Светлана Шальдо
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Кошечка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательную активность, расширять ориентировку в ближайшем окружении, учить детей бережно относиться к животным и птицам, активизировать словарь, способствовать накоплению практического опыта, развивать двигательную активность детей.
Атрибуты: игрушки - белая кошечка, воробей на палочке, блюдце с молоком, шапочка для игры в прятки, маски мышек и кошки.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Кошечка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на кошечку, сидящую на подоконнике:
«Посмотрите, на окошко
Села беленькая кошка.
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на детей она».
Воспитатель: «Давайте познакомимся с кошечкой. Позовем ее к нам».
Дети: «Кис-кис-кис» (зовут кошечку, манят ее руками)
Воспитатель:
- Киса, как тебя зовут?
-Мяу!
-Стережешь ты мышку тут?
- Мяу!
- Киска, хочешь молочка?
- Мяу!
- А в товарищи щенка?
- Фррр….
Воспитатель: «Дети, кошечка не хочет дружить со щенком, фыркает. Как фыркает кошечка? ( дети отвечают: фррр) А с детками хочешь подружиться, кошечка?»
Кошечка : «Мяу»!
Воспитатель: «Видите, дети, кошечка согласилась с вами познакомиться и поиграть»
Кошечка : «Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно-
Я царапаюсь ужасно».
Воспитатель: «Дети, давайте попробуем поцарапаться, как кошечка. Цап-царап, цап-царап» (дети имитируют движения пальцами сжатие в кулачок и разжатие)
Воспитатель: «Посмотрите, дети, у кошечки гладкая белая шубка. Какого цвета шубка? (дети отвечают) Давайте погладим кошечку. А еще у кошечки есть ушки, глазки, носик, ротик, глазки, хвостик». (дети рассматривают кошечку, повторяют за воспитателем названия частей тела)
Воспитатель: «Киска, а что ты умеешь делать»?
Кошечка : «Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу, как мне часто сниться
Блюдце с теплым молочком»
Воспитатель: «Кисонька, мы сейчас тебя угостим молочком» (воспитатель и дети подносят блюдце с молоком)
Дети поют песенку:
«Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Мяу говорила.
Мы налили молочка.
Кисонька поела.
Кисонька поела.
Песенку запела…Муррр….»
Кошечка : «Мяу, мяу! Спасибо, дети. А теперь я хочу с вами поиграть в прятки».
Игра «Прятки»
«Я по комнате хожу
Таню я не нахожу.
Где же Таня?
Где искать?
Куда пойти?
Помогите мне, ребята,
Поскорей ее найти»!
На ребенка надевается шапка-панама. Ребенок присаживается на корточки и закрывает лицо руками. Кошечка ходит по группе, ищет его. Игра повторяется с несколькими детьми.
После игры звучит мелодия. Влетает воробей (на палочке).
Воспитатель: «Дети, кто к нам прилетел?»
Дети: «Воробей»
Воробей чирикает, дети имитируют голос птички, чирикают.
Воспитатель: «Воробей, что ты ждешь? Крошек хлебных не клюешь?»
Воробей: «Я давно заметил крошки. Да боюсь сердитой кошки.»
Воспитатель: «Не бойся, воробушек, кошки.
Мы покормим тебя из ладошек»
Воробей клюет из ладошек детей.
Кошечка : «Не зря воробей меня боится. Вот я его сейчас поймаю.»
Воспитатель: «Кошечка, дети не дадут воробья в обиду. Дети, давайте хлопнем громко, чтобы воробушек улетел. Вот и улетел воробей. Кошечка его не поймала. Киска, а ты еще поиграй с детками».
Игра «Кошки-мышки» с использованием масок (подвижная)
«Ах, как мыши надоели.
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же плутовки,
Доберусь сейчас до вас.
Вот поймаю вас в царапки.
Разбегайтесь все сейчас.»
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: «Как весело вы поиграли с кошечкой»
Кошечка : «Мяу, мяу, детвора. Расставаться нам пора».
Дети прощаются с кошечкой. Воспитатель расспрашивает детей, кто приходил к ним в гости (кошка, воробей).