Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–7 лет Тема: «Путешествие маленьких экологов»

Татьяна Головахина
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–7 лет Тема: «Путешествие маленьких экологов»

Конспект занятия в старшей группе : «Путешествие маленьких экологов».

Цель: Развитие наблюдательности детей, их умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к миру природы;

2. Уточнить представления детей о значении чистой воды в жизни растений, животных, человека;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–7 лет Тема: „Путешествие маленьких экологов“» размещена в разделах

3. Формировать у детей понятия, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связи ведет за собой другие изменения;

4. Развивать связную диалогическую речь, уточнять и расширять словарь;

5. Уточнить знание детьми геометрических фигур, счета до 10;

6. Развивать конструктивный праксис;

7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство патриотизма, гендерную принадлежность.

Предполагаемый результат:

1. Умение детей сравнить, проанализировать, обобщить и установить причинно-следственные связи, делать вывод.

2. Осознание детьми взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды.

3. Желание детей сохранять природу и оказывать ей помощь.

Материалы: магнитофон, ритмическая и диктофонная запись, гантели и платочки, карточки с заданием по конструированию, наборы геометрических фигур, плакат с изображением загрязненной окружающей среды и инопланетян, карточки с эмоциями, слайды «Загрязнение окружающей среды», плакат «Правила жителя планеты», значки «Маленьких экологов».

Для эксперимента: два контейнера, грунт, две лейки, чернила, губка, два шприца без игл.

Ход занятия:

Первая часть.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Викторовна, а ваши имена я вижу. Приятно с вами познакомится. Я пришла сегодня к вам, так как верю, что вы мне поможете решить одну проблему. На мой мобильный телефон поступил сигнал о помощи с неизведанной планеты. Вот послушайте. Звучит запись диктофона: «На нашей планете пропала чистая вода. Причина ее загрязнения нам не известна. Помогите!»

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что там случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: - На самом деле, там могло произойти все, что угодно. А вы хотели бы узнать, что же всё-таки там произошло и помочь им?

Ответы детей.

Воспитатель: - Тогда не будем терять время, где находится планета нам известно, осталось подготовиться к полету в космос. А какими качествами должны обладать люди, отправляющиеся в космос!

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы, абсолютно правы! Космонавты должны быть сильными, смелыми, выносливыми, умными! Еще они должны четко выполнять поставленную перед ними задачу и внимательно слушать команды! Вы готовы пройти школу юных космонавтов!

Ответы детей.

Воспитатель: - В нашей школе все должны четко выполнять команды! Мальчики должны продемонстрировать свою силу и выносливость, поэтому выполняют упражнения с гантелями. А девочки должны показать нам свою пластичность и красоту, поэтому выполняют упражнения с платочками! Все понятно?

Ответы детей.

Воспитатель: - Тогда, слушай мою команду: - Стройся! Налево! Шагом марш!

Выполнение упражнений с гантелями (мальчики) и платочками (девочки).

1. И. п. стоя, ноги на ширину плеч, руки вдоль тела

Раз - руки вперед; Два - руки вверх; Три - в стороны; Четыре - вернуться в И. п.

2. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и прижаты к плечам:

Раз - руки в стороны; Два- И. п. Три- руки вверх; Четыре- И. п.

3. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны

Раз- правая рука соединяется с левой ногой; Два- И. п. Три- левая рука соединяется с правой ногой; Четыре- И. п.

4. И. п. стоя, ноги вместе, Раз - приседаем, руки вперед; Два - И. п.

Кладем инвентарь на место, возвращаемся на места.

Воспитатель: - Молодцы! Теперь вы готовы совершить космическое путешествие, только, чего-то не хватает! Как вы думаете, чего?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы правы, у нас нет ракеты! Сейчас мы с вами очутимся в конструкторском бюро. Как вы думаете, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, это место где придумывают ракеты. Здесь уже посчитали необходимое количество деталей. Нам выдадут эти сведения, и вам необходимо составить ваши ракеты. Сейчас вы разделитесь на тройки и выполните задание.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - теперь ответь те, сколько вы использовали треугольников, квадратов, прямоугольников, овалов, а ромбов. А кто может сказать, сколько всего было использовано деталей. Молодцы, а теперь проверти правильность выполнения задания вашими друзьями.

