Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста: «Кто живет в лесу»

Светлана Коннова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста: «Кто живет в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к Лесовичку»

Программные задачи:

1. Учит детей узнавать и различать диких животных и их детенышей.

2. Познакомить с местом обитания диких животных (берлога, нора, куст).

3. Уточнить представление о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимний период.

4. Способствовать развитию словаря : название детенышей (медвежонок, лисенок, зайчонок, ежонок, место обитания (нора, берлога).

5. Способствовать развитию связной речи

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста: „Кто живет в лесу“» размещена в разделах

6. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материал: анимационная презентация, проектор, ноутбук, картинки диких животных, игра «Поймай рыбку», лес животные с детенышами, игра «Чей, чья, чье». Игра «Кто где живет» раскраски диких животных по количеству детей.

Предварительная работа: дидактическая игра «Чьи уши?», «Чей хвост?», рассматривание иллюстраций диких животных и их детенышей

Ход:

Звук видеозвонка.

В-ль:- Ребята, кто то нам звонит по видеосвязи. (включает пультом)

1 слайд. (на экране Лесовичок)

Лесовичок: - Здравствуйте дети. Я, старичок - Лесовичок. Живу в глухом лесу, в маленькой избушке. Дружу со зверушками, глажу их за ушки. В гости вас к себе зову, все в лесу вам покажу, со всеми познакомлю.

Воспитатель: - Ребята, хотите отправиться в гости к Лесовичку?

-Чтоб в лесу нам погулять - правила поведения нужно знать

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только чур не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь,

Нельзя также громко петь.

Испугаются зверушки

Убегут к лесной опушке.

В-ль: - А вот и тропинка!

Мы идем в волшебный лес,

Полный сказок и чудес!

По тропиночке пойдем,

к Лесовичку мы попадем.

2 слайд. (На экране изображение зимнего леса)

В-ль: Мы тихонько в лес зайдем.

Что же мы увидим в нем?

В белый снег весь лес одет,

В белых шубах, белых шапках

Спи, березка, спи, сосна,

Ведь сейчас кругом – зима.

3 слайд. (На экране из-за куста выглядывают заячьи уши)

В-ль: - Ой, чьи это ушки за кустиком?

Дети: - Заячьи.

(на экране выбегает зайчик)

В-ль: - Ребята, а какой зайчик? Какие у него ушки? Какой хвостик? Какие лапки? Какого он цвета? А где живет? (ответы детей хором и индивидуально). А что заяц любит кушать? (кору молодых деревьев, травку).

В-ль: Обобщает: - У зайца длинные ушки, короткие лапки, маленький хвостик. Летом заяц серый, а зимой белый. Заяц быстро бегает и ловко прыгает. Питаются зайцы корой молодых деревьев, травкой и другой растительностью. А домик у зайчиков под кустиком.

4 слайд (на экране зимний лес, из-за дерева выглядывает лисий хвост)

В-ль: - Ой, смотрите, а чей это хвостик?

-Правильно это лисий хвост.

(на экране появляется лисичка)

В-ль: - Какая лисичка? А какие у нее ушки, лапки, хвостик, А чем питается? А где лисичка живет? (ответы детей)

В-ль: Обобщает: - Лиса красивое животное с мягкой пушистой шерсткой рыжего цвета, белой грудкой и черными лапками. У лисы красивый пушистый хвост. Питается лиса мышами, зайцами, рыбой. Живет лиса в норе.

5 слайд. (звук волчьего воя)

В-ль: - Это чей тоскливый вой, слышится в лесу зимой?

Кто же это? Волк

-Какой волк? серый, злой.

-Какие у него ушки, хвост, лапы,

-Чем питается волк?

- А где живет волк?

В-ль: Обобщает: - Волк крупный зверь. Он похож на собачку, сильный, храбрый. У него серая шерстка, длинные лапы и маленькие уши. Хвост длинный, опущен вниз. Питается волк мясом оленей, зайчиков, птиц. Живет в логове.

В-ль: -Ребята, а давайте, чтоб лиса и волк не пугали зайчика и не охотились за ним, наловим им рыбы. Пойдемте к проруби (дети идут по следам к столу, на котором лежат удочки, ведерко и разнообразные рыбки).

Игра магнитная «Поймай рыбку» (по ходу игры, воспитатель задает вопросы детям)

- Сколько рыбок поймал Ваня?

-Сколько рыбок поймала Таня?

-А сколько всего мы наловили рыбы для волка и лисички. (Много) .

- Ну вот, лисичка с волком будут сытые, не голодные. А мы пойдем гулять по лесу дальше. Вернемся по нашим следам обратно

5 слайд. (На экране зимний лес с двумя сугробами)

В-ль: - А что это ребята за сугробы в лесу?

- Давайте заглянем, кто спрятался в маленьком сугробе! Кто тут спит?

-Это же норка ежика. Что делает ежик в норке? А какой ежик? Чем он питается? Где живет?

В-ль: - Еж маленький, серый, колючий, у него маленькие лапки, питается он насекомыми, жучками, паучками, а также он любит ягоды, яблоки и пить молочко. Живет еж в норке. При опасности сворачивается в клубочек и тогда иголки служат защитой. Зимой еж спит, а весной просыпается.

- Давайте поиграем с вами и согреем наши пальчики, в лесу зимой же холодно.

Пальчиковая гимнастика

Под березкой на пригорке

Стрый еж устроил норку.

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

В-ль:- А кто спрятался в большом сугробе

Как под горкой – снег, снег.

И под горкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише – не шуметь.

В-ль: - Кто это? Он тоже спит ребята. А какой медведь?

Обобщает: - Медведь большой, носит мохнатую шубу. Ходит медведь тяжело. Ест ягоды, грибы, мед, рыбу. Домик медведя берлога. Зимой медведь спит, а весной просыпается.

- Давайте не будем мишке с ежиком спать, пусть отдыхают до весны.

- А мы с вами отправимся на волшебную полянку.

Там кто появится - в диких животных превращается.

Физминутка. (под музыку про диких животных)

Воспитатель обращает внимание на доску.

- Кто здесь гуляет на полянке? Это детеныши животных.

-Они пошли гулять и не могут найти свой домик. Давайте им поможем.

- Это кто? (зайчонок) А где его домик? и т. д.

Проводится игра «Игра, кто, где живет»

Нам пора возвращаться. Давайте скажем Лесовичку - до свиданья.

6 слайд

Лесовичок: - Спасибо ребята, что зашли к нам в гости. Приходите к нам еще весной. Мы всегда рады вам. А пока на память вам дарю раскраски моих лесных зверушек.

В-ль: - Спасибо. Не будем мешать диким животным и пойдем в детский сад.

-По тропинке мы пойдем и назад в детский сад попадем

Подведение итогов.

В-ль: - Ребята вам понравилась прогулка в лесу? А кого мы с вами встретили в лесу? Что вам понравилось в лесу?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект НОД «Где живет злость» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с эмоциями злости, гнева. Формировать умение детей анализировать свои поступки и через игру преодолевать агрессивность.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Кто в домике живет»Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Кто в домике живет» Тема " Кто в домике живет" Цель: Расширять представления детей о диких животных. Образовательные задачи: Познакомить детей с понятием дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста: «Кто живет в лесу»
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 09:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста: «Кто живет в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коннова (УИ 2040557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД