Ирина Терехова
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Путешествие в подводный мир» с использованием игровых пособий Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» с использованием игровых пособий Воскобовича для детей 4-5 лет
Цель: Дать детям первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Путешествие в подводный мир“ с использованием игровых пособий Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- формировать представление детей об обитателях подводного мира.
- обогатить и активизировать словарь детей существительными : осьминог, акула, дельфин, плавник, присоски; прилагательными: хищная, скользкое, длинное; глаголами: плавать, охотиться.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
- развивать внимание, логическое мышление, память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, доброжелательность, желание познавать окружающий мир.
- формировать коммуникативные отношения между детьми.
Интеграция с образовательными областями:
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением морских обитателей, разучивание физминутки, пальчиковой гимнастиики.
Оборудование: картинки, игровые пособия Воскобовича, 2-х цветный квадрат, Геоконт, Игровизор, Чудо-соты 1, схемы.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня у Краб Крабыча (выставить фигурку) день рождения! На свой праздник он пригласил всех жителей Фиолетового леса. Краб Крабыч украшал свой дом, готовил угощения. Когда все гости пришли, они увидели вот эту необычную гостью (показываю игрушку черепаху).
Все хотели с ней познакомиться и узнать, откуда она прибыла, о ее друзьях, морских обитателях, живущих в подводном царстве. А вы ее узнали? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, далеко он нас в Малайзии есть остров Селига - это остров черепах. Вот там и живет наша черепаха. Я предлагаю вам отправиться в это увлекательное путешествие, чтобы узнать о жизни обитателей морских глубин.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чем же мы отправимся в морское путешествие?
Подскажите, как мы попадем на этот остров?
(Ответы детей) Лодке, корабле, яхте, резиновой лодке, катере, подводной лодке.
Воспитатель: Правильно, нам надо построить лодку. Для постройки нам потребуется 2-х цветный квадрат (игровое пособие Воскобовича). Приступаем к строительству.
Воспитатель: Лодки готовы. Ребята, а мы ведь не знаем дорогу, кто же нам поможет? (Ответы детей).
Воспитатель: Я знаю, кто сможет нам помочь, вот эта замечательная рыбка, которая укажет нам дорогу. Дети обводят изображение рыбки.
Воспитатель: Можно отправляться в путешествие. Закройте все глазки и повторяйте за мной.
Детский сад наш изменился
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять
Дно морское изучать
(Звучит фонограмма моря)
Воспитатель: Открою вам секрет, я знаю волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. Закройте глаза и повторяйте за мной:
1, 2, 3 - замрем,
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
(Когда дети открывают глаза, перед ними появляется картинка с изображением морского дна и его обитателями).
Воспитатель: Вот мы с вами и на месте. Посмотрите вокруг, что вы видите здесь?
(Водоросли, звезду, осьминога, рыб).
Воспитатель: Давайте знакомиться с морскими обитателями.
Слушайте внимательно и отгадайте загадку:
Глубоко на дне она.
Словно на небе видна,
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. (Морская звезда, показать картинку)
Воспитатель: Эти животные - хищники. Питаются звезды моллюсками. Они нее умеют плавать, это постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно. Движутся они с помощью ножек с присосками, ряды которых находятся на нижней стороне лучей.
Воспитатель: Интересно? Вот для вас задание. Нам нужно изобразить звезду, с помощью Геоконта (игровое пособие Воскобовича).
Воспитатель: Молодцы! С заданием вы справились! Продолжим наше путешествие. Следующая загадка:
Ты со мною не знаком
Я живу на дне морском
Голова и 8 ног
Кто же это? (Осьминог, (выставить картинку).
Воспитатель: А знаете, что осьминог получил свое за количество ног. Их ровно восемь. А еще осьминоги умеют менять свой цвет. Они бывают ядовитыми и даже могут укусить человека.
Воспитатель: Путешествие продолжается. Ребята, посмотрите, прямо по курсу мы видим кита, он нам очень рад. Кит самый большой обитатель подводного царства. Давайте сфотографируем его на память (дети выкладывают кита используя схему и игровое пособие Чудо Соты 1).
Воспитатель: Посмотрите. Ребята, какой необычный обитатель. Отгадайте загадку:
В глубине морской живет
Быстро под водой плывет
Много у нее иголок
Как у ежиков и елок
Вы догадались, кто это (рыба-еж, выставить картинку)
Воспитатель: Правильно. У этой рыбы иголки прижаты к телу. А в случае опасности она заглатывает воду, превращаясь в шар, а иголки встают торчком, и тогда она становится похожа на ежа. Живут эти рыбы там, где сильное течение и там, где много хищников.
Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть предмет, похожий на рыбу-еж, найдите его (дети находят корзину с массажными мячами).
Упражнение с массажными мячами
Я мячом круги катаю,
Вперед - назад гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко,
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк -
Мяч летает между рук.
Воспитатель: Ой ребята, мячик выпрыгнул и покатился, интересно, куда он нас приведет? (Дети идут за мячом). Посмотрите, да это же остров, на котором живет наша черепаха.
(Дети подходят к водоему с черепахами).
Воспитатель: Давайте за ними понаблюдаем.
Воспитатель: Ну что ребята, путешествие наше подошло к концу, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Подойдите ко мне и закройте глаза.
Воспитатель:
Хватит о морю гулять,
Отправляемся назад.
Море изменяется.
В нашу группу превращается.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (Ответы детей).
Воспитатель: Кого мы видели там? (Ответы детей). Чем закончилось наше путешествие?
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Вам было интересно? Какие же вы молодцы! Сегодня мы с вами много узнали, побывали на морском дне, на острове черепах. Ребята, я вам предлагаю нарисовать картинки о нашем путешествии, и отправить их жителям Фиолетового леса, чтобы они тоже познакомились с соседями и друзьями необычной