Новикова Татьяна
Конспект занятия по познавательному развитию. «Беседа о лисе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить и уточнить знания детей о лисе, о ее внешнем виде, повадках, о том, как она добывает себе пищу, устраивает себе жилище,защищает своих детенышей, закрепить навыки целенаправленного рассматривания картины Учить логично и последовательно строить описание, расширять словарный запас детей,воспитывать навыки культурного общения, наблюдательность и интерес,любознательность и бережное отношение к природе, ее обитателям, учить детей делиться впечатлениями.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию, „Беседа о лисе“» размещена в разделах
Оборудование: картинки с животными (лошади, кошки, коровы,собаки. лиса) кукла-игрушка лиса, картина с изображением лисы,иллюстрации с изображением лисы в природе, карточки с изображением головы и хвоста разных животных, цветные карандаши, бумага,иллюстрации к сказкам о лисе.
Предварительная работа: чтение сказок о лисе, рассматривание альбомов с дикими животными.
На доске выставлены картинки с изображением животных
Воспитатель: Назовите животных?
Ответы детей (лошадь. кошка,корова, собака,лиса)
Воспитатель: Где живут они?
Ответы детей
Воспитатель: Дети. какое животное здесь лишнее?
Ответы детей (лиса)
Воспитатель: Почему?
Ответы детей (она живет в лесу)
Воситатель: Правильно. Сейчас я загадаю загадки. а вы внимательно послушайте: «У кого из всех зверей, хвост пушистей и длинней»
«Хитрая плутовка, рыжая плутовка,хвост пушистый-краса
Кто же это (лиса)
Конечно,эти загадки были о лисе, но кроме загадок есть еще и сказки о лисе. А вы знаете сказки о ней. Посмотрите на эти иллюстрации. Показ иллюстраций к сказкам «Колобок» .Лиса и заяц» .»Теремок»,» Кот, петух и лиса» ,»Два жадных медвежонка» .»Лисичка со скалочкой»
Молодцы. ребята! Вы правильно назвали сказки и наверно догадались. что речь сегодня пойдет о лисе. Да вот и она сама пришла к нам в гости
На стол из-за ширмы появляется лиса и начинает общаться с детьми. задавая вопросы.
Я лиса всему лесу краса. Посмотрите на -меня и на эти картинки
Лиса немного похожа на собаку. Тело ее подвижно, оно может изгибаться,вытягиваться при беге.
А хвост? Он длинный. пушистый. при поворотах работает как рвль. Поэтому лиса может так долго и быстро бегать. Голова у лисы удлиненная. мордочка тонкая. Вытянутая,ушки стоячие, всегда на стороже. глаза с овальными зрачками. Ноги у лисы короткие и тонкие, зимой на лапах у лисы отрастает густая шерсть, лиса ходит как в валенках. лапы ее никогда не зябнут. Шерсть у лисы оранжево-желтая. Рыжая,зимой она длинная. весной короткая. Лиса всеядна. но больше всего она любит мясо. а также ест рыбу. лягушку. жуков. Выходит лиса на охоту ночью или сумерках за птицами,ежами, зайцами, подкрадывается к добыче незаметно и схватывает ее острыми зубами. Но любит и поиграть с добычей. Уничтожая мышей, она приносит пользу сельскому хозяйству. У лисы много врагов,но самый опасный-это волк. там где волков много, лис мало.
Щенится лиса в глухом месте леса,лисята растут быстро. Осенью лисята начинают жить самостоятельно. Если маленького лисенка взять из норы. то приручается он быстро.
А вы ребята видели лису в зоопарке или цирке?
Ответы детей
Лиса: И ве они конечно похожи на меня. Такие же красивые, пушистые и хитрые.
А теперь. посмотрите на эти иллюстрации. вы увидете как лисы живут в природе. (рассматривание иллюстраций. пояснение их воспитателем)
А сейчас я хочу с вами поиграть Вы любите играть? Подойдите ко мне и покажите как ходят лиса,мишка. как бегает волк. а как от меня убегает зайчик.
Молодцы! А теперь сядьте поудобней и сыграем еще в одну игру. Это игра на внимание и развитие памяти.
Игра «Чей хвост» Перед детьми лежат картинки (у кого хвост,у кого голова животного)Вызывается ребенок с изображением головы зайчика,а к нему должен выйти ребенок у которого изображен хвост зайчика. И так далее. А вы будьте внимательны, правильно ли дети подбирают друг к другу
части животных. (проведение игры)
Воспитатель-Ну что ребята запомнили у кого какой хвост?
А вы запомнили какой хвост у лисы?
Посмотрите на лису, она стала почему то грустной.
Что случилось с тобой лисонька?
Отвечает на ухо воспитателю
Воспитатель: Ребята. лиса просит вас нарисовать ее. Нарисуем?
Ответы детей
Работа детей,индивидуальная помощь
Лиса: спасибо ребята. мне понравились ваши рисунки,я расскажу о вас своим друзьям.
До свидания!