Гульнара Батыршина
Конспект занятия по ОО «Познание» во второй младшей группе «Красный — синий — фиолетовый»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по «Познанию»
во второй младшей группе
«Красный – синий – фиолетовый»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по ОО „Познание“ во второй младшей группе „Красный — синий — фиолетовый“» размещена в разделах
Цель: закреплять умение различать и называть красный, синий, фиолетовый цвета; развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику.
Материалы и оборудование: изображение девочек в фиолетовой, синей и красной одежде; квадраты красного, синего цветов, треугольник фиолетового цвета; муляжи красных, синий, фиолетовых фруктов, овощей, цветов.
Раздаточный материал: большой красный квадрат, маленький синий квадрат, большой фиолетовый треугольник; по три предмета синего, красного и фиолетового цветов; лист бумаги с заданиями на каждого ребенка.
Продолжительность занятия 15 минут.
Ход занятия
I.Вводная часть
– Ребята, посмотрите, что у меня в мешочке? (ответы детей)
– Сегодня мы с вами приготовим угощение. А вы знаете, что такое угощение? А готовить мы будем из этих продуктов.
II. Основная часть
Я показываю детям муляжи овощей и фруктов (красного, синего и фиолетового цветов : например, красное яблоко, помидор, свёкла, баклажан, сливы, виноград и т. п.).
– Что это? (Яблоко, фрукт.) А что из него можно приготовить? (Компот или варенье.) А это что? (Помидор, овощ.). Что из него можно приготовить? (и так далее, уточняя, овощи или фрукты достались детям)
– Как же нам распределить всё это, чтобы действительно получилось угощение? (Овощи отдельно, фрукты отдельно, чтобы из фруктов получилось варенье и компоты, а из овощей салаты и т. п.)
– Молодцы, ребята! И так, угощение мы с вами приготовили не простое, а для трёх подружек. Послушайте историю. Жили-были подружки: Синеглазка, Красная Шапочка и Фиалочка. Сколько их было? (ответы детей)
– Каждая жила в своей стране, но летом они встречались и жили вместе. В какой стране жила Синеглазка (Красная Шапочка, Фиалочка? Жили они в маленьком домике.
Дети садятся за столы. У каждого ребёнка на столе лежат большой красный квадрат, маленький синий квадрат и фиолетовый треугольник.
– Помогите подружкам построить дом. Какого цвета у домика крыша (окно, стены? Дорожку к домику подружки выложим какими камешками? (у детей на столах по 5 кругов одинакового размера красного, синего и фиолетового цветов, они должны выбрать те цвета, которые подходят к каждой из них).
1. Физкультминутка «Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком на столе лежат лист бумаги с заданиями.
– Какие красивые домики и дорожки у девочек! Но им так хотелось украсить всё вокруг! Они посадили цветы, и к этим цветам прилетели бабочки. Посмотрите на рисунок.
– Сколько цветов выросло?
– Какого они цвета?
– Сколько бабочек?
– Какого они цвета?
– Бабочкам захотелось присесть отдохнуть на цветы. Давайте поможем бабочкам найти цветок такого же цвета, как и она сама.
Дети сначала пальчиком, затем карандашом проводят линию от цветка к бабочке соответствующего цвета.
– Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились!
– Посмотрим, картинки на нижней части листа. Сосчитайте, девочек, изображённых на картинке.
- У скольких девочек косички?
- Какого цвета платье у девочки с длинной косой?
- В платья каких цветов одеты девочки, у которых нет косичек? - Карандаши какого цвета вам понадобятся, чтобы раскрасить девочкам бантики так же, как раскрашены их платья?
– Замечательно! И с этим заданием вы справились!
III. Заключительная часть
– С кем мы с вами сегодня познакомились? (Мы подружились с девочками.,
– Каждая подружка больше всего любила свой цвет. Кто выращивал баклажаны (помидоры, сливы?
– Кто любил колокольчики (васильки, маки?