Сорокина Марина
Конспект занятия по познанию «Кто дружит с елью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и уточнять представления детей о жизни зверей зимой.
Цель. Дать детям знания о роли животных в экосистеме леса (посредствам игр на внимание).
Программное содержание: учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию
сюжетных картинок, расширять знания детей о внешнем
виде зайца, формировать умение строить ответы по
вопросам, совершенствовать интонационную выразительность речи, произношение звука «З» в чистоговорке, закреплять умение подбирать прилагательные и глаголы к имени существительному.
Развивать мышление, воображение, память.
Темочки:
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать доброе отношение к природе, познавательный интерес.
предварительная работа:
– рассматривание иллюстраций, альбомов «Животные зимой»
– беседа «Что помогает животным выжить зимой?»
– проведение дидактических и подвижных игр
– чтение природовенческой литературы в лесу»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.
Рассказы: Л. Н. Толстой «Ягнята и волк», В. Бианки «Купание медвежат», А. К. Толстой «Лиса Патрикеевна», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и еж», «Лиса и заяц», Г. Снегирев «Медвежонок».
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей этот домик?», «Кто чем питается?», «Кто потерялся?», «Отгадай, кто это?», «Угадай чье».
Игры — драматизации: Б. Заходер «Еж», С. Маршак «Еж и лиса».
Методические приё мы:
• наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация)
• словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание)
- практические (игровые).
Организационный момент:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я хочу начать наше занятие со стихотворения А. С Пушкина:
»Зимнее утро»
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель: какое время года описано в стихотворении?
Дети: Зима
Воспитатель: А какое дерево упоминалось в нем?
Дети: Ель
Воспитатель: верно, ребята.
Воспитатель: Ель дружит со многими лесными жителями, ей не скучно зимой
Воспитатель: хотите узнать с кем она дружит?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: для этого нужно отгадать загадку.
Воспитатель: Ребята, на почту детского сада пришло письмо, адресованное для старшей группы №17.
Показываю письмо.
Воспитатель: Откуда берутся письма?
Дети: их приносит почтальон, письма присылают по компьютеру…
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: Давайте его откроем и посмотрим, что в нем.
Воспитатель: Ой, ребята, в письме загадка, послушайте.
Воспитатель: Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы.
Дети: это Заяц
Воспитатель: правильно. Это заяц.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались?
Дети: уши больше головы, живет в лесу.
Достаю фотографию зайца
Воспитатель: Это заяц прислал нам свою фотографию.
Воспитатель: В лесу ему стало скучно, он хочет, чтобы мы на него посмотрели и побеседовали о нем о.
Воспитатель: Заяц - домашнее или дикое животное?
Дети: Дикое животное.
Воспитатель: Почему?
Дети: Заяц живет в лесу, заботится о себе сам.
Воспитатель: Ребята, если мы хотим рассказать о том какая шубка у зайца, то какие слова подберем?
Дети: белая, пушистая, мягкая, серая.
Воспитатель: Что можно сказать про уши зайца?
Дети: Они длинные
Воспитатель: А как это можно назвать одним словом?
Дети: длинноухий заяц.
Воспитатель: Какие лапы у зайца?
Дети: Быстрые, сильные
Воспитатель: Они одинаковые или разные?
Дети: передние лапы короче, а задние длиннее.
Воспитатель: Что умеет делать заяц?
Дети: Прыгать, скакать, грызть, прятаться.
Воспитатель: а еще заяц умеет петлять, заметать следы.
Воспитатель: Повторите новое слово: петлять.
Воспитатель: Ребята, где живет заяц?
Дети: Под кустом, в лесу, под елью.
Воспитатель: Значит заяц дружит с елью?
Дети: Да дружит
Воспитатель: Как называется детеныш зайца?
Дети: зайчонок
Воспитатель: А как можно сказать по другому?
Дети: Зайчик, зайчишка, заинька.
Воспитатель: Ребята, кого боится заяц?
Дети: волка, лису, людей.
Воспитатель: значит он какой?
Дети: заяц трусливый.
Воспитатель: Ребята, подберите слова, близкие по смыслу к слову трусливый
Дети: пугливый, боязливый.
Воспитатель: чем питается заяц?
Дети: травой, ветками.
Воспитатель: Ребята. Давайте порадуем зайчика и выучим скороговорку :
- Заяц дрожит, боится.
- За ним лисица мчится.
Воспитатель: Давайте сначала повторим хором, потом быстрее и по одному.
Воспитатель: Ребята, давайте составим рассказ о зайчике, а помогут мне в этом
картинки- помощники.
Выставляю картинки.
Воспитатель: Это заяц. У него на голове длинные уши, быстрые ноги и короткий хвост.
Он носит теплую шубку. Зайчик зимой белый, а летом серый.
Заяц живет в лесу. Питается он растениями. Заяц - дикое животное.
Воспитатель: Я незаметно по каждой картинке составила предложения.
У меня получился рассказ про зайца.
Воспитатель: Кто хочет попробовать составить свой рассказ про зайца?
Рассказы детей.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру: «Картинка + слово»
Воспитатель: Я буду показывать картинку, а вы мне говорите подходящее к нему слово
Показываю картинки
Заяц- морковка
Дятел-молоток
Ежик- иголка
Медведь- мед
Ель- домик
Белка- шишка
Игра «Кто кем будет?»
Называю животных
Ежонок будет ежом
Лисенок будет лисой
Волчонок будет волком
Медвежонок будет медведем
Зайчик будет зайцем.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю на листочках выложить зайчика.
Работа детей за столами.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