Ольга Родионова
Конспект занятия по познавательно-театрализованной деятельности «Кто, кто в теремочке живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать речевые навыки посредствам театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и укреплять знания детей о русских народных сказках; - способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложное эмоциональное состояние персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение.
- закреплять знание о животных.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-театрализованной деятельности „Кто, кто в теремочке живет?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- развивать слуховое внимание, а также умение двигаться в соответствии с характером музыки, развивать все компоненты, функции и формы речевой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к различным видам театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников, воспитывать дружеское отношение друг к другу.
-учить согласовывать свои действия с действием партнера (слушать не перебивая, говорить обращаясь к партнеру);
Методические приемы: игровой, сюрпризный момент- волшебный сундучок, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Маша и Медведь»…
3. Показ сказки «Теремок» на фланалеграфе.
4. Просмотр мультфильма «Теремок».
5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц- прыгает, говорит высоким голосом; мышка- бегает, пищит; лягушка- квакает, прыгает).
6. Показ настольного театра «Теремок».
7. На занятиях и в повседневной жизни рисование героев сказки «Теремок».
Материал и оборудование: волшебный сундучок, домик- теремок, костюмы героев сказки «Теремок», конструктор, набор строительных инструментов, метелка, горшок с ложкой, тазик с бельем, веревочка, макет грядки с морковками, лопатка, набор животных (мышка, лягушка. заяц, лиса. волк. медведь, сухой бассейн, топор, дрова, дорожки, следы, мешочки, разрезные картинки, замок, костюм снегурочки, письмо.
Ход занятия.
Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.
Воспитатель: Дети, какое у Вас сегодня настроение, покажите его? (дети, улыбаются)
Воспитатель: А может мы свое настроение кому- нибудь подарим? (да)
Воспитатель: Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям. Дети дарят улыбки).
Сюрпризный момент.
На елке письмо. Воспитатель подводит детей к елке, обращает внимание на письмо. Снимает с елки и читает.
Здравствуйте ребята!
Пишет вам снегурочка. Еще раз с наступившим новым годом. Ребята, совсем недавно я с дедом Морозом была у вас на празднике. Нам очень понравилось у Вас. На следующий день, дедушка Мороз попросил меня поздравить всех жителей леса с новым годом. Я отправилась к ним в лес. Да, заблудилась, в какой - то сказке? Помогите, мне ребята, вернуться домой, пожалуйста. Ребята, поможем снегурочке вернуться домой? (да). А чтобы, вам не сбиться в пути, поможет Вам волшебный клубочек (воспитатель берет клубочек из под елки). Положите его на землю, куда покатится, туда и идите, он покажет вам дорогу. Но не забудьте сказать волшебные слова: «Катись, катись, клубочек покажи нам дорогу»!
Воспитатель. Ребята, думаю дорога нам предстоит трудная. Но я уверенна, мы справимся.
Бросает клубочек. Дети произносят волшебные слова и идут за клубочком вместе с воспитателем. Перепрыгивают через камушки, проходят по следам. Останавливаются перед сундуком. Давайте подойдем к нему (подходят). Воспитатель обращает внимание на замок на сундуке. Он не открывается.
Воспитатель: Открыть его мы сможем если соберем картинку (в конверте разрезные картинки, собирают. Получился ключ. Воспитатель подходит к волшебному сундуку и открывает ключом замок. В сундуке сухой бассейн. В нем спрятаны игрушки.
Ребята, интересно что же в этом сундучке? Вы хотите узнать? (да).
(Дети на ощупь достают предметы из сундучка).
Воспитатель: Это что? (мышка).
Воспитатель: Ребята расскажите про мышку.
Дети: Мышка маленькая, она серого цвета, у нее длинный хвост. Она любит зернышки. Мышка боится кошку. Она пугливая и трусливая.
Воспитатель: правильно, а теперь достаем следующую игрушку.
(ребенок достает лягушку)
Воспитатель: это кто? (лягушка, расскажите про нее.
Дети: Лягушка живет в болоте, она зеленого цвета, любит есть пиявок, мух, стрекоз.
Воспитатель: Правильно, доставайте следующую игрушку. (дети достают).
Воспитатель: Кто это? (заяц). Какой он?
Дети: Заяц пушистый, зимой белый. Летом серый. У зайца длинные уши, короткий хвост. Он боится волка, и лесу. Любит ест морковку, капусту.
Воспитатель: А почему заяц меняет свою шубку?
Дети: зимой снег белый и ему легче спрятаться от лисы и волка.
Воспитатель: Молодцы, а теперь твоя очередь.
( Ребенок выходит достает лису и называет: «Это лиса».
Воспитатель: Давайте расскажем про лису.
Дети: Лиса оранжевая или рыжая. Она пушистая, у нее пушистый хвост. Живет в лесу. Любит есть кур, зайчиков.
Воспитатель: Правильно, кто следующий?
( Ребенок выходит достает волка и называет: «Это волк».
Воспитатель: Дети, какой волк?
Дети: Волк- серый. Он злой, страшный. У него большая пасть. Он охотиться на зайцев.
Воспитатель: Молодцы, твоя очередь.
Ребенок выходит достает медведя и называет: «Это медведь».
Воспитатель: А что можно сказать про медведя?
Дети: Медведь большой, у него коричневая шерсть, косолапый. Живет в лесу, зимой спит в берлоге. Любит малину, мед.
Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрите внимательно и скажите какие части тела можно выделить у животных?
Дети: голова, туловище, ноги, хвост.
Воспитатель: А где живут животные?
Дети: Мышка- в поле, лягушка- в болоте, заяц, волк, лиса, медведь- в лесу.
Воспитатель: Какие это животные? (дикие).
