Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Кошечка в гостях у детей»

Светлана Шальдо
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Кошечка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательную активность, расширять ориентировку в ближайшем окружении, учить детей бережно относиться к животным и птицам, активизировать словарь, способствовать накоплению практического опыта, развивать двигательную активность детей.

Атрибуты: игрушки - белая кошечка, воробей на палочке, блюдце с молоком, шапочка для игры в прятки, маски мышек и кошки.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Кошечка в гостях у детей“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на кошечку, сидящую на подоконнике:

«Посмотрите, на окошко

Села беленькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на детей она».

Воспитатель: «Давайте познакомимся с кошечкой. Позовем ее к нам».

Дети: «Кис-кис-кис» (зовут кошечку, манят ее руками)

Воспитатель:

- Киса, как тебя зовут?

-Мяу!

-Стережешь ты мышку тут?

- Мяу!

- Киска, хочешь молочка?

- Мяу!

- А в товарищи щенка?

- Фррр….

Воспитатель: «Дети, кошечка не хочет дружить со щенком, фыркает. Как фыркает кошечка? ( дети отвечают: фррр) А с детками хочешь подружиться, кошечка

Кошечка : «Мяу»!

Воспитатель: «Видите, дети, кошечка согласилась с вами познакомиться и поиграть»

Кошечка : «Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно-

Я царапаюсь ужасно».

Воспитатель: «Дети, давайте попробуем поцарапаться, как кошечка. Цап-царап, цап-царап» (дети имитируют движения пальцами сжатие в кулачок и разжатие)

Воспитатель: «Посмотрите, дети, у кошечки гладкая белая шубка. Какого цвета шубка? (дети отвечают) Давайте погладим кошечку. А еще у кошечки есть ушки, глазки, носик, ротик, глазки, хвостик». (дети рассматривают кошечку, повторяют за воспитателем названия частей тела)

Воспитатель: «Киска, а что ты умеешь делать»?

Кошечка : «Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу, как мне часто сниться

Блюдце с теплым молочком»

Воспитатель: «Кисонька, мы сейчас тебя угостим молочком» (воспитатель и дети подносят блюдце с молоком)

Дети поют песенку:

«Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Мяу говорила.

Мы налили молочка.

Кисонька поела.

Кисонька поела.

Песенку запела…Муррр….»

Кошечка : «Мяу, мяу! Спасибо, дети. А теперь я хочу с вами поиграть в прятки».

Игра «Прятки»

«Я по комнате хожу

Таню я не нахожу.

Где же Таня?

Где искать?

Куда пойти?

Помогите мне, ребята,

Поскорей ее найти»!

На ребенка надевается шапка-панама. Ребенок присаживается на корточки и закрывает лицо руками. Кошечка ходит по группе, ищет его. Игра повторяется с несколькими детьми.

После игры звучит мелодия. Влетает воробей (на палочке).

Воспитатель: «Дети, кто к нам прилетел?»

Дети: «Воробей»

Воробей чирикает, дети имитируют голос птички, чирикают.

Воспитатель: «Воробей, что ты ждешь? Крошек хлебных не клюешь?»

Воробей: «Я давно заметил крошки. Да боюсь сердитой кошки.»

Воспитатель: «Не бойся, воробушек, кошки.

Мы покормим тебя из ладошек»

Воробей клюет из ладошек детей.

Кошечка : «Не зря воробей меня боится. Вот я его сейчас поймаю.»

Воспитатель: «Кошечка, дети не дадут воробья в обиду. Дети, давайте хлопнем громко, чтобы воробушек улетел. Вот и улетел воробей. Кошечка его не поймала. Киска, а ты еще поиграй с детками».

Игра «Кошки-мышки» с использованием масок (подвижная)

«Ах, как мыши надоели.

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберусь сейчас до вас.

Вот поймаю вас в царапки.

Разбегайтесь все сейчас.»

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: «Как весело вы поиграли с кошечкой»

Кошечка : «Мяу, мяу, детвора. Расставаться нам пора».

Дети прощаются с кошечкой. Воспитатель расспрашивает детей, кто приходил к ним в гости (кошка, воробей).

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Пойдёмте погуляем!Пойдёмте погуляем! Прогулка – это неуправляемый, свободный отдых детей на свежем воздухе. Цели прогулок – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Кошечка в гостях у детей»
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 21:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Кошечка в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шальдо в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД