из разных вагонов)

Чем похожи грузовой и пассажирский поезд? (в составе много вагонов, главный вагон – локомотив, управляет поездом – машинист, поезда едут по рельсам).

Игра: «Сложи поезд» -

дети строят поезд на полу из мягких модулей

Чтение стихотворения «Пассажир».

В кассе билет я заранее взял,

В точное время пришел на вокзал,

К поезду вышел на длинный перрон,

Не перепутал, нашел свой вагон.

Вещи на место в купе положил,

Сел у окна: я теперь…. пассажир.

- А вы хотите стать пассажирами? Что для этого нужно? (купить билет).

- Кто продает железнодорожные билеты? (кассир). Покупаем билеты.

- Кто мы теперь? (пассажиры)

Воспитатель: Вот ребята остановка впереди, а там посмотрите стоит сундук. Сейчас в сундучок заглянем, а там какое то задание нас ждет.

Посмотрите – достает из сундука: железная дорога есть, а поезд еще не прибыл на станцию. Что же делать? Давайте мы сделаем сами свой поезд.

У вас на столе лежат детали для нашего поезда. Давайте, их внимательно рассмотрим и подумаем, что из них можно будет сделать.

Из больших прямоугольников сделаем вагоны, из квадратов – круглые колеса, а из прямоугольников окна.

Воспитатель показывает, как выполнять. После дети самостоятельно приступают к работе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудесные у нас получились вагоны для поезда!

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Ярмарка профессий» в старшей группеФотоотчет об акции «Ярмарка профессий» в старшей группе У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Это строки из знаменитого стихотворения В. Маяковского.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Открытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группе Даушвили Наталья Викторовна воспитатель МКДОУ д\с № 275 «Миша» г. Новосибирск Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий»Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад с. Будукан» Тема НОД «Страна железнодорожных профессий» Номинация «Знакомимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Ярмарка железнодорожных профессий»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 14:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД