Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-театрализованной деятельности «Кто, кто в теремочке живет?»

Ольга Родионова
Конспект занятия по познавательно-театрализованной деятельности «Кто, кто в теремочке живет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать речевые навыки посредствам театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и укреплять знания детей о русских народных сказках; - способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложное эмоциональное состояние персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение.

- закреплять знание о животных.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-театрализованной деятельности „Кто, кто в теремочке живет?“» размещена в разделах

- развивать слуховое внимание, а также умение двигаться в соответствии с характером музыки, развивать все компоненты, функции и формы речевой деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к различным видам театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников, воспитывать дружеское отношение друг к другу.

-учить согласовывать свои действия с действием партнера (слушать не перебивая, говорить обращаясь к партнеру);

Методические приемы: игровой, сюрпризный момент- волшебный сундучок, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Маша и Медведь»

3. Показ сказки «Теремок» на фланалеграфе.

4. Просмотр мультфильма «Теремок».

5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц- прыгает, говорит высоким голосом; мышка- бегает, пищит; лягушка- квакает, прыгает).

6. Показ настольного театра «Теремок».

7. На занятиях и в повседневной жизни рисование героев сказки «Теремок».

Материал и оборудование: волшебный сундучок, домик- теремок, костюмы героев сказки «Теремок», конструктор, набор строительных инструментов, метелка, горшок с ложкой, тазик с бельем, веревочка, макет грядки с морковками, лопатка, набор животных (мышка, лягушка. заяц, лиса. волк. медведь, сухой бассейн, топор, дрова, дорожки, следы, мешочки, разрезные картинки, замок, костюм снегурочки, письмо.

Ход занятия.

Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.

Воспитатель: Дети, какое у Вас сегодня настроение, покажите его? (дети, улыбаются)

Воспитатель: А может мы свое настроение кому- нибудь подарим? (да)

Воспитатель: Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям. Дети дарят улыбки).

Сюрпризный момент.

На елке письмо. Воспитатель подводит детей к елке, обращает внимание на письмо. Снимает с елки и читает.

Здравствуйте ребята!

Пишет вам снегурочка. Еще раз с наступившим новым годом. Ребята, совсем недавно я с дедом Морозом была у вас на празднике. Нам очень понравилось у Вас. На следующий день, дедушка Мороз попросил меня поздравить всех жителей леса с новым годом. Я отправилась к ним в лес. Да, заблудилась, в какой - то сказке? Помогите, мне ребята, вернуться домой, пожалуйста. Ребята, поможем снегурочке вернуться домой? (да). А чтобы, вам не сбиться в пути, поможет Вам волшебный клубочек (воспитатель берет клубочек из под елки). Положите его на землю, куда покатится, туда и идите, он покажет вам дорогу. Но не забудьте сказать волшебные слова: «Катись, катись, клубочек покажи нам дорогу»!

Воспитатель. Ребята, думаю дорога нам предстоит трудная. Но я уверенна, мы справимся.

Бросает клубочек. Дети произносят волшебные слова и идут за клубочком вместе с воспитателем. Перепрыгивают через камушки, проходят по следам. Останавливаются перед сундуком. Давайте подойдем к нему (подходят). Воспитатель обращает внимание на замок на сундуке. Он не открывается.

Воспитатель: Открыть его мы сможем если соберем картинку (в конверте разрезные картинки, собирают. Получился ключ. Воспитатель подходит к волшебному сундуку и открывает ключом замок. В сундуке сухой бассейн. В нем спрятаны игрушки.

Ребята, интересно что же в этом сундучке? Вы хотите узнать? (да).

(Дети на ощупь достают предметы из сундучка).

Воспитатель: Это что? (мышка).

Воспитатель: Ребята расскажите про мышку.

Дети: Мышка маленькая, она серого цвета, у нее длинный хвост. Она любит зернышки. Мышка боится кошку. Она пугливая и трусливая.

Воспитатель: правильно, а теперь достаем следующую игрушку.

(ребенок достает лягушку)

Воспитатель: это кто? (лягушка, расскажите про нее.

Дети: Лягушка живет в болоте, она зеленого цвета, любит есть пиявок, мух, стрекоз.

Воспитатель: Правильно, доставайте следующую игрушку. (дети достают).

Воспитатель: Кто это? (заяц). Какой он?

Дети: Заяц пушистый, зимой белый. Летом серый. У зайца длинные уши, короткий хвост. Он боится волка, и лесу. Любит ест морковку, капусту.

Воспитатель: А почему заяц меняет свою шубку?

Дети: зимой снег белый и ему легче спрятаться от лисы и волка.

Воспитатель: Молодцы, а теперь твоя очередь.

( Ребенок выходит достает лису и называет: «Это лиса».

Воспитатель: Давайте расскажем про лису.

Дети: Лиса оранжевая или рыжая. Она пушистая, у нее пушистый хвост. Живет в лесу. Любит есть кур, зайчиков.

Воспитатель: Правильно, кто следующий?

( Ребенок выходит достает волка и называет: «Это волк».

Воспитатель: Дети, какой волк?

Дети: Волк- серый. Он злой, страшный. У него большая пасть. Он охотиться на зайцев.

Воспитатель: Молодцы, твоя очередь.

Ребенок выходит достает медведя и называет: «Это медведь».

Воспитатель: А что можно сказать про медведя?

Дети: Медведь большой, у него коричневая шерсть, косолапый. Живет в лесу, зимой спит в берлоге. Любит малину, мед.

Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрите внимательно и скажите какие части тела можно выделить у животных?

Дети: голова, туловище, ноги, хвост.

Воспитатель: А где живут животные?

Дети: Мышка- в поле, лягушка- в болоте, заяц, волк, лиса, медведь- в лесу.

Воспитатель: Какие это животные? (дикие).

Воспитатель: А животные живут не только в лесу, а еще они живут в сказках.

Воспитатель: В каких сказках живет мышка? (Курочка Ряба, Репка, Теремок).

Воспитатель: А где живет медведь? (Заюшкина избушка, Теремок, Маша и Медведь).

Воспитатель: Правильно. Назовите сказку, где все эти животные вместе?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Сегодня мы превратимся тоже в сказочных героев, и посмотрим нет ли в этой сказке снегурочки, ведб клубочек дальше не катиться. Давайте закроем глаза и скажем заклинание.

Все хором: Крибли- крабли-буме! (в это время воспитатель одевает шапочки всем детям).

Воспитатель: Открыли глазки. Вот мы и превратились в героев сказки «Теремок».

Воспитатель: Солнце разгорается, Сказка начинается. Все мы знаем, все мы верим, Есть на свете чудный терем. Терем, терем, покажись, Покажись, остановись. К лесу садом к нам лицом. И окошком и крыльцом.

Воспитатель: А вот и «Теремок», давайте сядем поудобнее и посмотрим, что будет дальше. Промчалось лето красное, настали дни ненастные. А вот сухой отличный дом, он право, слово не плохой, но до сих пор стоит пустой, ему хозяин очень нужен, посмотрите…кто-то к нам сюда идет… Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок. Вот по полю, мышка бежит. У дверей остановилась и стучит.

Мышка: В двери я стучу, стучу В теремок попасть хочу,. Но хозяева молчат. Открывать мне не хотят Я и справа, я и слева. Теремочек оглядела, Дверь открыта, тишина, Здесь я буду жить одна.

Воспитатель: Стала мышка жить в тереме одна. Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок. Воспитатель: В ту пору одна лягушка- пучеглазая квакушка, Вышла в поле погулять, вкусных мошек поискать, видит: терем- теремок, в чистом поле одинок. Тут лягушка удивилась. У дверей остановилась и стучит.

Лягушка:

Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: Я- зеленая лягушка,

Я- веселая квакушка.

Буду я тебе подружка! Я с радость, Норушка!

И сейчас через порог

Заскочу, я в теремок! (заскакивает в теремок).

Воспитатель: Стали жить вдвоем (мышка избу подметает, лягушка пироги печет).

Выходит Заяц, оглядывается.

Воспитатель: Прискакали из леса Зайчики,

Длинноухие побегайчики.

Заяц: Не видать ли где-то вкусной,

Сочной крепенькой капусты? (оглядывается)

(Остановился, увидев теремок)

Постучу -ка лапкой в двери,

Чей, скажите, этот терем?

Мышка (выходит из домика) Мышка здесь живёт, Норушка!

Лягушка (выходит из домика) И лягушка с ней, Квакушка!

Мышка: Ну, а ты-то кто, ответь!

Зайчик: Мы просто зайчики,

Развесёлые побегайчики!

Можно с вами буду жить!

Мышка: Заходи!

Зайчик заходит в теремок

Воспитатель: Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Вышла из лесу Лисица…

Лиса: Пить хочу! Воды б напиться! (увидела теремок)

Что за чудо-теремок,

В чистом поле одинок?

Подойду - ка я поближе (слышит пение и смех)

Смех весёлый в доме слышен.

Постучу -ка лапкой в двери …

Чей, скажите, этот терем?

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в не высоком живет?

Звери по очереди выглядывают из-за двери:

— Мышка Норушка!

— Лягушка Квакушка!

— Зайчики,

Развесёлые побегайчики!

Ну, а ты-то что за зверь?

Лиса. Я-то – рыжая Лисичка,

Буду всем вам, как сестричка.

Мышка: Заходи.

Воспитатель: Стали жить да поживать (мышка избу метет, лягушка пироги печет, зайцы морковь с огорода собирают, лиса белью стирает).

Вышли из лесу Волки.

Подошли к теремочку и стучаться.

Волки: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Звери по очереди выглядывают из-за двери:

— Мышка Норушка!

— Лягушка Квакушка!

— Зайчики, развеселые побегайчики,

— Лисичка- сестричка. А ты кто?

Волк. Я-то, Серенький Волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить!

Мышка: заходи. Появляется Медведь.

Воспитатель: Вышел Мишка косолапый,

Почесал затылок лапой.

Медведь. Что за чудо-теремок

Стоит в поле одинок?

Слышно в тереме веселье (стучит)

Здесь у вас не новоселье?

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Звери по очереди выглядывают из-за двери:

— Мышка Норушка!

— Лягушка Квакушка!

— Зайчики, развеселые побегайчики,

— Лисичка- сестричка.

_ Волки.

Мышка: (испуганно из-за двери) А ты кто?

Медведь: Я медведь- косолапый. Пустите в теремок?

Мышка: заходи.

Медведь полез в терем, теремок развалился.

Звери (выбегают из домика).

Медведь качает головой.

Воспитатель: Не волнуйся, Миша. Вы все вместе постройте новый большой теремок. (дети из крупного конструктора строят новый теремок).

Воспитатель: Молодцы ребята, какой вы теремок красивый. Прочный построили. В нем теперь места всем хватит.

Дети полно потрудились,

Приглашаю весь народ

На веселый хоровод! (под веселую музыку дети танцуют).

Воспитатель: Артистами ребята побывали!

И сказку нам ребята показали! (дети представляют себя мышка- Ильина Даша, лягушка - Карабанова Варя….

Снимают шапочки.

Воспитатель: Ребята, а клубочек покатился. Куда он нас привел? теремку).

Воспитатель: Здесь, сугроб. (из сугроба выходит снегурочка)

Снегурочка: Спасибо, ребята, что нашли меня. За это я вас отблагодарю (раздает конфеты).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто в Теремочке живет?»Дидактическая игра «Кто в Теремочке живет?» Дидактическая игра «Кто в Теремочке живет?" для детей раннего возраста. Цель: знакомство с животными. Задачи: • Учить различать домашних.

Дидактическая игра для детей младшего возраста «Кто в теремочке живет?»Дидактическая игра для детей младшего возраста «Кто в теремочке живет?» Дидактическая игра для детей младшего возраста «Кто в теремочке живет?" Цель: Развитие речевых способностей детей через игровую деятельность.

Конспект НОД по развитию логико-математического мышления «Кто-кто в теремочке живет?» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию логико-математического мышления «Кто-кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Цель: развиватье детей. Задачи: уточнить и закрепить знание детьми счета в пределах 5 и геометрических фигур, развивать умение ориентироваться.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельностиКонспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельности Конспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельности. Цель: Приобщение детей к искусству театра.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха»Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» в подготовительной группе по мотивам сказки К. И. Чуковского Цель: создавать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 летКонспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по театрализованной деятельности "Теремок" для детей 3-4лет Воспитатель: Наседкина Н. А. Цель: Способствовать формированию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-театрализованной деятельности «Кто, кто в теремочке живет?»
Опубликовано: 22 января 2023 в 15:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-театрализованной деятельности «Кто, кто в теремочке живет?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Родионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД