Елена Михайлова
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Слава русской стороне, слава русской старине!»
▼ Скачать + Заказать документы
Слава русской стороне, слава русской старине!
Программное содержание.
1. Удовлетворять потребность детей в эмоциональном насыщении и
разнообразии переживаний, устанавливать тесный контакт между
педагогами и детьми, используя игровую мотивацию и общение с
персонажем народного фольклора.
2. Расширять у детей знания и представления об особенностях времен года, о
красоте русской природы осенью.
3. Обогащать знания детей о русской национальной культуре (игры, роспись,
фольклор).
4. Воспитывать нравственно - патриотические качества: дружбу,
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе „Слава русской стороне, слава русской старине!“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
трудолюбие, гордость за русскою национальную культуру.
Предварительная работа: Знакомство с историей Руси, бытом, национальной одеждой, предметами старины. Заучивание песен, стихотворений, примет, пословиц, поговорок, загадок, чтение рассказов, сказок, рассматривание иллюстраций, беседы. Игры народные, подвижные на прогулках, в режимные моменты, занятия.
Словарная работа:
Терем расписной, лес багряно-жёлтый, домовёнок, посадский платок, сундук.
Ход развлечения:
В группу пришёл музыкальный руководитель. Дети поют песню «Стало наше
солнышко припекать».
Входит осень:
В лесу багряно-жёлтом
Мой терем расписной.
Я приглашаю в гости
Вас всех к себе домой.
Я с радостью встречаюсь
С друзьями каждый (день) год
И вас весёлый праздник
Сегодня дети ждёт.
Ребята, я – Осень! И сказки люблю,
И всем добрым детям
Всегда их дарю.
Дарю их во сне, дарю наяву.
Хотите увидеть вы сказку мою.
(музыка)
Входит Домовё нок: -Здравствуйте, ребята.
Осень: Ой, да ты же из сказки! Ребята, вы догадались кто это?
Дети: - (ответ детей).
Осень: Ребята, а вы знаете, где он живёт?
Дети: отвечают.
Домовё нок: правильно, ребята, я домовёнок - маленький, почти с пелёнок.
Мне всего лишь восьмой век, я почти как человек.
Ой, ребята, а что это? (показываю на сундук).
Дети - ответы.
Домовё нок: А для чего он? А какой он?.
Дети - ответы.
Домовё нок: -А мне бабушка тоже подарила старинный сундучок. А в нём -
сюрприз (достаётся платок).Домовёнок задает вопросы о платке.
Дети: ответы.
Вот платок, он непростой,
Он волшебный, расписной.
Пока музыка играет, он танцует, он летает,
Когда музыка стихает
Он кого-то накрывает.
Самый зоркий угадает,
Кого прячет, укрывает.
Р. Н. Игра «Платок».
Домовё нок: Интересно, а какое время года сейчас? (ответы). А какая осень? (Дети поют песню «Осень - рыжая плутовка».)
Домовё нок: А что же дальше?
Осень: Мы узнаем, когда в жмурки поиграем.
Домовё нок: А что такое жмурки?
Осень: Это же старинная, русская, народная игра.
(Игра «жмурки») - осень объясняет правила игры - пойманному ребёнку осень
даё т задание: отгадать загадку, прочитать стихотворение.
Домовё нок: В этом милом теремочке
Я за печкою живу,
Вот присяду на пенёчек,
Да вам сказку расскажу.
(Показ пальчикового театра «Дружная семейка»).
После театра Домовёнок прощается и уходит.
Осень: Вот и, гости дорогие,
Сказка наша вышла вся!
Может быть, сказала б лучше,
Да, наверное, нельзя!
Слава нашей стороне!
Слава нашей старине!