Марина Попова
Занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук [а]. Буква А»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
Тема: Звук [А]. Буква «А».
Программное содержание: закрепить навык четкого произношения звука А; учить выделять звук А из ряда гласных; развивать слуховое внимание;
образовывать множественное число имен существительных; познакомить с буквой А.
Ход занятия
Постановка цели.
Воспитатель показывает картинку с изображением мальчика и говорит: «Это Алик». Подчеркивает, что в слове Алик на первом месте звука. Аналогично демонстрируется и анализируется картинка с изображением девочки Ани.
Публикация «Занятие по подготовке к обучению грамоте „Звук [а], Буква А“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Педагог выставляет новые картинки: альбом, автомат, апельсин, антенна, автобус. Дети произносят первый звук в названии каждой картинки.
Артикуляция звука А (рот широко открыт).
Дети произносят звук хором и по одному.
Характеристика звука А (гласный звук).
Выделение звука А из ряда гласных звуков.
Логопед произносит гласные звуки а-у-о-ы-а-и-э-у.
Услышав звук А, дети хлопают в ладоши.
Далее проводится аналогичная игра на беззвучную артикуляцию.
Дидактическая игра «Один—много».
Физкультминутка.
Крутим мельницу вперед,
А потом наоборот.
(Вращение прямых рук вперед и назад.)
Наклоняться будем все,
Будто прыгаем в бассейн.
(Наклоны вперед.)
А потом назад прогнемся,
Хорошенько разомнемся.
(Наклоны назад.)
Поскакали, потянулись.
Вот и славно отдохнули.
(Дети садятся за парты или столики.)
Знакомство с буквой А.
а).Показ буквы.
б).Нахождение буквы в кассе.
в).«Из скольких элементов состоит буква?»
г).Выкладывание буквы из палочек.
д).Прорисовывание буквы в воздухе.
е).Печатание буквы.
Работа по картинкам (приложение)
Подведение итога занятия.