Лучший педагог года

Занятие по познавательному развитию детей 6–7 лет «Литературный перекресток моего города Арзамаса» с использованием 3D ручки

Анастасия Белова
Занятие по познавательному развитию детей 6–7 лет «Литературный перекресток моего города Арзамаса» с использованием 3D ручки

Конспект занятия

по познавательному развитию

«Литературный перекресток моего города Арзамаса»

(создание макета с помощью 3д ручки)

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – время первых открытий ребенка, время, в которое закладывается фундамент общего развития ребенка. В процессе пребывания в детском саду они получают первые знания и навык. Чтобы естественная спонтанная потребность детей к новым открытиям и впечатлениям, стала целенаправленной и продуктивной деятельностью, педагога должен уметь поддержать детскую инициативу, научить преобразовывать идеи в прикладные решения через формы конструктивно–модельной и продуктивной деятельности, научить детей нестандартно мыслить при решении игровых проблем.

Публикация «Занятие по познавательному развитию детей 6–7 лет „Литературный перекресток моего города Арзамаса“ с использованием 3D ручки» размещена в разделах

Одним из современных устройств является 3D ручка, с помощью которой дошкольники отрабатывают и постигают навыки создания трехмерных моделей на занятиях. Технология 3D моделирования позволяет детям овладевать техникой конструирования, создавать трехмерные модели, развивать пространственное мышление.

Цель: формировать у детей представления о достопримечательностях города, в котором мы живем, в процессе игровой деятельности, с помощью 3D ручки.

Задачи:

Образовательные: Научить различать плоскую и объемную форму, анализировать и выделять части форм; Сформировать умение работать с 3D ручкой;формировать у детей операции замещения, умения пользоваться символами предметов и объектов.

Развивающие : развить геометрические представления детей, внимание, память; развить пространственное мышление, творческую фантазию, познавательную активность; развить зрительную память, умение работать в коллективе сверстников.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к достопримечательностям города;создать условия для развития у детей художественного и эстетического вкуса, интереса к познанию мира и совместной деятельности со сверстниками

Предварительная работа:

• Знакомство с литературным перекрестком нашего города

• Рассматривание фотографий с изображением литературного перекрестка.

• Проведение сюжетно-ролевой игры «Наш город».

• Проблемные ситуации.

• Игры-путешествия по городу.

• Знакомство с правилами дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда мы пришли в детский сад, мы все поздоровались друг с другом. Я предлагаю вам поздороваться еще раз, но необычно.

Игровое упражнение - приветствие «Встаньте те, кто любит…»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками. Формировать взаимопонимание; развивать сотрудничество.

Ход приветствия:

Воспитатель говорит о том, что все люди очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом и просит: «Встаньте те, кто любит мороженое (плавать, ложиться спать вовремя, убирать игрушки и т. д.). Те, кто согласен с высказыванием ведущего, должны встать Дети сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось здороваться таким необычным способом? Почему? (Ответы детей) Потому что вы дружные, веселые, у вас хорошее настроение. Вы сегодня хорошо выспались? Покажите, как вы проснулись.

Упражнение с движениями «Не хотим мы больше спать»

Утром рано мы проснулись, Потирают глаза.

Сладко, сладко потянулись. Потягиваются.

Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.

Головой слегка тряхнули. Покачивают головой.

Разбудил нас бег на месте, Легко бегут на месте.

К ванне побежали вместе. Руками изображают большой

прямоугольник.

Умывались и плескались, Делают массирующие движения ладонями

по лицу, шлепают ладонями по телу.

Зубы вычистить старались. Указательным пальцем проводят

вдоль зубов.

Причесались аккуратно, Проводят рукой сверху вниз вдоль волос.

Приоделись все опрятно. Делают движения руками вдоль тела

сверху вниз.

Не хотим мы больше спать! Грозят указательным пальцем.

Будем весело играть! Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ребята, напомните мне пожалуйста в каком городе мы с вами живем? (ответы детей). А какие достопримечательности нашего города вы знаете? (ответы детей)

Рассказы детей о городе.

Воспитатель:Какие интересные места есть в нашем городе? Куда вы ходили вместе со своими родителями или с бабушкой?

Составление детьми небольших рассказов из личного опыта. 2-3 рассказа)

Воспитатель:Ребята, а давайте создадим одно из достопримечательностей города сами, с помощью 3D ручки? Он будет небольшой, но в нем будет все, как в одном из достопримечательностей нашего города. А именно я предлагаю создать вам литературный перекресток нашего города.

Ребята, а помните, как мы с вами ходили в музей имени А. П. Гайдара? А что мы с вами видели около этого музея? (ответы детей)

Давайте я вам помогу вспомнить поподробнее, и предлагаю рассмотреть фотографии с изображением литературного перекрестка.

Создание макета «Литературный перекресток»

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, что мы сможем сделать с вами с помощью 3D ручки? (ответы детей)

Воспитатель:Правильно елочки, дерево, скамейки, голубую чашу. Фон я предлагаю сделать с помощью фотографий, для горячего камня использовать настоящий камень, гусей слепить из пластилина, покрыть поверхность ватой и искусственным снегом. Вы согласны? (ответы детей).

Воспитатель:Заранее для вас я подготовила шаблоны для рисования 3Dручкой. Но перед тем, как мы начнем выполнять детали с помощью 3Dручки, предлагаю вспомнить правила ее эксплуатирования.

Дети совместно с воспитателем обсуждают правила работы с 3 D ручкой, вспоминают технику безопасности при работе с ней.

Воспитатель раздаёт подготовленные 3D ручки, повторяет совместно с детьми правила безопасности по использованию данного оборудования, подготовленные заранее шаблоны для рисования. Совместно с воспитателем дети выполняют все объекты литературного перекрестка.

Воспитатель: Ребята, что мы первое расположим на нашем макете? (ответы детей). Правильно, елочки и скамеечки. Слевапоставим голубую чашу и камень и дерево, что же еще мы забыли? (ответы детей). Конечно же гусей, мы их тоже прикрепим к нашему макету. Фотографию расположим по правой стороне макета, покроем основание макета медицинской ватой, а объекты искусственным снегом.

Воспитатель: Посмотрите, каким красивым получился наш с вами литературный перекресток. Этот макет теперь будет находиться в нашей группе, и мы сможем добавить все новое, что вы увидите, когда будете гулять по городу с родителями, посещая литературный перекресток. Если вам что-то запомнится, понравится, обязательно нам расскажите, мы все вместе добавим это к нашему макету.

Список литературы :

1. Кайе В. А. «Конструирование и экспериментирование с детьми». Издательство «Сфера», 2018 год.

2. «Базовый курс для 3D ручки». Издательство «Радужки», 2015 год.

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/3D-ручка

4. https://www.zwsoft.ru/stati/chto-takoe-3d-modelirovanie (статья)

5. https://club.dns-shop.ru/blog/t-278-ruchki-3d/20024-dlya-chego-vam-mojet-ponadobitsya-3d-ruchka/

Публикации по теме:

Игровое занятие по познавательному развитию в средней группе «Собери бусы» с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Игровое занятие по познавательному развитию в средней группе «Собери бусы» с использованием игрового набора «Дары Фребеля» Дар №1 Фребеля – это текстильные мячики на ниточке. Дар №2 Фребеля – это шар, куб и цилиндр одинакового размера. Этот дар знакомит с.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Тайна моего имени» Цель: Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени, продолжать учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию детей 6–7 лет «Литературный перекресток моего города Арзамаса» с использованием 3D ручки
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 09:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию детей 6–7 лет «Литературный перекресток моего города Арзамаса» с использованием 3D ручки» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...

30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД