царёва татьяна
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Животный мир осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Царёва Т. В.
Санкт-Петербург, 2023
Конспект занятия по познавательному развитию, для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Животный мир осенью»
Цель: обогащение знаний детей о живой природе осенью.
Задачи:
развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста „Животный мир осенью“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;
продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень,
воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
Материал: слайды с изображениями (осени, заяц, медведь, лиса, волк, грибы, ягоды, яблоки, орехи, морковка, корзина с шишками для подвижной игры.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга
Здравствуй солнце,
Здравствуй, небо,
Здравствуй, ветерок, трава,
Здравствуйте, мои друзья!
Молодцы!
Воспитатель: сегодня в группу нам принесли письмо, а от кого, вы должны отгадать:
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
«Кто ты?» И услышим …
(осень) слайд 1
Воспитатель: - Да, правильно это осень. Давайте-ка мы с вами прочитаем это письмо:
«Дорогие ребята группы «Солнышко», я приглашаю вас в гости в лес, посмотреть, как живут звери в лесу осенью»
Воспитатель: - Ну что, ребята, отправимся в путешествие в лес? (Да) Как вы думаете, на чем можно добраться до леса? (на машине, на поезде, на автобусе) А я вам предлагаю отправится в путешествие на ковре-самолёте. Давайте сядем на наш ковё р и скажем волшебные слова:
Ковер-самолет! Отправляйся в полет!
Воспитатель: - Ну вот мы и прилетели. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает (обратить внимание на слайд с изображением осеннего леса). Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило в нашем лесу? (Осень)
- А как вы догадались, что это осень? (листья поменяли окрас на жёлтый, красный, оранжевый)
- Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Холодает,идет дождь, дует ветер, птицы улетают на юг, листопад)
- Правильно! Осенью идет дождь, дует холодный ветер, листья с деревьев падают на землю.
- Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик)
- Конечно, в этом лесу живут все эти животные.
А зовутся они? (дикие животные)
- Правильно!
- К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(Белочка).
- Вы правы, это - белочка. А вот и она сама в гости к нам пожаловала. (слайд- белка)
Б. - Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик, чтобы не замерзнуть зимой. А ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы, яблоки, собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.
Воспитатель: - Спасибо тебе, белочка, что ты нам рассказала о себе. Ты знаешь, а мы с ребятами можем тебе помочь делать запасы. Правда, ребята? (да)
- Ребята, посмотрите, здесь у нас есть на слайде, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко)
Проводится д/игра «Помоги белочке»
- Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы детей)
- Ой, белочка, посмотри, сколько здесь рассыпано шишек! Ребята, давайте поможем белочке собрать шишки в корзину. Поможем? (да) А то наша белочка одна не справится.
П/игра «Белочка и шишки»
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Настоящие помощники у нас растут. Теперь у нашей белочки много запасов и они помогут пережить ей зиму.
Воспитатель: - Ребята отгадайте, кто еще к нам торопится?
Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой.
(Медведь)
- Правильно. Это – медведь. слайд
- Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)
- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)
- Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.
- Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу.)
- А давайте научим мишку играть в игру!
Игра «Медведь и пчёлы»
Воспитатель: -Посмотрите, к нам в гости заглянул ещё и заяц. Скажите, пожалуйста, какого он цвета? (Серого.) слайд
- Как вы считаете, зайчик подготовился к зиме? (Нет.)
- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?
- Что зайчик еще не сделал? (Не сменил шубку.)
- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)
- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)
- Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.
- Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял.
Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?
(Морковкой и капустой)
- А ребята поиграют в игру.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие по лесу, нам пора возвращаться в детский сад! Садитесь на ковёр-самолё т и вспомним волшебные слова: Ковер-самолет! Отправляйся в полет!
Рефлексия:
- А сейчас предлагаю вспомнить, кого из зверей мы сегодня встретили?
- Чем питается белка?
- Как готовится к зиме заяц?