МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста: «Кто живет в лесу»

Светлана Коннова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста: «Кто живет в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к Лесовичку»

Программные задачи:

1. Учит детей узнавать и различать диких животных и их детенышей.

2. Познакомить с местом обитания диких животных (берлога, нора, куст).

3. Уточнить представление о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимний период.

4. Способствовать развитию словаря : название детенышей (медвежонок, лисенок, зайчонок, ежонок, место обитания (нора, берлога).

5. Способствовать развитию связной речи

Темочки:

6. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материал: анимационная презентация, проектор, ноутбук, картинки диких животных, игра «Поймай рыбку», лес животные с детенышами, игра «Чей, чья, чье». Игра «Кто где живет» раскраски диких животных по количеству детей.

Предварительная работа: дидактическая игра «Чьи уши?», «Чей хвост?», рассматривание иллюстраций диких животных и их детенышей

Ход:

Звук видеозвонка.

В-ль:- Ребята, кто то нам звонит по видеосвязи. (включает пультом)

1 слайд. (на экране Лесовичок)

Лесовичок: - Здравствуйте дети. Я, старичок - Лесовичок. Живу в глухом лесу, в маленькой избушке. Дружу со зверушками, глажу их за ушки. В гости вас к себе зову, все в лесу вам покажу, со всеми познакомлю.

Воспитатель: - Ребята, хотите отправиться в гости к Лесовичку?

-Чтоб в лесу нам погулять - правила поведения нужно знать

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только чур не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь,

Нельзя также громко петь.

Испугаются зверушки

Убегут к лесной опушке.

В-ль: - А вот и тропинка!

Мы идем в волшебный лес,

Полный сказок и чудес!

По тропиночке пойдем,

к Лесовичку мы попадем.

2 слайд. (На экране изображение зимнего леса)

В-ль: Мы тихонько в лес зайдем.

Что же мы увидим в нем?

В белый снег весь лес одет,

В белых шубах, белых шапках

Спи, березка, спи, сосна,

Ведь сейчас кругом – зима.

3 слайд. (На экране из-за куста выглядывают заячьи уши)

В-ль: - Ой, чьи это ушки за кустиком?

Дети: - Заячьи.

(на экране выбегает зайчик)

В-ль: - Ребята, а какой зайчик? Какие у него ушки? Какой хвостик? Какие лапки? Какого он цвета? А где живет? (ответы детей хором и индивидуально). А что заяц любит кушать? (кору молодых деревьев, травку).

В-ль: Обобщает: - У зайца длинные ушки, короткие лапки, маленький хвостик. Летом заяц серый, а зимой белый. Заяц быстро бегает и ловко прыгает. Питаются зайцы корой молодых деревьев, травкой и другой растительностью. А домик у зайчиков под кустиком.

4 слайд (на экране зимний лес, из-за дерева выглядывает лисий хвост)

В-ль: - Ой, смотрите, а чей это хвостик?

-Правильно это лисий хвост.

(на экране появляется лисичка)

В-ль: - Какая лисичка? А какие у нее ушки, лапки, хвостик, А чем питается? А где лисичка живет? (ответы детей)

В-ль: Обобщает: - Лиса красивое животное с мягкой пушистой шерсткой рыжего цвета, белой грудкой и черными лапками. У лисы красивый пушистый хвост. Питается лиса мышами, зайцами, рыбой. Живет лиса в норе.

5 слайд. (звук волчьего воя)

В-ль: - Это чей тоскливый вой, слышится в лесу зимой?

Кто же это? Волк

-Какой волк? серый, злой.

-Какие у него ушки, хвост, лапы,

-Чем питается волк?

- А где живет волк?

В-ль: Обобщает: - Волк крупный зверь. Он похож на собачку, сильный, храбрый. У него серая шерстка, длинные лапы и маленькие уши. Хвост длинный, опущен вниз. Питается волк мясом оленей, зайчиков, птиц. Живет в логове.

В-ль: -Ребята, а давайте, чтоб лиса и волк не пугали зайчика и не охотились за ним, наловим им рыбы. Пойдемте к проруби (дети идут по следам к столу, на котором лежат удочки, ведерко и разнообразные рыбки).

Игра магнитная «Поймай рыбку» (по ходу игры, воспитатель задает вопросы детям)

- Сколько рыбок поймал Ваня?

-Сколько рыбок поймала Таня?

-А сколько всего мы наловили рыбы для волка и лисички. (Много) .

- Ну вот, лисичка с волком будут сытые, не голодные. А мы пойдем гулять по лесу дальше. Вернемся по нашим следам обратно

5 слайд. (На экране зимний лес с двумя сугробами)

В-ль: - А что это ребята за сугробы в лесу?

- Давайте заглянем, кто спрятался в маленьком сугробе! Кто тут спит?

-Это же норка ежика. Что делает ежик в норке? А какой ежик? Чем он питается? Где живет?

В-ль: - Еж маленький, серый, колючий, у него маленькие лапки, питается он насекомыми, жучками, паучками, а также он любит ягоды, яблоки и пить молочко. Живет еж в норке. При опасности сворачивается в клубочек и тогда иголки служат защитой. Зимой еж спит, а весной просыпается.

- Давайте поиграем с вами и согреем наши пальчики, в лесу зимой же холодно.

Пальчиковая гимнастика

Под березкой на пригорке

Стрый еж устроил норку.

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

В-ль:- А кто спрятался в большом сугробе

Как под горкой – снег, снег.

И под горкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише – не шуметь.

В-ль: - Кто это? Он тоже спит ребята. А какой медведь?

Обобщает: - Медведь большой, носит мохнатую шубу. Ходит медведь тяжело. Ест ягоды, грибы, мед, рыбу. Домик медведя берлога. Зимой медведь спит, а весной просыпается.

- Давайте не будем мишке с ежиком спать, пусть отдыхают до весны.

- А мы с вами отправимся на волшебную полянку.

Там кто появится - в диких животных превращается.

Физминутка. (под музыку про диких животных)

Воспитатель обращает внимание на доску.

- Кто здесь гуляет на полянке? Это детеныши животных.

-Они пошли гулять и не могут найти свой домик. Давайте им поможем.

- Это кто? (зайчонок) А где его домик? и т. д.

Проводится игра «Игра, кто, где живет»

Нам пора возвращаться. Давайте скажем Лесовичку - до свиданья.

6 слайд

Лесовичок: - Спасибо ребята, что зашли к нам в гости. Приходите к нам еще весной. Мы всегда рады вам. А пока на память вам дарю раскраски моих лесных зверушек.

В-ль: - Спасибо. Не будем мешать диким животным и пойдем в детский сад.

-По тропинке мы пойдем и назад в детский сад попадем

Подведение итогов.

В-ль: - Ребята вам понравилась прогулка в лесу? А кого мы с вами встретили в лесу? Что вам понравилось в лесу?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект НОД «Где живет злость» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с эмоциями злости, гнева. Формировать умение детей анализировать свои поступки и через игру преодолевать агрессивность.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Кто в домике живет»Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Кто в домике живет» Тема " Кто в домике живет" Цель: Расширять представления детей о диких животных. Образовательные задачи: Познакомить детей с понятием дикие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста: «Кто живет в лесу»
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 09:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста: «Кто живет в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коннова (УИ 2040557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД