Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию и формированию экологической культуры у детей среднего возраста «Юный эколог»

Лилия Параняк
Конспект занятия по познавательному развитию и формированию экологической культуры у детей среднего возраста «Юный эколог»
▼ Скачать + Заказать документы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕДНИЕ ДЕТСКИЙ САД №25

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КУРОРТНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА “УМКА”

Конспект НОД в средней группе № 2 по познавательному развитию и формированию экологической культуры у детей

Тема: «Юный Эколог»

Воспитатель: Параняк Лилия Степановна

Санкт-Петербург 2021

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию и формированию экологической культуры у детей среднего возраста „Юный эколог“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с профессией Эколог. Формировать у детей основы экологической культуры, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные

Расширить и систематизировать знания детей о природе

Формировать интерес к проблеме охраны природы

Продолжать формировать у детей интерес к познавательной деятельности и экспериментированию

Развивающие:

Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;

Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, зрительную наблюдательность;

Развивать способность видеть красоту природы;

Воспитательные:

Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе;

Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы.

Методы и приемы:

- Словесные (беседа, метод вопросов);

- Наглядные (рассматривание, показ);

- Практические (создание проблемной ситуации, опыты)

Предварительная работа: беседа о живой и неживой природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной теме, участие в экологических акциях, просмотр видеороликов по экологической тематике.

Оборудование и материалы:

Письмо от героя, эмблемы правил поведения в природе, эмблемы юного эколога для детей (на каждого ребенка) муляж дерева, муляж озера (обруч, ткань, игрушки рыбок, мусор (пластик и бумага, мусорный мешок, иллюстрации животных (птица, белка и заяц, контейнеры с кормом для птиц, белки и зайца (семечки, орехи, морковка, контейнеры с землей (на каждого ребенка, семена растений (на каждого ребенка, лейка с водой (на каждого ребенка).

Предполагаемый результат: дети расширят знания о живой и неживой природе, закрепят представления об условиях роста и развития растений, сформируется чувство любви, бережного отношения к природе и самостоятельность в познании окружающего мира.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель приветствует детей и гостей. У воспитателя звонит телефон…

Воспитатель: Алло! (отвечает Лесовичку, Да, это воспитатель, да, группы ромашка? А кто говорит, Лесовичок? Ооо, Оставили нам послание? Хорошо, сейчас посмотрим. Выходит забирает письмо и пакет с предметами.

Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам Старичок Лесовичок. Мне нужна ваша помощь. Злой волшебник прилетел в наш лес и устроил там беспорядок. Оставил много мусора после себя, распугал всех животных и птиц и отобрал у них запасы еды на зиму. Сломал деревья и вытоптал всю траву на полняе. Пожалуйста помогите нам.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята случилось что-то серьезное в лесу. Давайте поможем Лесовичку! Кто-то очень сильно нарушал правила поведения в природе. А вы знаете как вести себя в лесу?

Дети: (ответы детей) Да знаем, нельзя бросать мусор, кричать, разводить костры и др.

Воспитатель: Молодцы! Мы смело можем идти помогать Лесовичку спасать лес.

- Ребята, Лесовичок еще отправил нам посылку с предметами, которые нужно взять с собой для помощи природе. Таак, давайте посмотрим что там! Все ли мы возьмем с собой? (Воспитатель выкладывает на стол предметы и обсуждают для чего они) мусорный мешок, еду, семечки для посадки). Я думаю, что нужно взять с собой правила поведения в природе, чтобы оставить их злому волшебнику, а то вдруг он их не знает и по этому наводит там беспорядки.

Ребята, нам надо быстро отправиться на помощь в сказочный лес,

- (Произносим волшебное заклинание и переходим в волшебный лес)

Раз, Два, Три повернись в волшебном лесу очутись.

Вот так чудо из чудес мы попали с вами в лес.

- Остановка №1. (Муляж дерева, под деревом озеро с искусственными рыбками и мусором, детям необходимо очистить озеро от мусора)

Что же случилось в этом лесу, Кто-то засорил водоем! А мы с вами знаем уже правила и как это все исправить. Как нам помочь этому озеру?

- Дети: Ответы детей

- Воспитатель: Какой же нам предмет понадобиться, что бы собрать мусор?.

- Дети : ответы детей (мусорный мешок)

- Воспитатель: Правильно. За дело! (дети складывают мусор в мешок и очищают озеро) Молодцы. Посмотрите какое чистое стало озеро! Ребята какой знак мы здесь оставим для людей, чтобы он больше не мусорили! (идут на второе задание)

По тропинке мы идем, лужу мимо обойдем

Перепрыгнем ручеек, Посмотрели мы налево, посмотрели мы направо

Посмотрели в облака, Ах, какая красота!

-Остановка №2. (на магнитной доске прикреплены изображения животных и птиц. Белка, заяц, воробей и др, детям необходимо правильно определить корм для животных) Вот мы и пришли на поляну к животным и птицам. У нас в сумке лежит для них корм, но кого же мы накормим этим кормом?

- Дети: ответы детей

Воспитатель: Может белке дадим морковку? …. Нет! Тогда Давайте найдем среди картинок животных и птиц, кто ест морковку, орехи и семечки! И подарим им этот корм, чтобы они зимой не замерзли и не голодали.

(на столе ставят 3 контейнера с кормом для белки, зайца, птицы, нужно правильно разложить)

- Остановка №3. Садим траву (2 контейнера с землей, дети одноразовыми палочками роют бороздки, сажают семена растений, поливают, воспитатель убирает на подоконник для наблюдения как будет расти трава) В письме еще было сказано, что злой волшебник сломал деревья и вытоптал всю траву, Чтобы наша поляна была зеленой, красивой нам нужно снова посадить траву. Сейчас я вам покажу как это делается и мы вместе ее посадим.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называются люди, которые помогают природе?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Да, все верно! Есть такая профессия Эколог, он помогает природе и защищает ее. Вы сегодня тоже спасали природу, а значит стали маленькими экологами. И мы с Лесовичком решили вас всех наградить медалями юного эколога. (каждый ребенок получает медаль юного эколога)

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Раз два три, обернись повернись, в детский садике появись.

Рефлексия

Ребята, где же мы сегодня побывали? Как мы помогали лесу и животным, что мы делали? Как называется профессия, когда помогаешь природе и защищаешь ее?

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Развивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игрРазвивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игр Содержание Актуальность Методологическая основа Принципы отбора и структурирования содержания Цели и задачи Содержание методического комплекта.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги» Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги». Цель занятия: дать представления детям.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на первый квартал В сентябре проводят диагностику по экологии. ОКТЯБРЬ ЗАНЯТИЕ №1 1. К ребятам приходит доктор Айболит. 2. Дидактическая игра: Чтение стихотворения.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на 3 часть (продолжение) ФЕВРАЛЬ ЗАНЯТИЕ №1. Почему идет снег. Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей представление о природных явлениях их взаимосвязи.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 5 часть АПРЕЛЬ. ЗАНЯТИЕ №1. Поможем нашим зеленым друзьям. Программное содержание: 1. Продолжать формировать внимательное и бережное отношение.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 4 часть (продолжение март месяц) МАРТ. ЗАНЯТИЕ №1. Беседа о весне. Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о весне. Растаял снег,.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь, январь (продолжение) Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь,январь месяц. ДЕКАБРЬ. ЗАНИТИЕ №1 1. Наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию и формированию экологической культуры у детей среднего возраста «Юный эколог»
Опубликовано: 1 июня 2023 в 14:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию и формированию экологической культуры у детей среднего возраста «Юный эколог»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Параняк (УИ 351447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД