Елена Плешко
Конспект занятия по познавательному развитию «11 января — День заповедников и национальных парков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию «11 января День заповедников и национальных парков»
Цель: формировать у детей представления о заповедных местах, в том числе нашего п. Орловского.
Задачи:
• Воспитывать у детей интерес к природе родного края;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „11 января — День заповедников и национальных парков“» размещена в разделах
- День заповедников, 11 января
- Заповедники и национальные парки
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление;
• Систематизировать знание детей о заповеднике «Ростовский»;
• Воспитывать бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите.
Материал и оборудование: фотографии заповедника «Ростовский», проектор, экран, презентация.
Воспитатель: Природа дает человеку то, без чего не может прожить. Ребята как вы думаете, без чего человек не может прожить?
Дети: Без воды, воздуха и солнца.
Воспитатель: Правильно, «солнце воздух и вода» очень важны для жизни человека. А вы знаете, что природа украшает жизнь человека, что она доставляет нам много радости.
А как вы думаете, ребята от человека зависит красота природы?
(ответы детей)
Воспитатель: Скажите, а как человек помогает природе?
Дети: Люди сажают деревья, цветы, поливают их, оберегают живых, кормят птиц и очищают реки.
Воспитатель: Ребята, а люди могут погубить природу?
Дети: Да
Воспитатель: А вы знаете как?
Дети: Вырубают деревья, отлавливают животных, загрязнают реки, разводят костры и ломают муравейники.
Воспитатель: В России есть очень редкие животные, растения, птицы. А живут они в заповедниках. Это то место, где природа имеет право жить по своим законам. Это то место, где охраняется государством грибы, цветы, травы, деревья, кустарники, животные, птицы, рыбы, насекомые и т. д. Потому что, там работают люди – ученые - биологи, лесники.
Именно они охраняют природу и борются с браконьерами, и они же кормят животных и птиц.
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас проведем физкультминутку.
Здесь не нужно всех ловить (взяться за руки)
Топать, хлопать, палкой бить (имитационные движения)
Здесь дружок ты только гость (наклон вперед)
Здесь хозяин – дуб и лось (руки на поясе, ладони подставить к голове, в виде рог лося)
Их покой побереги (указательный палец подносят ко рту)
Ведь они нам – не враги! (взяться за руки)
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу о заповеднике «Ростовский», который находится на нашей территории.
Биологическое разнообразие заповедника и сопредельных территорий включает более 500 видов сосудистых растений, 3 вида земноводных, 10 видов пресмыкающихся, более 260 видов птиц и 34 вида млекопитающих. Очень богата флора заповедника. На одном квадратном метре можно встретить до 30 видов растений. Цветут они в разное время, поэтому с ранней весны и до поздней осени степь покрыта необычайно красивым и постоянно меняющимся ковром.
В весенний период степь вспыхивает яркими красками цветов. Одновременно цветут тюльпаны Геснера, Биберштейна, ирины и множество других растений.
Необычно выглядят «седые» поля цветущего ковыля.
Также в степи много грызунов: это серый хомячок, обыкновенная полевка, лесные мыши, тушканчики.
На территории заповедника обитают : заяц – русак, степной хорь, волк, лисица, каменная куница. В заповеднике имеется два вида ежей – ушастый и белогрудый. Встречаются даже змеи.
Особенностью заповедника «Ростовский» является вольный табун одичавших лошадей донской породы.
На озере Маны-Гудило – удобное место для гнезования птиц. Здесь выводят потомство чайки, утки, цапли и колпицы. В заповеднике ежегодно посещают тысяча посетителей, они знакомятся с миром целинных степей на экологических тропах.
Возросший интерес к заповеднику показывает, насколько небезразлична людям окружающая нас природа.
Воспитатель: Ребята, а беречь и охранять природу нужно только в определенных местах, таких как заповедники?
Дети: Нет, природу нужно охранять везде.
Воспитатель: Совершенно верно!
Воспитатель: Беречь и охранять природу нужно везде, давайте не будем никогда забывать об этом.
Ребята, Вам понравилось наше занятие сегодня?
Чем понравилось? О чем мы с вами говорили?