Оксана Петухова
НОД по коммуникативному развитию и рисованию «Улицы моего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить знания детей о понятии «улица»;
2. Продолжать знакомить с родным городом.
3. Воспитывать любовь к родному городу;
4. Активизировать словарь, познавательный интерес
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о городе, улицах, домах. Рассматривание иллюстраций с изображением города, улиц, домов и зданий города. Чтение художественной литературы. Экскурсия по улицам города.
Публикация «НОД по коммуникативному развитию и рисованию „Улицы моего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Ход НОД:
В. : Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость, а кто это, вы мне сейчас скажите, отгадав загадку.
Загадка:
Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется (колобок).
- Правильно, ребята. (Раздается стук в дверь, появляется колобок).
Колобок: Здравствуйте. Ой, куда это я попал? Как здесь много детей…
Дети здороваются с колобком.
В. : А куда ты попал, мы сейчас об этом спросим ребят.
- Ребята, куда попал колобок?
(ответы детей)
- Правильно. Ты, колобок попал в детский сад «Медвежонок».
- Ребята, а где он находится?
Дети: Он находится 2 – й Северный переулок, д. 4.
В. : А вот откуда ты к нам пришел?
Колобок: Ребята, вы знаете сказку про меня? Сначала я от дедушки и бабушки ушел, а затем от лесных зверей. Вы знаете от кого?
Дети: Заяц, медведь, волк.
Физкультминутка.
Колобок: Ребята, а вы можете их изобразить при помощи движений?
(Звучит музыка и дети имитируют движения зверей). Колобок узнает их.
- Правильно, это они. А вот от лисы я так быстро катился по лесным дорожкам, что и не заметил как здесь оказался. А здесь тропинки совсем не такие как в лесу. Они такие широкие, большие… Я очень испугался и покатился по дорожке, не очень большой и широкой. И вот я здесь.
В. : Ты, колобок, правильно сделал, что к нам прикатился. Ребята, я предлагаю рассказать колобку о нашем городе.
- В каком городе мы живем?
Д. : В городе Шуя.
В. : Правильно. В городах много разных улиц, больших и маленьких, узких и широких.
- Ребята, а названия каких улиц нашего города вы знаете?
Д. : Ул. Аникина, ул. Балакова, ул. Заводская, ул. Северная….
- Правильно. И на каждой улице кто - то из нас живет.
- Ребята, а какая улица находится по соседству с улицей, которой расположен наш детский сад?
Д. : Северный тракт.
В. : Эта улица широкая или узкая?
Д. : Она широкая и красивая. На этой улице находятся большие дома, школа, деревья и газоны. По этой дороге движется много машин.
В. : А как называется дорожка, по которой ходят люди?
Д. : Тротуар.
В. : А по какой улице к нам прикатился колобок?
Ответы детей.
Рассказ воспитателя:
Там где сейчас находится 2 – Северный переулок, на котором построили наш детский сад, жилые дома, магазины, почта. И постепенно улица застраивалась и получился замечательный микрорайон, в котором многие из нас живут.
- Теперь, Колобок знаком с одной из улиц нашего города.
- А на память о нашей улице мы нарисовали вот такие замечательные дома.
- Вот мы и объехали наш микрорайон, посетили знакомые улицы и рассказали о них. Было очень увлекательно и интересно.
Рефлексия:
- Кто приходил к нам в гости?
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Что интересного увидели, узнали?
Перспектива.
- В следующий раз мы, поговорим, о других улицах нашего красивого города.