Цыжидма Гармабазарова
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Правила дорожные всем нам знать положено!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе по теме «Правила дорожные всем нам знать положено!».
Гармабазарова Цыжидма Одоновна
Тема: «Правила дорожные всем нам знать положено!».
Доминирующая образовательная область: Познание в интеграции с образовательными областями: ОБЖ (безопасность, коммуникация, социализация.
Возрастная группа: от 2 до 3 лет.
Публикация «Конспект занятия по познанию в первой младшей группе „Правила дорожные всем нам знать положено!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Цель: Познакомить детей с сигналами светофора, с правилами безопасного поведения на улице.
Задачи:
Обучающие:
- дать представление о назначении светофора, учить детей различать условные обозначения цветов светофора; ввести понятия «зебра», «пешеходный переход»;
-продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, желтый, зеленый);
-продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
-формировать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Развивающие:
-развивать диалогическую речь;
-расширять и активизировать словарный запас детей (дорожный знак «Зебра» - пешеходный переход, «Пешеход», «светофор»,» водитель»);
-развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.
Воспитательные:
-Воспитание безопасного поведения на дорогах;
- воспитывать чувство сострадания, отзывчивости, вызвать желание помочь;
- воспитывать чувство коллективизма, дружбы.
Материалы и оборудование: фонарик, макет светофора, макет знака пешеходного перехода, игрушка Зайка, пешеходный переход, макет напольной игры «Перейди дорогу!», аудио-запись плача и слов Зайки, музыка о ПДД, карточки круглой формы красного, желтого, зеленого цветов, магнитная доска, магниты, рисунок леса (домик Зайки, игрушки-машинки.
Предварительная работа:
Беседа, рассматривание иллюстраций в книгах по ПДД, чтение стихотворения "Слушай и запоминай!", Сюжетно - ролевые игры: «Машины», «Едем в гости к бабушке», просмотр мультфильма: "Азбука дорожного движения", начато разучивание пальчиковой гимнастики "Качу, лечу во весь опор. ".
Ход занятия:
Дети входят в группу.
- Здравствуйте ребята!
Если будем улыбаться
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете,
Нам всего важнее!
Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
-Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
(Слышится плач зайчонка).
-Ой, что это, ребята? Вы слышите? Кажется, кто-то плачет.
-Да это же зайчонок плачет. Давайте подойдем к зайчонку и спросим, почему он плачет? Что с ним произошло?
- Здравствуй, Зайка. Что случилось у тебя, заинька? Почему ты плачешь?
Зайка: -Здравствуйте, ребята. Я ушел далеко от дома. А теперь боюсь возвращаться, потому, что там очень много машин. Они ездят очень быстро туда-сюда, туда-сюда. А я не знаю, как перейти дорогу. Ребята, помогите мне добраться до дома. Пожалуйста, научите меня как правильно нужно переходить дорогу.
-Вам жалко Зайку? Давайте успокоим его, погладим.
-Ребята, что будем делать? Он не может сам добраться до дома. Может мы поможем Зайке? (Ответы детей).
- А ты, Зайка, не плачь! Мы поможем тебе добраться до дома. Да, ребята?
-А как же мы можем отправиться к зайчонку домой? Где он живет (Ответы детей).
-Давайте отправимся пешком. Согласны?
-Ребята, мы с вами находимся на дороге. Посмотрите. Как много здесь машин да?
- Чем опасна дорога?
-Да, машины ездят и они могут задавить.
-Скажите, а можно играть возле дороги? (Ответы детей)
Ребята, нельзя:
На дороге кусты, деревья, заборы, дома, стоящие машины могут скрывать за собой движущийся автомобиль!
2. При подходе к дороге разговоры следует прекратить, потому что они отвлекают от наблюдения.
3. Двигаться бегом.
Надо идти только шагом, перед переходом проезжей части надо смотреть, поворачивая голову вправо и влево.
4. Некрепко держать родителей за руки, вырываться от них. Надо крепко держать взрослого за руку!
5. Бросаться за мячом, собакой, не глядя по сторонам. Сначала надо посмотреть по сторонам и убедиться в безопасности.
6. Оглядываться, когда позовут.
При переходе улицы оглядываться нельзя - надо внимательно смотреть вправо и влево.
7. Двигаться непрерывно, не останавливаясь.
Перед выходом на проезжую часть всегда надо приостановиться и посмотреть по сторонам с поворотом головы.
8. При спешке забывать обо всем на свете.
Перед выходом на проезжую часть надо остановиться на тротуаре. Тот, кто спешит, тот не наблюдает!
- Кто управляет машинами? (Водители).
-А кем являются люди, которые переходят дорогу? (Пешеходы).
-
-Чтобы пойти домой к зайке, нам нужно перейти дорогу. Кто знает, как нам нужно перейти дорогу?
-Правильно, по пешеходному переходу – по зебре (Показать зебру)
-Кто знает, а что там такое интересное стоит?
-Это, ребята, светофор.
-Вы знаете, для чего он нужен? (Ответы детей).
- Светофор помогает людям не попасть в беду на дороге, он устанавливает порядок на дорогах.
-Ой, что это за огни горят у него? Какого они цвета? (Ответы детей).
-А для чего они нужны светофору? (Ответы детей).
- Зайка, слушай внимательно: когда загорается красный цвет, идти нельзя, нужно стоять, загорелся желтый – надо приготовиться, а вот когда загорится зеленый – можно идти, крепко держась за руки.
-Так, теперь, чтобы помочь Зайке дойти до дома, нам надо перейти дорогу. Давайте, еще раз повторим правила. Где мы переходим дорогу? (По пешеходному переходу). Смотрим внимательно на светофор. Какой цвет горит?
Дети: Красный.
-Что нужно делать? (Ответы детей).
-Правильно, нужно стоять и ждать.
-Что же изменилось на светофоре? Какой цвет загорелся?
Дети: желтый.
-Что нужно делать, ребята? Правильно, приготовились.
-А теперь какой цвет горит? Правильно, зеленый. Вот и наш зеленый цвет. Значит? Что мы должны делать? Можно нам уже идти?
Дети: Можно.
-Молодцы! Крепко за руки возьмитесь и переходим все дорогу.
(Звучит отрывок из песни: Красный очень строгий цвет, он горит – проезда нет, желтый – подожди чуть-чуть, а зеленый – можно в путь).
-Все ли перешли дорогу? Никого не оставили? (Ответы детей).
-Вот молодцы. Вот мы и перешли дорогу.
-Посмотрите-ка, ребята, а что это за кружочки разбросаны? Какого они цвета? (Ответы детей). Совсем, как у светофора. А откуда они тут? (Ответы детей).
-Да это же светофор растерял свои огни. Посмотрите, какой он грустный. (На магнитной доске прикреплен светофор без сигнальных цветов, на «лице» у него грустное выражение).
-Растерял свои огоньки и поэтому он грустный. Давайте, мы поможем ему.
-Скажите, где должен быть красный кружок? А желтый? А зеленый?
- Вы все правильно сделали. Молодцы! Посмотрите-ка, какой светофор теперь радостный, да? (Пока дети не видят приклеить улыбку на «лице» светофора).
-А теперь светофор хочет с вами поиграть. Поиграем? Он мне дал 3 таких кружочка. Какого они цвета? (Ответы детей).
-Правильно, ребята. Кружочки красного, желтого и зеленого цветов.
Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, то все должны хлопать, если же зеленый, то все дети должны маршировать на месте (Игру повторить 2-3 раза).
-Молодцы!
-А теперь, ребята нам надо дальше отправляться в путь, чтобы отнести Зайку домой. Зимой холодно – нам нужно согреться и чтобы дальше идти, нам нужны силы. Давайте согреемся и сделаем зарядку:
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх, пальцы растопырить, показываем солнышко)
Зайку в лес отправить надо. (Махнуть рукой в сторону леса)
По ночам трещит мороз, (Греем плечики)
Вьюга за окном всерьез. (Руки вверх, качаемся)
Одеваем варежки и шапки, (Имитируем)
Кутаемся в шубки, (Имитируем)
На ногах сапожки, (Имитируем)
Потопаем немножко. (Топаем ногами)
Вот и разогрелись (Развести руки в стороны)
В лес идем скорее (Махнуть рукой).
-Вот мы и пришли в лес, где живет Зайка.
Зайка: - Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли. Теперь-то я знаю, как правильно переходить дорогу. Ребята, я хочу вас поблагодарить и подарить вам игру «Перейди дорогу!» (Зайка показывает макет игры «Перейди дорогу!»). Ну, а мне пора идти домой. До свидания!
-Вот и ушел зайчик домой. Ребята, какие же молодцы! Что вам подарил Зайка? (Игру «Перейди дорогу!»). А как мы помогли зайке? (показали, как переходить дорогу и помогли добраться до дома). Ну, а теперь и нам пора возвращаться в детский сад.