Воспитатель: А животные живут не только в лесу, а еще они живут в сказках.
Воспитатель: В каких сказках живет мышка? (Курочка Ряба, Репка, Теремок).
Воспитатель: А где живет медведь? (Заюшкина избушка, Теремок, Маша и Медведь).
Воспитатель: Правильно. Назовите сказку, где все эти животные вместе?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Сегодня мы превратимся тоже в сказочных героев, и посмотрим нет ли в этой сказке снегурочки, ведб клубочек дальше не катиться. Давайте закроем глаза и скажем заклинание.
Все хором: Крибли- крабли-буме! (в это время воспитатель одевает шапочки всем детям).
Воспитатель: Открыли глазки. Вот мы и превратились в героев сказки «Теремок».
Воспитатель: Солнце разгорается, Сказка начинается. Все мы знаем, все мы верим, Есть на свете чудный терем. Терем, терем, покажись, Покажись, остановись. К лесу садом к нам лицом. И окошком и крыльцом.
Воспитатель: А вот и «Теремок», давайте сядем поудобнее и посмотрим, что будет дальше. Промчалось лето красное, настали дни ненастные. А вот сухой отличный дом, он право, слово не плохой, но до сих пор стоит пустой, ему хозяин очень нужен, посмотрите…кто-то к нам сюда идет… Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок. Вот по полю, мышка бежит. У дверей остановилась и стучит.
Мышка: В двери я стучу, стучу В теремок попасть хочу,. Но хозяева молчат. Открывать мне не хотят Я и справа, я и слева. Теремочек оглядела, Дверь открыта, тишина, Здесь я буду жить одна.
Воспитатель: Стала мышка жить в тереме одна. Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок. Воспитатель: В ту пору одна лягушка- пучеглазая квакушка, Вышла в поле погулять, вкусных мошек поискать, видит: терем- теремок, в чистом поле одинок. Тут лягушка удивилась. У дверей остановилась и стучит.
Лягушка:
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: Я- зеленая лягушка,
Я- веселая квакушка.
Буду я тебе подружка! Я с радость, Норушка!
И сейчас через порог
Заскочу, я в теремок! (заскакивает в теремок).
Воспитатель: Стали жить вдвоем (мышка избу подметает, лягушка пироги печет).
Выходит Заяц, оглядывается.
Воспитатель: Прискакали из леса Зайчики,
Длинноухие побегайчики.
Заяц: Не видать ли где-то вкусной,
Сочной крепенькой капусты? (оглядывается)
(Остановился, увидев теремок)
Постучу -ка лапкой в двери,
Чей, скажите, этот терем?
Мышка (выходит из домика) Мышка здесь живёт, Норушка!
Лягушка (выходит из домика) И лягушка с ней, Квакушка!
Мышка: Ну, а ты-то кто, ответь!
Зайчик: Мы просто зайчики,
Развесёлые побегайчики!
Можно с вами буду жить!
Мышка: Заходи!
Зайчик заходит в теремок
Воспитатель: Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Вышла из лесу Лисица…
Лиса: Пить хочу! Воды б напиться! (увидела теремок)
Что за чудо-теремок,
В чистом поле одинок?
Подойду - ка я поближе (слышит пение и смех)
Смех весёлый в доме слышен.
Постучу -ка лапкой в двери …
Чей, скажите, этот терем?
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
Звери по очереди выглядывают из-за двери:
— Мышка Норушка!
— Лягушка Квакушка!
— Зайчики,
Развесёлые побегайчики!
Ну, а ты-то что за зверь?
Лиса. Я-то – рыжая Лисичка,
Буду всем вам, как сестричка.
Мышка: Заходи.
Воспитатель: Стали жить да поживать (мышка избу метет, лягушка пироги печет, зайцы морковь с огорода собирают, лиса белью стирает).
Вышли из лесу Волки.
Подошли к теремочку и стучаться.
Волки: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Звери по очереди выглядывают из-за двери:
— Мышка Норушка!
— Лягушка Квакушка!
— Зайчики, развеселые побегайчики,
— Лисичка- сестричка. А ты кто?
Волк. Я-то, Серенький Волчок,
Серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить!
Мышка: заходи. Появляется Медведь.
Воспитатель: Вышел Мишка косолапый,
Почесал затылок лапой.
Медведь. Что за чудо-теремок
Стоит в поле одинок?
Слышно в тереме веселье (стучит)
Здесь у вас не новоселье?
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Звери по очереди выглядывают из-за двери:
— Мышка Норушка!
— Лягушка Квакушка!
— Зайчики, развеселые побегайчики,
— Лисичка- сестричка.
_ Волки.
Мышка: (испуганно из-за двери) А ты кто?
Медведь: Я медведь- косолапый. Пустите в теремок?
Мышка: заходи.
Медведь полез в терем, теремок развалился.
Звери (выбегают из домика).
Медведь качает головой.
Воспитатель: Не волнуйся, Миша. Вы все вместе постройте новый большой теремок. (дети из крупного конструктора строят новый теремок).
Воспитатель: Молодцы ребята, какой вы теремок красивый. Прочный построили. В нем теперь места всем хватит.
Дети полно потрудились,
Приглашаю весь народ
На веселый хоровод! (под веселую музыку дети танцуют).
Воспитатель: Артистами ребята побывали!
И сказку нам ребята показали! (дети представляют себя мышка- Ильина Даша, лягушка - Карабанова Варя….
Снимают шапочки.
Воспитатель: Ребята, а клубочек покатился. Куда он нас привел? (к теремку).
Воспитатель: Здесь, сугроб. (из сугроба выходит снегурочка)
Снегурочка: Спасибо, ребята, что нашли меня. За это я вас отблагодарю (раздает конфеты).