МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «11 января — День заповедников и национальных парков»

Елена Плешко
Конспект занятия по познавательному развитию «11 января — День заповедников и национальных парков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию «11 января День заповедников и национальных парков»

Цель: формировать у детей представления о заповедных местах, в том числе нашего п. Орловского.

Задачи:

• Воспитывать у детей интерес к природе родного края;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „11 января — День заповедников и национальных парков“» размещена в разделах

Развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление;

• Систематизировать знание детей о заповеднике «Ростовский»;

• Воспитывать бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите.

Материал и оборудование: фотографии заповедника «Ростовский», проектор, экран, презентация.

Воспитатель: Природа дает человеку то, без чего не может прожить. Ребята как вы думаете, без чего человек не может прожить?

Дети: Без воды, воздуха и солнца.

Воспитатель: Правильно, «солнце воздух и вода» очень важны для жизни человека. А вы знаете, что природа украшает жизнь человека, что она доставляет нам много радости.

А как вы думаете, ребята от человека зависит красота природы?

(ответы детей)

Воспитатель: Скажите, а как человек помогает природе?

Дети: Люди сажают деревья, цветы, поливают их, оберегают живых, кормят птиц и очищают реки.

Воспитатель: Ребята, а люди могут погубить природу?

Дети: Да

Воспитатель: А вы знаете как?

Дети: Вырубают деревья, отлавливают животных, загрязнают реки, разводят костры и ломают муравейники.

Воспитатель: В России есть очень редкие животные, растения, птицы. А живут они в заповедниках. Это то место, где природа имеет право жить по своим законам. Это то место, где охраняется государством грибы, цветы, травы, деревья, кустарники, животные, птицы, рыбы, насекомые и т. д. Потому что, там работают люди – ученые - биологи, лесники.

Именно они охраняют природу и борются с браконьерами, и они же кормят животных и птиц.

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас проведем физкультминутку.

Здесь не нужно всех ловить (взяться за руки)

Топать, хлопать, палкой бить (имитационные движения)

Здесь дружок ты только гость (наклон вперед)

Здесь хозяин – дуб и лось (руки на поясе, ладони подставить к голове, в виде рог лося)

Их покой побереги (указательный палец подносят ко рту)

Ведь они нам – не враги! (взяться за руки)

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу о заповеднике «Ростовский», который находится на нашей территории.

Биологическое разнообразие заповедника и сопредельных территорий включает более 500 видов сосудистых растений, 3 вида земноводных, 10 видов пресмыкающихся, более 260 видов птиц и 34 вида млекопитающих. Очень богата флора заповедника. На одном квадратном метре можно встретить до 30 видов растений. Цветут они в разное время, поэтому с ранней весны и до поздней осени степь покрыта необычайно красивым и постоянно меняющимся ковром.

В весенний период степь вспыхивает яркими красками цветов. Одновременно цветут тюльпаны Геснера, Биберштейна, ирины и множество других растений.

Необычно выглядят «седые» поля цветущего ковыля.

Также в степи много грызунов: это серый хомячок, обыкновенная полевка, лесные мыши, тушканчики.

На территории заповедника обитают : заяц – русак, степной хорь, волк, лисица, каменная куница. В заповеднике имеется два вида ежей – ушастый и белогрудый. Встречаются даже змеи.

Особенностью заповедника «Ростовский» является вольный табун одичавших лошадей донской породы.

На озере Маны-Гудило – удобное место для гнезования птиц. Здесь выводят потомство чайки, утки, цапли и колпицы. В заповеднике ежегодно посещают тысяча посетителей, они знакомятся с миром целинных степей на экологических тропах.

Возросший интерес к заповеднику показывает, насколько небезразлична людям окружающая нас природа.

Воспитатель: Ребята, а беречь и охранять природу нужно только в определенных местах, таких как заповедники?

Дети: Нет, природу нужно охранять везде.

Воспитатель: Совершенно верно!

Воспитатель: Беречь и охранять природу нужно везде, давайте не будем никогда забывать об этом.

Ребята, Вам понравилось наше занятие сегодня?

Чем понравилось? О чем мы с вами говорили?

Публикации по теме:

Фотоотчет «День Заповедников»Фотоотчет «День Заповедников» Это достаточно молодой праздник, его стали отмечать, с 1997 года. Инициатором его учреждения выступил Центр охраны дикой природы и Всемирный.

Фотоотчет «День заповедников и национальных парков во второй младшей группе»Фотоотчет «День заповедников и национальных парков во второй младшей группе» 11 января отмечается день заповедников и национальных парков. Во второй младшей группе прошло тематическое занятие, посвященное этому.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

Конспект познавательного занятия «День российской печати (13 января)» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: -уточнить знание детей о профессии писателя и журналиста; -познакомить с профессиями:.

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитников Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитников Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Развивать познавательный интерес, память, воображение,.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа (4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группе Составил: воспитатель :Бочкарева Л. А. г. Верхняя Салда Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»о государстве,о.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» (средняя группа). Программные задачи: - формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «День государственного флага России»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «День государственного флага России» Цели: - Познакомить детей с историей появления флага России. - Уточнить представление детей о России, как о государстве, в котором они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «11 января — День заповедников и национальных парков»
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 13:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «11 января — День заповедников и национальных парков»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Плешко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД