Марина Мокрушина
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию.
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: развивать у детей умение справляться с разными заданиями для воз-вращения страницы в книгу сказок.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
упражнять детей в умении подбирать относительные прилагательные к существительным и согласовывать их;
обогащать словарный запас словом «стрекочет»;
упражнять детей в количественном счете;
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
продолжать учить составлять целое из частей.
Коррекционно-развивающие задачи :
развивать чувство ритма, умение согласовывать движения с речью посредством логоритмических упражнений;
Воспитательные задачи:
воспитывать желание прийти на помощь;
воспитывать умение работать в мини группах.
Словарная работа:
Лиса (какая) – красивая, хитрая, рыжая; Волк (какой) – серый, голодный, злой, хищный; Заяц (какой) – серый, белый, трусливый; Лягушка (какая) – зелёная; Медведь (какой) – бурый, косолапый, большой, неуклюжий; Мышка (какая) – серенькая, маленькая, шустрая.
Материал и оборудование:
облако (темное-грустное и светлое-радостное);
картинки (разрезные с эпизодом сказки теремок);
картинка теремка целая без героев;
волшебный цветок «Цветик-семицветик» со съёмными лепестками;
запись стрекотание сороки, кукла-сорока.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок», беседа по содержанию, драматизация сказки в свободной деятельности, разучивание чистоговорок к занятию; игры «Скажи ласково», «Подбери слово», «Узнай по описанию», «Сложи сказку».
Ход НОД (занятия).
Организационный момент.
(логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения) :
«Тише, тише, тише, тише!
Приготовьтесь ушки слушать!
Ротик будет говорить …
Только, чур, не шалить!
Язычок, вставай с постели!
Нет здесь времени для лени!
Будем, будем мы играть
И друг другу помогать!
Мальчики, вы с нами? (Да)
Вы, девчата с нами? (Да)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Высказывания детей.
Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки, а ещё я могу быть сказочницей и приглашаю вас в страну сказок. Вы хотите в сказочную страну?
Высказывания детей.
Воспитатель: Попадем в страну сказок с помощью волшебного цветка «Цветик - семи цветик». Возьмите каждый из вас по лепестку, и закройте глаза, я произнесу волшебные слова, и лепестки нас перенесут туда:
Раз, два, три – лепесточек ты лети,
Ты лети и покружи,
Нас в страну сказок перенеси.
Ой, ребята что-то здесь произошло. Посмотрите, над страной сказок нависла черная, хмурая туча. Попробуем узнать, что же здесь произошло. (Педагог надевает на руку куклу – сороку) Слышите, как стрекочет сорока, что делает сорока? (Звучит запись стрекотания сороки)
Вы понимаете, о чем стрекочет сорока? Она рассказывает о том, что Баба – Яга и Кощей поссорились из-за книги сказок. Каждый хотел переворачивать страницу сам. Но договориться не смогли и порвали страницу, а она разлетелась на мелкие кусочки. Герои испугались и куда-то подевались.
Воспитатель: Что случилось в стране сказок? Правильно, страницы разлетелись на мелкие кусочки и все герои от испуга куда-то подевались. Что же делать?
Дети: Высказывают свои предложения.
Воспитатель: Следующее действие зависит от предложений детей.
1 вариант: Собрать страницы книги.
2 вариант: Поиски героев сказок.
3 вариант: Исходя из ответов детей.
Воспитатель: Значит, нам нужно страничку с героями сказки вернуть в книгу.
Чтобы нам легко было справиться с предстоящей работой, с собой мы возьмем чистоговорку: (повторяйте дружно, громко, чётко)
Уть – уть – уть – отправляемся мы в путь!
Да – да – да – трудно будет, не беда!
Ой – ой – ой – сказочных героев вернем домой!
(Дети передвигаются по группе, проговаривая чистоговорку. прохлопывают каждый слог чистоговорки).
1-й вариант: Сбор страниц книг.
На столе разложены разрезанные картинки. Одна иллюстрация с контуром у картины зеленого цвета разрезана на 5 частей, а другая иллюстрация с контуром у картины синего цвета - на 6 частей.
Воспитатель: Ребята, у кого из вас значок синего цвета, подойдите к частям картинки с синей рамочкой (задание сложнее). А у кого из вас значок зеленого цвета, к частям картинки с зеленой рамочкой (задание легче).
Воспитатель: Что вы будете делать с этими разрезными картинками?
Высказывания детей.
Воспитатель: У вас сложилась картинка? Как называется эта сказка?
Чтобы страница стала целой, давайте сами построим теремок. (Во время физкультминутки собранные из частей картинки заменяются, на целое изображение теремка).
Физкультминутка.
Стоит в поле теремок, Ладони соединяют под углом, кончики пальцев соприкасаются друг с другом.
Он не низок, не высок. Приседают, показывая ладошкой над полом высоту теремка. Встают и потягиваются, подняв руки вверх.
В нем зверюшки живут, Выполняют упражнение: Считаем пальчики.
Дружно песенки поют. Выполняют упражнение: Замок (ла-дошки прижаты друг к другу, пальцы переплести). Сжимая и разжимая пальчики.
Ребята, а теремок-то пустой, жителей-то нет. Что же делать?
Поиск героев сказки (спрятаны не только герои сказки «Теремок», но и другие персонажи сказок. Если дети выбирают других персонажей, уточнятся состав героев сказки).
Фигурки персонажей выставляются на стол, чтобы воспитатель в после-дующем смог заменить ламинированные фигурки на простые, бумажные, для дальнейшей работы.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, всех ли сказочных героев из этой сказки мы нашли? Посчитайте-ка скорей, сколько их?
Какой это герой? (дети называют прилагательные к герою).
Заяц (какой) – серый, белый, трусливый.
Медведь (какой) – бурый, косолапый, большой, неуклюжий.
Мышка (какая) – серенькая, маленькая, шустрая.)
Волк (какой) – серый, голодный, злой, хищный.
Лиса (какая) – красивая, хитрая, рыжая.
Лягушка (какая) – зелёная, холодная.
Воспитатель: Ребята, мы с вами героев нашли, страничку сказки собрали, а зачем мы все это делали? Ребята, а давайте мы с вами вернем героев на страничку сказки.
Воспитанники приклеивают бумажные фигурки на страницу с изображением теремка.
2-й вариант: Поиски героев сказок.
Воспитатель:
Хорошо, посмотрите внимательно вокруг себя, может быть вы найдете разбежавшихся героев сказки.
Воспитатель: Нашли героев сказки? Кого ты нашел?
Какой это герой? (дети называют прилагательные к герою).Если дети находят других персонажей сказок, аналогично подбирают к ним прилагательные).
Заяц (какой) – серый, белый, трусливый.
Медведь (какой) – бурый, косолапый, большой, неуклюжий.
Мышка (какая) – серенькая, маленькая, шустрая.)
Волк (какой) – серый, голодный, злой, хищный.
Лиса (какая) – красивая, хитрая, рыжая.
Лягушка (какая) – зелёная, холодная.
Воспитатель: Ребята, а мы же не знаем, как называется сказка и какие герои живут в этой сказке.
Воспитатель: Помните, нам сорока сказала, что страница разлетелась на мелкие кусочки. Что же нам делать? ( обращается внимание на разложенные на столе разрезанные картинки с изображением теремка: одна иллюстрация с контуром у картины зеленого цвета разрезана на 5 частей, а другая иллюстрация с контуром у картины синего цвета - на 6 частей).
Воспитатель: Что вы будете делать с этими разрезными картинками?
Высказывания детей. Собирание страницы.
Воспитатель: У вас сложилась картинка? Как называется эта сказка? Из найденных героев выберите персонажи сказки «Теремок» (уточнятся состав героев сказки).
Посчитайте-ка скорей, сколько живет героев в сказке «Теремок»?
Чтобы страница стала целой, давайте сами построим теремок. (Во время физкультминутки собранные из частей картинки заменяются, на целое изображение теремка).
Физкультминутка.
Стоит в поле теремок, теремок, Ладони соединяют под углом, кончики пальцев соприкасаются друг с другом.
Он не низок, не высок, не высок. Приседают, показывая ладошкой над полом высоту теремка. Встают и потягиваются, подняв руки вверх.
В нем зверюшки живут, Выполняют упражнение: Считаем пальчики.
Дружно песенки поют. Выполняют упражнение: Замок (ла-дошки прижаты друг к другу, пальцы переплести). Сжимая и разжимая пальчики.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вернем героев на страничку сказки.
Воспитанники приклеивают бумажные фигурки на страницу с изображением теремка.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, облако стало светлым и веселым. Почему?
Воспитатель: Что вы делали? Для чего вы это делали?
Воспитатель: Как вы думаете, у вас получилось?
Воспитатель: Кто считает, что справился с заданиями, возьмите веселое облачко, а у кого возникли трудности грустное облачко.
Воспитатель: Почему у вас все получилось?
Дети: Потому что мы были дружными и смелыми.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и настала пора нам отправляться в детский сад. Возьмите по волшебному лепестку, закройте глаза и произнесите волшебные слова:
Раз, два, три - лепесточек ты лети,
Ты лети и покружи,
Ребят в садик приведи.
Воспитатель: Вот мы прибыли с вами в наш любимый детский сад, понравилось вам в сказочной стране?
Воспитатель: Вам бы хотелось с кем-то поделится о нашем путешествии? Как можно это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам самые интересные моменты путешествия запечатлеть в своих работах в свободное время.
Воспитатель: На память о сказочной стране я дарю вам книгу сказок.