Людмила Хиценко
Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — опасная игрушка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пожарной безопасности на тему : «Огонь – опасная игрушка!»
Цель: Научить детей элементарным правилам по тушению пожара. Показать возможность тушения огня разными средствами (вода, песок). Уточнить в каких случаях используют эти средства. Воспитывать ответственность за свои поступки и осознанные желание соблюдать правила пожарной безопасности
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях. Знакомить детей с огнем и его свойствами. Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем. Прививать практические навыки поведения детей при возникновения пожара. Учить элементарным правилам по тушению пожара.
Оборудование и материалы: Иллюстрации «Пожарная безопасность», картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности. Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком.
Предварительная работа: - Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность». - Беседа по сюжетным картинкам. - Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, загадки про пожар, отрывок из стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа». - Дидактические игры: «Что горит в огне?», «Какие предметы нужны пожарному», «Источник опасности», «Собери картинку».
Ход занятия : - Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает все кругом (огонь)
- Правильно, это огонь. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, согреться в холод)
- Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека.
Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения.
А еще, большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений. Люди иногда забывают потушить огонь и тогда, раздуваемые ветром, искры разлетаются на большие расстояния, образуя новые очаги пожара. Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, они пользуются спичками, зажигают свечи, разводят костры.
Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал правила пожарной безопасности.
1. Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: «Спички не тронь в спичках огонь!».
2. Правило второе легко запомнить можно: «С электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником».
3. Правило третье: «Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз».
4. Правило четвертое: «Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь».
5. Правило пятое: «Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей».
- Если мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.
Дидактические игры: «Помоги пожарной машине», «Опасные соседи», «Горит не горит», «Кому что нужно для работы», «Что горит в огне?», «От игры до беды один шаг», «Что может загореться».
- А теперь сделаем небольшую разминку.
Физминутка
Раз - руки вверх взмахнули, глубоко вдохнули,
Два - нагнулись, три- к носочкам потянулись.
А четыре - прямо встали и сначала повторяли.
Воздух сильно мы вдыхаем, при наклонах выдох дружный, но колени гнуть не нужно!
Чтобы руки не устали, мы на пояс их поставим.
Прыгают как мячики, девочки и мальчики.
- Молодцы, дети справились со всеми заданиями. - Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Эксперимент первый: на металлическом подносе зажигается свечка.
- Когда мы зажгли свечку, что мы видим? Огонек. Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? Объясните, почему?
- Правильно, можно ожечься. А если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар? Да, действительно, огонь- стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.
Эксперимент второй: - Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? Его нужно потушить. Чего боится огонь?
Проведем опыт. На горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указания воспитателя.) Что происходит и почему? Огонь погас, потому что он боится воды.
Эксперимент третий: Аналогичный опыт проводится с песком.
Игра «Разрешается-запрещается» Запрещается:
Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
Небрежно, беспечно обращаться с огнем.
Оставлять открытыми двери печей, каминов.
Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
Оставлять без присмотра включенные электронагревательные приборы.
Оставлять без присмотра топящиеся печи.
Разрешается:
Защищать дом от пожара.
В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.
Подавать сигнал тревоги.
Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
Знать план эвакуации на случай пожара.
Кричать и звать на помощь взрослых.
- А еще обязательно нужно вызвать пожарных. Ребята, вы знаете как это делать? При появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.
- Что нового вы узнали для себя? - Какое задание было наиболее интересно для вас? - Что было сложно для вас? - С каким заданием вы лучше справились?