Татьяна Корепанова
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Кто в водяном домике живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Кто в водяном домике живёт?»
Цель: Дать элементарные представления о рыбах и среде их обитания.
Задачи:
О: уточнить представления детей о подводном мире, о внешних особенностях рыб; учить детей рассматривать картинки и отвечать на вопросы по их содержанию, формулировать простейшие выводы.
Публикация «Конспект занятия по познанию во второй младшей группе „Кто в водяном домике живёт?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Р: развивать умение детей отвечать на вопросы, активизировать в речи слова «камешки, ракушки, песок, аквариум, плавник, хвост, чешуя, жабры», работать над чётким произношением слов.
В: формировать интерес к жизни рыб, симпатию к ним, обратить внимание на заботу человека о рыбках, живущих в аквариуме; воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, интерес к работе с бумагой, клеем и кисточкой, вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Материал: презентация, устройство для просмотра презентации, самодельный аквариум; лист бумаги, заготовки для аппликации, клей, кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель: - К нам в гости сегодня кто-то пришёл. Давайте попробуем отгадать, кто же это.
Загадка
Есть крылья, не летаю,
Ног нет, а гуляю,
Блещу в речке чистой
Спинкой серебристой
В воде я живу,
Без воды пропаду. (Рыба) Слайд 2
- Правильно, рыбка. Давайте посмотрим на неё. Что же есть у рыбки? (голова, глазки, рот, хвост)
- Что находится в передней части тела? (голова) Покажите, где у вас голова. Что есть на голове у рыбки? (глаза, рот). Покажите ваши глаза, рот.
- А сзади у рыбки что? (Хвост) А у вас есть хвост?
- Сверху у рыбки спинка. Покажите где у вас спинка? Снизу у рыбки брюшко. А где у вас животик?
- Посмотрите внимательно – у рыб нет рук и ног. Но есть плавники. Повторите слово плавники. (Дети повторяют) Плавники похожи на крылья.
- У рыбы есть чешуя. Она у них вместо шерсти или перышек. Давайте повторим слова чешуя.
- А как вы думаете, где живут рыбки? (ответы детей).
- А могут рыбы жить в лужах? (ответы детей)
Воспитатель: - Какие вы молодцы! А теперь немножко поиграем
Физминутка
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка». (Движения по тексту)
Воспитатель:- Да, рыбкам нужна чистая вода. Людям всегда хотелось дружить с рыбами, любоваться ими, и они придумали для них специальные домики. А как называется этот домик, мы можем узнать, отгадав загадку.
Загадка
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный и стеклянный.
Много рыбок живёт в нём. (Аквариум)
– Давайте посмотрим, какие бывают аквариумы. Слайды 3-8
- Под водой существует интересный мир. Слайд 9 .Посмотрите внимательно на изящную форму листьев водных растений (они называются водоросли, на необычное строение рыб. На дне аквариума песок, камушки, ракушки.
- В аквариуме плавают разные рыбки. Что между ними общего? (они все умеют плавать) А разговаривать они умеют? (ответы детей)
- Да рыбки молчат. А вы плавать умеете? (ответы детей).
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Рыбак и рыбки»
Игра малой подвижности «Рыбак и рыбки»
- Сейчас вы будете рыбками. Попробуйте поплавать вот тут перед стульчиками, как в аквариуме. Только молча, как рыбки. Как только я опускаю удочку, вам нужно сесть на стульчик.
Воспитатель: - А у нас в группе тоже есть аквариум. (Рассматриваем самодельный макет аквариума и обсуждаем его)
- Так что же нужно живой рыбке, чтобы могла жить и быть здоровой? (чистая вода, свет, тепло, корм, растения)
- В темноте кто-нибудь сможет жить? А рыбки? Почему? (можно жить, но без света темно, ничего не видно, не увидишь корм)
- А без тепла? Почему? (холодно, можно замерзнуть)
- А хотите, чтобы у вас был свой аквариум? Давайте сделаем его.
Воспитатель: - Прежде чем делать аквариум, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. (Плавные движения сложенными кистями)
Рыбка, рыбка — озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)
Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)
Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)
Рыбка быстро уплыла. (быстрые движения сложенными кистями)
Воспитатель: - Посмотрите, какой аквариум мы будем делать. Слайд 10 (Обсуждение работы)
Давайте пройдем к столу и приступим!