Литяйкина Екатерина
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Математическая загадка, знаки +,-; состав числа из двух меньших»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Математическая загадка, знаки +,-; состав числа из двух меньших»
Цель: Продолжать учить отгадывать математическую загадку; определять, какой надо знак писать примере («плюс», «минус»); составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результаты составления.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) „Математическая загадка, знаки +,-; состав числа из двух меньших“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Задачи: Развивать умение дорисовывать треугольники до знакомых предметов. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля, самооценки.
Материал и оборудование: Предметные картинки, цифры от 1 до 16,тетрадь «Я считаю до 20», тетрадь в клетку, счетные палочки, карандаши, линейка, математические карточки со знаками.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня, на адрес нашего детского сада, пришло письмо для нашей группы, давайте его прочитаем.
«Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
Воспитатель: Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну!
Воспитатель: Садитесь ровно и приготовьтесь работать. Только давайте договоримся, что во время путешествия, на мои вопросы отвечать вы будете как взрослые, не одним словом, а полным предложением. Договорились?
1.«Отгадайте загадку»
Десять детей в хоккей играли,
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно, считает –
Сколько их теперь играет?
Дети: Девять.
Воспитатель: Как получилось, число 9? (играли 10 детей, один ребенок ушел домой, и их осталось 9.)
Запишите решение. Прочитайте запись. (Десять минус один равняется девяти)
2. Игровое упражнение «Помоги Незнайке написать знаки» (лист 20, рис. 2)
Воспитатель: Послушайте задание от Незнайки:
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
Воспитатель: Что необходимо сделать в этом задании? Напишите знаки плюс или минус. Прочитайте примеры. (Десять плюс два равняется двенадцати, десять плюс пять равняется пятнадцати, шестнадцать минус три равняется тринадцати. Пятнадцать минус четыре, равняется одиннадцати. )
3. Физкультминутка.
(Дети расставляют стульчики по кругу, свободно бегают по группе и произносят слова с педагогом)
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет.
(Педагог убирает несколько стульев. На слова «заняли свои места» дети садятся. Игра повторяется 2-3 раза. )
4. Игровое упражнение «Дорисуй правильно» (лист 20, рис. 3)
Воспитатель: Перечислите геометрические фигуры и предметы в прямоугольниках и запишите результат в первый квадрат под прямоугольником.
- Сколько треугольников? (Четыре)
- Сколько кружков? (Шесть)
- Сколько квадратов? (Семь)
- Сколько грибков? (Восемь)
- Сколько кубиков? (Пять)
Воспитатель: Дорисуйте в каждом прямоугольнике геометрические фигуры, чтобы их стало по девять в каждом прямоугольнике.
Напишите в пустых квадратах, сколько нарисовали геометрических фигур, предметов.
Прочитайте записи. (Четыре плюс пять равняется девяти, шесть плюс три равняется девяти, семь плюс два равняется девяти, восемь плюс один равняется девяти, пять плюс четыре равняется девяти.)
5. Игровое упражнение «Дорисуй треугольник»
Воспитатель: Нужно дорисовать треугольник так, чтобы получились предметы.
Игра «Сложи квадраты»
Для выполнения понадобятся 3 квадрата из бумаги размером 8х8.
1. Сложить квадрат так, чтобы получилось два треугольника.
(Что больше квадрат или треугольник? Целое всегда больше, чем часть).
2. Сложить квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника. (Вывод)
3. Сложить квадрат так, чтобы получилось 4 квадрата. (Вывод)
6. Самоконтроль и самооценка.