Светлана Коннова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста: «Кто живет в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Лесовичку»
Программные задачи:
1. Учит детей узнавать и различать диких животных и их детенышей.
2. Познакомить с местом обитания диких животных (берлога, нора, куст).
3. Уточнить представление о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимний период.
4. Способствовать развитию словаря : название детенышей (медвежонок, лисенок, зайчонок, ежонок, место обитания (нора, берлога).
5. Способствовать развитию связной речи
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста: „Кто живет в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
6. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материал: анимационная презентация, проектор, ноутбук, картинки диких животных, игра «Поймай рыбку», лес животные с детенышами, игра «Чей, чья, чье». Игра «Кто где живет» раскраски диких животных по количеству детей.
Предварительная работа: дидактическая игра «Чьи уши?», «Чей хвост?», рассматривание иллюстраций диких животных и их детенышей
Ход:
Звук видеозвонка.
В-ль:- Ребята, кто то нам звонит по видеосвязи. (включает пультом)
1 слайд. (на экране Лесовичок)
Лесовичок: - Здравствуйте дети. Я, старичок - Лесовичок. Живу в глухом лесу, в маленькой избушке. Дружу со зверушками, глажу их за ушки. В гости вас к себе зову, все в лесу вам покажу, со всеми познакомлю.
Воспитатель: - Ребята, хотите отправиться в гости к Лесовичку?
-Чтоб в лесу нам погулять - правила поведения нужно знать
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
Только чур не забывай.
Что в лесу нельзя шуметь,
Нельзя также громко петь.
Испугаются зверушки
Убегут к лесной опушке.
В-ль: - А вот и тропинка!
Мы идем в волшебный лес,
Полный сказок и чудес!
По тропиночке пойдем,
к Лесовичку мы попадем.
2 слайд. (На экране изображение зимнего леса)
В-ль: Мы тихонько в лес зайдем.
Что же мы увидим в нем?
В белый снег весь лес одет,
В белых шубах, белых шапках
Спи, березка, спи, сосна,
Ведь сейчас кругом – зима.
3 слайд. (На экране из-за куста выглядывают заячьи уши)
В-ль: - Ой, чьи это ушки за кустиком?
Дети: - Заячьи.
(на экране выбегает зайчик)
В-ль: - Ребята, а какой зайчик? Какие у него ушки? Какой хвостик? Какие лапки? Какого он цвета? А где живет? (ответы детей хором и индивидуально). А что заяц любит кушать? (кору молодых деревьев, травку).
В-ль: Обобщает: - У зайца длинные ушки, короткие лапки, маленький хвостик. Летом заяц серый, а зимой белый. Заяц быстро бегает и ловко прыгает. Питаются зайцы корой молодых деревьев, травкой и другой растительностью. А домик у зайчиков под кустиком.
4 слайд (на экране зимний лес, из-за дерева выглядывает лисий хвост)
В-ль: - Ой, смотрите, а чей это хвостик?
-Правильно это лисий хвост.
(на экране появляется лисичка)
В-ль: - Какая лисичка? А какие у нее ушки, лапки, хвостик, А чем питается? А где лисичка живет? (ответы детей)
В-ль: Обобщает: - Лиса красивое животное с мягкой пушистой шерсткой рыжего цвета, белой грудкой и черными лапками. У лисы красивый пушистый хвост. Питается лиса мышами, зайцами, рыбой. Живет лиса в норе.
5 слайд. (звук волчьего воя)
В-ль: - Это чей тоскливый вой, слышится в лесу зимой?
Кто же это? Волк
-Какой волк? серый, злой.
-Какие у него ушки, хвост, лапы,
-Чем питается волк?
- А где живет волк?
В-ль: Обобщает: - Волк крупный зверь. Он похож на собачку, сильный, храбрый. У него серая шерстка, длинные лапы и маленькие уши. Хвост длинный, опущен вниз. Питается волк мясом оленей, зайчиков, птиц. Живет в логове.
В-ль: -Ребята, а давайте, чтоб лиса и волк не пугали зайчика и не охотились за ним, наловим им рыбы. Пойдемте к проруби (дети идут по следам к столу, на котором лежат удочки, ведерко и разнообразные рыбки).
Игра магнитная «Поймай рыбку» (по ходу игры, воспитатель задает вопросы детям)
- Сколько рыбок поймал Ваня?
-Сколько рыбок поймала Таня?
-А сколько всего мы наловили рыбы для волка и лисички. (Много) .
- Ну вот, лисичка с волком будут сытые, не голодные. А мы пойдем гулять по лесу дальше. Вернемся по нашим следам обратно
5 слайд. (На экране зимний лес с двумя сугробами)
В-ль: - А что это ребята за сугробы в лесу?
- Давайте заглянем, кто спрятался в маленьком сугробе! Кто тут спит?
-Это же норка ежика. Что делает ежик в норке? А какой ежик? Чем он питается? Где живет?
В-ль: - Еж маленький, серый, колючий, у него маленькие лапки, питается он насекомыми, жучками, паучками, а также он любит ягоды, яблоки и пить молочко. Живет еж в норке. При опасности сворачивается в клубочек и тогда иголки служат защитой. Зимой еж спит, а весной просыпается.
- Давайте поиграем с вами и согреем наши пальчики, в лесу зимой же холодно.
Пальчиковая гимнастика
Под березкой на пригорке
Стрый еж устроил норку.
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
В-ль:- А кто спрятался в большом сугробе
Как под горкой – снег, снег.
И под горкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише – не шуметь.
В-ль: - Кто это? Он тоже спит ребята. А какой медведь?
Обобщает: - Медведь большой, носит мохнатую шубу. Ходит медведь тяжело. Ест ягоды, грибы, мед, рыбу. Домик медведя берлога. Зимой медведь спит, а весной просыпается.
- Давайте не будем мишке с ежиком спать, пусть отдыхают до весны.
- А мы с вами отправимся на волшебную полянку.
Там кто появится - в диких животных превращается.
Физминутка. (под музыку про диких животных)
Воспитатель обращает внимание на доску.
- Кто здесь гуляет на полянке? Это детеныши животных.
-Они пошли гулять и не могут найти свой домик. Давайте им поможем.
- Это кто? (зайчонок) А где его домик? и т. д.
Проводится игра «Игра, кто, где живет»
Нам пора возвращаться. Давайте скажем Лесовичку - до свиданья.
6 слайд
Лесовичок: - Спасибо ребята, что зашли к нам в гости. Приходите к нам еще весной. Мы всегда рады вам. А пока на память вам дарю раскраски моих лесных зверушек.
В-ль: - Спасибо. Не будем мешать диким животным и пойдем в детский сад.
-По тропинке мы пойдем и назад в детский сад попадем
Подведение итогов.
В-ль: - Ребята вам понравилась прогулка в лесу? А кого мы с вами встретили в лесу? Что вам понравилось в лесу?