Эмилия Григорьевна Азарян
Конспект занятия с использованием ИКТ по познавательно-речевому развитию на тему: «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием ИКТ по познавательно-речевому развитию на тему:
Программное содержание: продолжать учить детей отгадывать загадки, закреплять в речи детей использование глаголов, обозначающих действия, прилагательных, обозначающих свойства и качества предметов; развивать у детей память, внимание, мыслительные операции (анализ, синтез); воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание убирать их на место
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ по познавательно-речевому развитию на тему: „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: Беседа с детьми на тему : «Как нужно относиться к игрушкам», отгадывание загадок об игрушках, дидактическая игра «Сложи картинку», разучивание гимнастики для глаз «Зайка», танца «Пяточка – носочек»
Материалы и оборудование: презентация «Загадки об игрушках», разрезные картинки по теме «Игрушки», персонаж кукольного театра - Зайка, морковка из бумаги
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями и садятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в гости к зайчику, он давно нас к себе звал. А где же он сам?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что зайчик сидит в углу грустный и печальный.
Воспитатель: Здравствуй, зайка! Посмотрите ребята, наш зайка какой – то грустный. Что же с ним случилось? Вы хотите узнать? (Да)
- Я сейчас у него узнаю.
Воспитатель подходит к зайчику. Зайчик жалуется деткам на то, что у него были красивые игрушки, но они от него убежали и ему нечем играть.
Воспитатель: А почему они от тебя убежали?
Зайчик: Я их разбрасывал, не убирал на свои места, ломал, не мыл, когда они пачкались.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, а как вы думаете, правильно ли поступал с игрушками зайчик. (Нет)
- Как нужно обращаться с игрушками? (Не бросать, не ломать, убирать после игры на свои места, когда испачкаются мыть).
- Правильно, ребята. Ты услышал, зайка, как нужно обращаться с игрушками? (Да). Ты их не берёг, поэтому они на тебя обиделись и убежали.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что зайчик понял свою ошибку и больше не будет так поступать с игрушками. Давайте ему поможем вернуть игрушки. Вы согласны? (Да). Для этого вам придётся быть очень внимательными. Вы готовы? (Да).
- А ты, зайка, посиди и посмотри на наших ребят.
Воспитатель сажает зайчика на стульчик.
- Итак, вам придётся отгадывать загадки, но они необычные. Если вы правильно её отгадаете, то на экране телевизора появится отгадка.
Презентация: «ЗАГАДКИ ОБ ИГРУШКАХ».
Воспитатель: Глазки наши были внимательными и немножко устали. Давайте вместе с зайкой выполним гимнастику для глаз.
Воспитатель берёт в руку морковку и водит ею в разные стороны, проговаривая текст вместе с детьми.
ВВЕРХ МОРКОВКУ ПОДНИМИ,
НА НЕЁ ТЫ ПОСМОТРИ. (смотрят вверх)
ВНИХ МОРКОВКУ ОПУСТИ.
ТОЛЬКО ГЛАЗКАМИ СМОТРИ : (смотрят вниз)
ВВЕРХ – ВНИЗ, ВПРАВО – ВЛЕВО (глазки смотрят вверх – вниз, вправо – влево)
АЙ ДА ЗАИНЬКА УМЕЛЫЙ!
ГЛАЗКАМИ МОРГАЕТ (моргают глазками)
ГЛАЗКИ ЗАКРЫВАЕТ (закрывают глазки)
ЗАЙКА НАШ МОРКОВКУ ВЗЯЛ.
С НАМИ ВЕСЕЛО СПЛЯСАЛ.
ТАНЕЦ : «ПЯТОЧКА – НОСОЧЕК» (дети выполняют движения согласно тексту песни)
Воспитатель: Ребята, отдохнули, а теперь возьмите стульчики и присаживайтесь за столы.
На столах у детей лежат разрезные картинки.
Воспитатель: А сейчас ещё труднее задание. Вам необходимо из частей составить целую картинку. Будьте очень внимательны, а зайка посмотрит, правильно ли вы справляетесь с заданием.
Воспитатель вместе с зайкой проходят вокруг столов и смотрят, как дети выполняют задание. При необходимости оказывают индивидуальную помощь.
Воспитатель: Видишь, зайка, ребята и с этим трудным заданием справились.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто – то к нам стучится.
Заходит фея. В руках у неё корзина с угощениями для ребят и игрушками для зайчика.
ФЕЯ : Молодцы, ребята, вы помогли зайчику вернуть его игрушки. Теперь он опять будет с ними играть и веселится и не будет больше их ломать и разбрасывать.
Воспитатель: Мы уже научили зайчика правильно обращаться с игрушками. Давайте ещё раз вспомним, как с ними нужно обращаться.
Фея отдаёт зайчику пакет с игрушками. А вам, за то, что вы такие умные и внимательные, я приготовила угощения. Я приглашаю вас с зайчиком в группу пить чай с ароматным печеньем.
Дети прощаются и уходят!