Нина Крюкова
Конспект занятия по исследовательской деятельности (окружающий мир) в средней группе «Культура и традиции русского народа»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир) в средней группе
Тема: «Культура и традиции русского народа».
Программное содержание:
Образовательные задачи: закреплять знания детей о стране, в которой они живут; познакомить с некоторыми историческими событиями и культурой;
познакомить детей с понятием «традиция», с традициями русского народа;
Речевые задачи: продолжать учить детей говорить чётко, связно, последовательно;
Словарные задачи:
Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности (окружающий мир) в средней группе „Культура и традиции русского народа“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные традиции и обычаи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Обогатить: традиция, талант, столица, ярмарка;
Закрепить: страна, река, горы, каравай;
Активизировать: хоровод, игрушки, блины, сказки;
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям;
Развивающие задачи: развивать память, внимание, речь.
Оборудование: ноутбук, проектор, муляжи овощей, мешочек.
Логика образовательной деятельности :
На слайде 1 - географическая карта России.
Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня с вами поговорить о нашей стране. Как называется наша страна, в которой мы живем? (Ответы детей)
Воспитатель показывает указкой границы России и рассказывает:
Россия – страна очень большая и красивая. В огромных лесах России растет много ягод и грибов, живет много разных зверей и птиц. Через нашу страну протекает много рек. Одна из самых больших – Волга. Много в нашей стране и гор. В горах добывают полезный ископаемые: уголь, железо и другие металлы.
Столица нашей Родины – город Москва. Наша страна очень богата не только лесами, полезными ископаемыми, животными, но и прекрасными людьми. Мы с вами говорили о талантах русского народа. В чем же он проявился? Что русский народ умел делать очень хорошо? Что вы сами любите с детства слушать? (Ответы детей)
Слайд 2 (книги русских народных сказок)
Воспитатель: Русские люди сочинили много очень хороших, интересных сказок.
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
Слайд 3-5 Дети по иллюстрациям отгадывают и называют сказку.
Воспитатель: Русский народ сочинял красивые песни, русские люди любили водить хороводы, а еще устраивать ярмарки.
Слайд 6 (дымковские игрушки, матрёшки, хохломские изделия, свистульки)
Воспитатель приглашает детей поводить хоровод под весёлую музыку.
Воспитатель: У каждого народа есть свои традиции. Традиция – это то, что передается от одного поколения людей другому. Традиции бывают семейные. Например, почти во всех семьях отмечают дни рождения членов семьи, поздравляют женщин в день Восьмого марта. Есть традиции народные : празднование Нового года, дня Победы, Масленицы с блинами и катанием на санях. А еще есть традиции связанные с приготовлением разных блюд – традиционная национальная кухня. Она зависит от того, что выращивают в стране. Что выращивают в России?
Ответы детей
Воспитатель: В нашей стране очень много национальных блюд готовят из муки, например:
Слайд 7 (блины, каравай, расстегай.)
Воспитатель: А еще русские люди очень любят щи. Из чего варят щи?
Ответы детей
Дидактическая игра «Узнай на ощупь» (овощи)
Воспитатель: У русского народа есть такая поговорка: «Щи да каша – пища наша». Значит, что еще любят наши люди?
Ответы детей
Игра «Кашка-малашка»
Кашка-малашка, ты так хороша, (одна рука согнута в локте, имитирует кастрюлю, другой рукой помешиваем)
Если добавить стакан молока. (наливаем молоко)
Сахар и соль мы щепоткой кладем, (соответствующие движения)
Кашку-малашку мы деткам даем. (дающее движение рук)
Кашка-малашка, ты так хороша,
Если добавить кувшин молока. (держим кувшин двумя руками)
Сахар и соль мы ложкой кладем, (соответствующие движения)
Кашку-малашку мы мамам даем. (дающее движение рук)
Кашка-малашка, ты так хороша,
Если добавить ведро молока. (с трудом наливаем)
Сахар и соль мы горстями кладем, (соответствующие движения)
Кашку-малашку мы папам даем (дающее движение рук)
Воспитатель: Из чего можно сварить кашу?
Ответы детей
Дидактическая игра: «Какая каша?»
(Из манки – манная, из пшена – пшенная, из гречки – гречневая, из риса - рисовая, из кукурузы – кукурузная, из ячки - ячневая.)
Рефлексия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о нашей стране, о талантах русского народа, о разных русских традициях. Что нового вы сегодня узнали? Какие традиции и таланты нашего народа вам запомнились?