Папки-передвижки

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Путешествие в страну Мёдляндию» (средняя группа)

Светлана Гербут
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Путешествие в страну Мёдляндию» (средняя группа)

Конспект занятия по познанию окружающего мира "Путешествие в страну Мёдляндия""(средняя группа)

Цель: Развитие у детей познавательной активности, стремление к самостоятельному решению и размышлению.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познанию окружающего мира „Путешествие в страну Мёдляндию“ (средняя группа)» размещена в разделах

- развивающая: развитие у детей умственных способностей, коммуникативности, наблюдательности, связной речи через рассматривание, описание, сравнение. ; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, расширение кругозора детей, развитие познавательно-исследовательской деятельности. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей; ввести новые слова: нектар, улей, соты.

-образовательная: познакомить детей с тем, откуда берется мёд, показать, что бывает сладким, объяснить, что есть много сладкого вредно; продолжить учить детей давать описание предметам; продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, рассказать о профессии кондитера.

-воспитательная: воспитание интереса к процессу исследования, добывание знаний; формирование дружеских взаимоотношений. Воспитание любви и уважения к различным профессиям.

Методы и приемы: беседа, наблюдение, обсуждение, эксперимент, работа с иллюстрациями.

Оборудование: иллюстрации с изображением пчел, пчелиных ульев, сот с мёдом. Тарелки с различными сладостями, наборы одноразовой посуды, иллюстрации со сладостями; корона и накидка королевы.

Введение

Сегодня утром почтальон принес нам письмо (Детский сад №70, г. Владимир, группа №5 "Дружные ребята") Сейчас я его вскрою и прочту. Так здесь открытка с загадкой. Послушайте её :

Лечит грипп он и ангину,

Сердце, печень, почки,

Очень нужен медицине-

Липовый, цветочный.

Сладкий, липкий и тягучий.

Носят пчелы в соты.

Майский самый вкусный! Лучший-

Знают пчеловоды,

Каждый с чаем его пьет

Что, ребята, это? (мёд)

Все дети любят сладкое, вы со мной согласны? (Да) А вы любите путешествовать (Да) Предлагаю вам отправится в одну волшебную страну. Называется она Страна Мёдляндия. Пускают туда всех кто хоть раз в жизни съел одну конфетку. Для того чтобы отправиться туда мы должны закрыть глаза и сказать волшебные слова:"Раз, два, три. в страну сладкоежек нас унеси".

Основная часть

(Пока дети с закрытыми глазами произносят слова воспитатель одевает корону и накидку)

Здравствуйте, дорогие путешественники, я королева Страны Мёдляндия. Страна наша очень гостеприимна и богата. Хотите узнать как появляется мёд? (Да) Мёд для нас делают насекомые, кто знает какие? (дети предлагают ответы, пчелы) Да, вы правы это пчелы! Пчелы собирают сладкий цветочный сок- нектар -и делают из него мёд. Они заполняют мёдом соты, которые находятся в пчелиных домиках- ульях, которые строят для пчел люди. (воспитатель показывает иллюстрации сот с медом и ульев).Кроме домашних пчел есть и дикие, которые живут в дуплах деревьев, их мёд называется диким и им лакомятся животные. Как вы думаете какие? (ответы детей, например медведи)

А теперь рассмотрим мёд и попробуем его описать. (у детей на столах тарелочки с мёдом жидким и твердым, одноразовые ложечки, одноразовый стакан с водой) Давайте обсудим какой мёд (тягучий, липкий, густой и т. д., какой он на вкус (сладкий)

Растворите ложечку мёда в воде, он должен полностью растворится. (Обсуждение)

Физкультминутка "Бумажные фантики"

Мы фантики бумажные (дети сидят в кругу на корточках)

Конфетки в нас сидели (сжали кулачки)

А детки-сладкоежки, конфетки дружно съели. (имитируют поедание)

Ветер вдруг набежал (встают, кружатся и машут руками)

И все фантики поднял. (бегают врассыпную)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (сели на корточки)

Мы все фантики возьмем (делают вид, что собирают фантики)

И в коробку отнесем. (садятся на стульчики)

Скажите ребята, а какие ещё сладости вам известны? (дети предлагают свои варианты) Воспитатель показывает иллюстрации сладостей, и задает наводящие вопросы (например конфета, какая бывает? -карамельная, шоколадная, мармеладная; мороженое какое оно? сладкое, холодное, сначала твердое, потом мягкое)

Все эти вкусные вещи делают люди, которых называют кондитеры. Послушайте стихотворение Эммы Мошковской "Кондитер"см. Парамонова стр. 522 (обсуждение стихотворения)

Ребята скажите, а вы хотели бы питаться только сладостями и можно ли это делать? (воспитанники высказывают свои предположения).На самом деле есть много сладкого очень вредно для здоровья и детей и взрослых. От сладкого могут испортиться зубы. Сладости вызывают аллергию, могут испортить аппетит. Сначала нужно съесть основную еду, а сладости оставить на десерт.

Давайте прочтем стихотворение В. Еремина "Конфеты" Обсуждение стихотворения.

Заключение

Вот и заканчивается наше путешествие в Страну Мёдляндия, пора возвращаться домой. Закроем глаза и скажем слова: "Раз, два, три, в группу "Дружные ребята нас верни". Скажите, что нового вы сегодня узнали, о чем вам рассказала королева Страны Сладкоежек. Обсуждение, ответы на вопросы. Угощение детей сладостями.

2-3

10-12

2-3

Публикации по теме:

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Фантики-конфетки» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному решению и размышлению. Задачи: Образовательная.

План работы в детской мини-лаборатории с детьми старшего дошкольного возраста .

Автор публикации:
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Путешествие в страну Мёдляндию» (средняя группа)
Опубликовано: 27 октября 2014 в 19:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД