Лариса Снежко
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней возрастной группе «Мастера России»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• продолжать учить детей работать с готовыми формами;
• учить распределять их по всему формату;
• развивать чувство цвета, глазомер, координацию движения кисти рук;
• воспитывать в детях любовь к своей Родине – России;
• вызвать у них чувство восхищения красотой её природы, талантом русского народа, воспитывать интерес к народному искусству и творчеству.
Материал:Репродукции с изображениями природы России, кукла в национальном костюме, силуэты лошадок, готовые формы кругов, клей, кисть, салфетка, поднос, предметы народно-прикладного искусства.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней возрастной группе „Мастера России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Поделки, конструирование
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход занятий:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришла наша знакомая - это
Аленушка. Она принесла вам разные картинки, давайте их посмотрим
(Выставляет на стенд иллюстрации с изображением природы России)
- Что вы видите?
(Дети перечисляют - лес, река, море и т. д.)
- Всё это наша страна, в которой мы живем. Как она называется?
(Россия)
- Какая наша родина - Россия?
(Большая, красивая, огромная, богатая, сильная и т. д.) -И живут в этой стране очень талантливые люди.
Художественное слово
Города старинные
Мастерами славные.
Улицы кузнечные,
Улицы гончарные.
Площади торговые,
Праздничные ярмарки -
Из Ельца - матрешки,
А из Тулы - пряники.
Города старинные -К солнышку лицом -
Для России стали
Золотым кольцом.
-Аленушка принесла вам много разных предметов, сделанных
русскими мастерами. Давайте их рассмотрим.
(Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно -прикладного искусства - матрешки, дымковские игрушки, хохломская посуда.)
- Что вы здесь видите?
(Дети перечисляют.)
- Всё это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров
были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать,
такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили
других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают
вот такие красивые предметы.
- Всё, что вы здесь, видите, делают только в нашей стране - России. Когда в нашу страну приезжают люди из других стран, они обязательно на память о России увозят вот такие красивые предметы.
А теперь немного отдохнём. Физкультурная минутка.
- Аленушка хочет вам загадать загадки об этих предметах, попробуйте
их отгадать.
- Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована
разными красками. А узор очень необычный. Это клеточки, а в клеточках
разноцветные кружочки.
(Дымковская игрушка).
-Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева. Покрыт он золотой
краской. А на золотом поле ярко-красные ягоды смородины, красивые
зелёные листочки и тонкая травка с завитками.
(Хохлома).
-Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть - можно разложить, и сразу станет несколько кукол, сложить снова будет одна кукла. (Матрешка).
-Молодцы, все загадки отгадали. А Аленушка принесла вам ещё кое-
что. Посмотрите - это дымковская лошадка. Сейчас вы будите русскими
мастерами. Вам нужно будет украсить дымковскую лошадку. А для этого
Аленушка принесла вам разные детали.
Дети выполняют задание, воспитатель вместе с детьми. Помогает им,
советует, подсказывает, если дети затрудняются.
Когда работа закончена, воспитатель вместе с детьми рассматривает работы.
-Вы славно потрудились, а сейчас мы отдохнём. Вставайте в хоровод. Русские люди очень любили петь и водить хороводы. Возьмём в наш хоровод Аленушку.
Хоровод. Русский хоровод.