олеся юруткина
Конспект занятия по познанию в средней группе «Все работы хороши. Профессии людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: уточнить и расширить представление детей о профессиях; воспитывать уважение к людям любых профессий; познакомить с профессиями людей, обеспечивающих безопасность других (пожарный, милиционер, военный и пр.).
Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, вывеска для парикмахерской.
1
Вводная часть
2 мин
2 Основная часть 16 мин
1. Рассказ воспитателя
2. Физминутка
Публикация «Конспект занятия по познанию в средней группе „Все работы хороши, Профессии людей“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
3 Все профессии нужны
4 Кем мечтаешь стать
5 Профессии в старину
3. Заключительная часть итог 2 мин
Длительность 20 мин
Ход занятия
1. Вводная часть
Ребята, давайте посмотрим в окно. (Дети подходят к окну и смотрят на стоящий напротив дом.) Что вы видете? (ответы детей)
А кто построил ваш дом?
(Дети в затруднении).
Кто этот дом придумал?
(Решение о необходимых профессиях они принимают после рассказа воспитателя.)
2. Основная часть
1. Сегодня я вам расскажу, а вы запоминайте, сколько людей работают, чтобы построить один только дом.
Придумал и начертил его на бумаге архитектор.
А строили дом другие люди.
Как называется их профессия (ответы детей). Правильно это строители.
Это и каменщики. Что они делали?.(ответы детей)
И машинисты подъёмных кранов, и плотники (люди, которые работают по дереву).
Сколько надо людей, что бы построить дом. (ответы детей)
Да, много людей надо, чтобы построить дом.
Давайте посмотрим вокруг. (Картинка с изображением дворника)
Ребята, а это кто? Что делает дворник? (Ответы детей).
Кто встречает вас в детском саду? (ответы детей).(картинка с изображением воспитателя)
Мамы, попрощавшись с вами, торопятся на свою работу. А кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей.)
В детском саду ещё много взрослых, которые работают для того, чтобы вы могли вовремя позавтракать, пообедать, чтобы вы 6ыли здоровы. Кто это? (ответы детей).(картинка с изображением повара, медсестры)
-Вечером мама забирает вас из детского сада, и вы заходите с ней в магазин.
А там кто работает? (ответы детей).
-Идёте вы домой и видите вывеску (изображения расчески и ножниц).
Как вы думаете, что это? (ответы детей).
Кто там работает? (ответы детей).(слайд 4- парикмахер)
Вдруг по улице промчалась под вой сирены большая красная машина.
Что это за машина?
Чем занимаются люди, которые едут в ней? (ответы детей).
Наступил вечер. Пришли домой с работы воспитатель и продавец, врач и пожарный и повар. Кто-то взял в руки книгу, которую написал. (ответы детей, кто-то позвонил по телефону другу, а кто-то пошёл в театр.
Кто работает в театре? (ответы детей).
А ставит спектакли и проводит репетиции – режиссер.
А кому надо сказать спасибо за то, что всех этих людей научил читать, писать, считать, думать? (ответы детей).
2. Физкультминутка
Дети, разбившись на пары, показывают выразительными движениями друг другу (по заданию воспитателя) весёлого и грустного художника, танцора, дирижёра, дворника, имитируя движения, характерные для людей данной профессии.
Один ребёнок в паре показывает грустного человека, другой - весёлого. И каждый раз, при смене ролей, дети меняются по эмоциональному предъявлению.
3. Как вы думаете, нужны ли в деревне учителя, врачи, продавцы, шофёры?
А овощеводы, садоводы в городе? Почему?
-Представьте себе, что вдруг исчезли все воспитатели.
Что бы тогда произошло?
Или вдруг не стало бы пожарных? Строителей?
Выходит, что все профессии нужны, все профессии важны. Главное - выполнять любую работу нужно хорошо.
4. Кем вы хотите стать, когда вырастете? Опрос детей.
5. А были ли такие профессии в старину?
Как вы думаете, чем занимался лекарь? («Лекарь» от слова «лечить».)
Как теперь называются люди этой профессии?
А вот профессия повар не изменила своего названия с давних времён. Тогда кухня называлась поварней.
Как вы думаете, почему?
А тот, кто в ней работал - повар.
А вот учились в старину не все, и учителей было мало. Писали ученики не на бумаге ручкой или карандашом, а на дощечке, покрытой воском. Царапали буквы острой деревянной палочкой.
3. Заключительная часть
Задание «Что пригодится для работы людям разных профессий?»
(изображение инструментов для повара, парикмахера, продавца, врача)
Перечислите предметы, изображённые на рисунке.
Для каких профессий они необходимы?
Многое изменилось за эти годы. Но всегда труд человека был в почёте. Не зря говорят:
«Труд кормит, а лень портит».
«Труд кормит и одевает».