Дети проверяют выполнение задания своими товарищами.

Воспитатель: - Вот все и готово, пора в путь. Наденьте шлемы, пристигните ремни, ключ на старт. Поехали (звучит фонограмма взлетающей ракеты!

Вторая часть.

Воспитатель: - Вот ребята мы и добрались. Давай те же выясним, что у них произошло! Посмотрите вокруг, что вы видите (плакат с изображением планеты и её жителей?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы правы, здесь произошла экологическая катастрофа! А как вы думаете, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: - правильно, это нанесенный природе вред, который тяжело исправить. Посмотрите на жителей этой планеты. Как вы думаете, довольны ли они, что живут здесь!

Ответы детей.

Воспитатель: - Посмотрите на этого жителя, как вы считаете, что он чувствует, о чем он думает?

Ответы детей.

Воспитатель: - А другие два, инопланетянина?

Ответы детей.

Воспитатель: - Как вы думаете, можно ли им чем-нибудь помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: - давайте проведем небольшой эксперимент, который поможет найти ответ на этот вопрос! Перед нами два, одинаковых контейнера с грунтом, мне понадобятся помощники. Сначала мы посмотрим, какая вода поступает к нам, если окружающая среда чистая. Представим, что это дождь (поливаем воду из лейки, он попадает на землю и проходит через неё, собираясь в низине, здесь мы будем добывать воду с помощью насоса (шприц). Посмотрите, какая вода, есть ли в ней видимые изменения?

Ответы детей.

Воспитатель: - Значит, мы можем сделать вывод, что если грунт не загрязнен, то вода, пройдя через него, останется чистой. Теперь, изменим ход эксперимента. На грунт кладем загрязнё нные отходы и проведем то же действие: прольем грунт дождем и соберём насосом воду. Что изменилось? Как повлияли наши отходы на состояние воды.

Ответы детей.

Воспитатель: - Вот мы и нашли ответ на наш вопрос, что произошло с чистой водой на этой планете. А как вы думаете, чем грозит отсутствие чистой воды для жителей этой планеты?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, а на планете Земля существует такая же проблема?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, ребята, как страдает наша с вами планета от загрязнения окружающей нас среды (показ слайд-шоу на тему «Загрязнение окружающей среды»). Правда же, ребята, ужасная картина? Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте подумаем, чем мы можем помочь жителям этой планеты и нашей Земле?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы совершенно правы! Необходимо утилизировать отходы, а что значит утилизировать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, это переработка отходов с целью повторного использования или их полное уничтожение.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас давайте придумаем правила, которые помогут нам и жителям этой планеты избежать в будущем экологической катастрофы! Какие будут ваши предложения (создаем правила жителя планеты?

Ответы детей.

Воспитатель: - Теперь ребята, перед тем как бросить фантик на улице, подумайте, как это может отразиться на состоянии нашей планеты!

Воспитатель: - Посмотрите, как изменились лица наших инопланетян! Как вы думаете, что они сейчас чувствуют? О чем думают?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вот мы и помогли жителям этой планеты. Теперь нам необходимо возвращаться на Землю! Занимайте места в своих ракетах, ключ на старт. Поехали!

Воспитатель: - Вот мы и вернулись на Землю, надеюсь наше с вами путешествие не оставит вас безучастными к теме загрязнения окружающей среды. Разрешите мне, в память нашего приключения, вручить вам знаки маленьких экологов!

Публикации по теме:

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Презентация «Нюхаем, трогаем, пробуем». Экспериментирование в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей- пытливые исследователи окружающего мира. После проведения экспериментов у детей возникает множество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–7 лет Тема: «Путешествие маленьких экологов»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 10:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД