Татьяна Вязникова
Конспект занятия по познанию по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность
по сказке «Теремок»
младший дошкольный возраст
Воспитатель: Вязникова Татьяна Владимировна
Цель:
Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия, используя хотя бы одно средство выразительности.
Задачи:
Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных;
Публикация «Конспект занятия по познанию по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Познание – закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Музыка – развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
Словарная работа:
Терем- теремок, не низок – не высок, мышка- норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки "Теремок" и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки "Теремок".
4. Просмотр мультфильма "Теремок".
5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.)
6. Показ настольного театра "Теремок".
Ход деятельности.
Доброе утро гости здравствуйте!
Доброе утро глазки миг, миг, миг.
Доброе утро ушки ух, ух, ух.
Доброе утро щёчки пых, пых, пых.
Доброе утро ручки хлоп, хлоп, хлоп.
Доброе утро ножки топ, топ, топ.
(Дети садятся на стульчики.)
- Ребята, вы любите сказки? Я вас сегодня приглашаю в страну сказок!
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Воспитатель начинает загадывать загадки. После правильного ответа предлагает изобразить отгаданное животное (под музыку в центре полукруга).
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк) .
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
- Ребята, вы узнали из какой сказки эти персонажи? (Теремок).
-Правильно, молодцы, "Теремок". А сейчас немного поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
"Дом и ворота"
На поляне дом стоит,
(Пальцы обеих рук делают "крышу")
Ну, а к дому путь закрыт.
(Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются,
большие - вверх - "ворота")
Мы ворота открываем,
(Ладони разворачиваются)
В этот домик приглашаем.
("Крыша")
- А как же этот домик называется, кто знает? (Теремок)
Проводится словесная игра
"Кто в теремочке живёт?"
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (норушка)
Я лягушка … (квакушка)
Я зайчик … (побегайчик)
Я лисичка … (сестричка)
Я волк … (зубами щелк)
- Подошла к концу разминка, постарались все сейчас, а теперь сюрприз, ребята! В сказку приглашаю вас.
Демонстрация сказки
"Теремок".
-Зрители - все были хороши потанцуем от души.
(Звучит русская народная песня " Ах вы сени мои – сени", все встают в хоровод и танцуют под музыку присядочку.)