ЖАНИЯ ИСЕНТАЕВА
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Узнай и назови овощи»
▼ Скачать +Заказ
в первой младшей группе
(2-3 года)
Тема: «Узнай и назови овощи»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности детей: познавательная, коммуникативная, двигательная
Цель: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом.
Публикация «Конспект занятия по познанию в первой младшей группе „Узнай и назови овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание: закрепить знание цветов: зеленый, красный; развивать правильную речь, воображение, память, мышление, внимание; понимать и выполнять инструкции воспитателя; повторять за воспитателем отдельные слова и фразы; воспитывать уважительное отношение между детьми.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением овощей.
Материалы и оборудования: игрушечный зайчик, свежие овощи : огурец, помидор.
Планируемый результат: называют овощи, их форму и цвет.
Структура занятия
I. Вводная часть Сюрпризный момент. Появление зайчика с корзиной овощей. 2 мин
II. Основная часть 6 мин
1. Рассматривание овощей. Дети отвечают на вопросы воспитателя. 5 мин
2. Физминутка «Капуста» 1 мин
III. Заключительная часть Итог. Переход в игру «Магазин» 2 мин
Длительность 10 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Зайчик «приносит» в корзине овощи и раздает их детям, на тарелочку каждому ребенку. Воспитатель от имени детей благодарит зайчишку и предлагает сесть за стол рядом с ним.
II. Основная часть
1. Рассматривание овощей.
Воспитатель. Дети, что нам принес зайчик?
Дети. Овощи.
Воспитатель. А какие овощи он принес?
Дети перечисляют, если затрудняются, воспитатель помогает.
Воспитатель. Покажите зайчику огурец. Какого он цвета?
Дети отвечают.
- Какой формы?
Дети отвечают.
Воспитатель. Давайте дадим зайчику попробовать кусочек огурца! Кто хочет тоже попробовать? Какой огурец на вкус?
Дети отвечают.
- А что у вас лежит на тарелочке красного цвета?
Дети отвечают.
- Какого цвета помидор?
Дети отвечают.
- Какой он формы?
Дети отвечают.
Угостим зайчика помидором. Какой на вкус помидор, кто хочет попробовать и сказать зайчику?
Дети отвечают.
2. Физминутка " Капуста".
Мы капусту рубим – рубим
(Прямыми ладонями, пальцы зафиксированы, имитируем движения топора
вверх – вниз, движения повторяющиеся, ритмичные.)
Мы капусту солим – солим.
(Поочередное поглаживание подушечек пальцев, пальцы собраны щепоть – имитация соления.)
Мы капусту трём- трём.
(Трение кулачка о кулачок – движения вертикально вверх- вниз.)
Мы капусту жмём – жмём.
(Энергично сжимаем пальцы в кулак, сжимаем и разжимаем, движения ритмичные, одновременные.)
III. Заключительная часть
Воспитатель. Зайчик, а зачем деткам нужно есть овощи? (Говорит от имени зайчика.) Чтобы были дети здоровые, не болели. Где мы можем купить такие овощи?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно, в магазине, на рынке. Давайте вместе с зайчиком пойдем в магазин и купим овощи для наших кукол.
Воспитатель предлагает детям корзиночки и показывает, где размещается «магазин». Занятие переходит в игру.