Наталия Алфёрова
Конспект занятия по познавательному развитию «Ярмарка железнодорожных профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, сегодня расскажу вам, о профессиях людей, которые работают на железной дороге.
Отгадай те загадку:
Братцы в гости снарядились,
друг за другом уцепились
И помчались в путь далек,
лишь оставили дымок.
Если бы я встала, до неба бы достала.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Ярмарка железнодорожных профессий“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что такое железная дорога, а сегодня я расскажу вам, кто трудится на ней.
Читает стихотворение
1. Когда вырасту большим,
Буду я обходчиком,
Дошколятам объясню
Очень все доходчиво.
Вот сюда ходить нельзя –
Близко мчатся поезда,
К стрелке ты не подходи –
«Скорый» на твоем пути.
Рельсы, шпалы, поезда –
Ходить сюда без мам нельзя!
Обходчик должен ежедневно обходить вверенный ему участок дороги. От работы обходчика зависит состояние рельс, шпал, переездов.
2. А это осмотрщик. Как вы думаете, что он делает?
Как только поезд прибудет на станцию, осмотрщики с обеих сторон начинают осматривать вагоны. Молотком они простукивают буксы и колесные пары. Чтобы все было в порядке. Осмотрщики сильные, выносливые, закаленные люди. Они работают в любое время года, в жару и стужу. Без сигнала осмотрщика, что все хорошо, поезд дальше не поедет.
3. Монтеры - требует силы, выдержки, разнообразных знаний и умений. Они в желтых жилетах, ремонтируют рельсы.
4. Ребята, а рельсы укладывают Путейцы
Работа путейца тоже требует силы, выносливость, умения работать с различными инструментами.
Физкультминутка Профессии
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
5. Рабочее место проводника – весь вагон. В нем он поддерживает порядок, приносит чай пассажирам, следит за работой отопления, радио, исправностью освещения.
Если нужно, может оказать пассажирам первую медицинскую помощь.
6. Работа машиниста, ребята, сложная и ответственная. Он управляет поездом с помощью прибора. Машинисту в его работе помогает его помощник, который сидит рядом с ним. Машинист видит впереди сигнальные огни светофора и по нему определяет, свободен ли путь.
7. Диспетчер - играет важную роль в управлении поездами, его командам подчиняются все железнодорожники, связанные с движением поездов.
Музыкальная игра: «Я веселый паровозик»
Воспитатель: Ребята давайте проверим, как вы запомнили профессии людей, работающих на железной дороге. Попробуйте отгадать, о ком идет речь в стихотворениях.
Буду я сидеть у пульта –
Кнопкам разным нет числа,
Пусть завидуют ребята:
Я отправляю поезда. (Диспетчер.)
Состав готов, звучит гудок,
Поехал поезд на восток.
Мелькают шпалы и столбы,
Березки, ели и дубы.
И папа мой ведет состав,
Совсем за сутки не устав. (Машинист.)
Буду чай с лимоном
В купе к вам приносить.
Думаю, не сможете
Вы меня забыть. (Проводница.)
Не поедут без нас
Никогда поезда,
Ремонтируем рельсы
Мы на совесть всегда. (Монтеры.)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо запомнили профессии железнодорожников.
Как вы думаете, поезда все одинаковые или нет? (Нет).
Правильно, все поезда отличаются друг от друга. Одни везут людей, другие – грузы.
Какие поезда везут людей? (пассажирские)
Как называется поезд, который перевозит грузы? (грузовой).
Грузовой поезд перевозит разнообразные грузы. Так чем же отличается пассажирский поезд от грузового? (пассажирский поезд везет людей, в нем можно сидеть, спать, есть проводница; а грузовой – различные грузы, он состоит из разных вагонов)
Чем похожи грузовой и пассажирский поезд? (в составе много вагонов, главный вагон – локомотив, управляет поездом – машинист, поезда едут по рельсам).
Игра: «Сложи поезд» -
дети строят поезд на полу из мягких модулей
Чтение стихотворения «Пассажир».
В кассе билет я заранее взял,
В точное время пришел на вокзал,
К поезду вышел на длинный перрон,
Не перепутал, нашел свой вагон.
Вещи на место в купе положил,
Сел у окна: я теперь…. пассажир.
- А вы хотите стать пассажирами? Что для этого нужно? (купить билет).
- Кто продает железнодорожные билеты? (кассир). Покупаем билеты.
- Кто мы теперь? (пассажиры)
Воспитатель: Вот ребята остановка впереди, а там посмотрите стоит сундук. Сейчас в сундучок заглянем, а там какое то задание нас ждет.
Посмотрите – достает из сундука: железная дорога есть, а поезд еще не прибыл на станцию. Что же делать? Давайте мы сделаем сами свой поезд.
У вас на столе лежат детали для нашего поезда. Давайте, их внимательно рассмотрим и подумаем, что из них можно будет сделать.
Из больших прямоугольников сделаем вагоны, из квадратов – круглые колеса, а из прямоугольников окна.
Воспитатель показывает, как выполнять. После дети самостоятельно приступают к работе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудесные у нас получились вагоны для поезда!