Калашникова Наталья Ивановна
Конспект занятия по пластилинографии «Овощи на зиму» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии «Овощи на зиму»
Цель:
Развивать у детей эстетическое восприятие природы,
Расширять представление об овощах (особенностях внешнего вида, строения, формы);
-учить детей посредством пластилинографии передавать изображение.
-совершенствовать основные приемы лепки: отщипывание и раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание, работа со стеком;
-развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Овощи на зиму“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
-воспитывать заботливое отношение к растительному миру, любовь к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающего мира;
Предварительная работа:
- чтение стихов и сказок об овощах («Спор овощей», «Репка», «Пых»); разгадывание загадок об овощах ; беседы с детьми и рассматривание иллюстраций по теме; дидактические игры («Волшебный мешочек», «Вершки и корешки») ; настольно-печатные игры по теме.
-уточнение строения, особенностей внешнего вида, окраски овощей ;
-наблюдения в природе,
Оборудование:
-Картинки с изображением овощей.
-Шаблоны с изображением овощей и фруктов в банке, красного и зеленого цвета, стеки, салфетки для рук.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Раздаётся стук в дверь. В гости к ребятам пришла кукла Даша.
Даша: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. У моей бабушки на огороде поспело много овощей и вместе нам не справиться. Помогите нам, пожалуйста, убрать овощи. Вы нам поможете?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, Даша! Мы с ребятами сейчас отправимся к бабушке и поможем ей собрать урожай. Но сначала мы повторим названия овощей.
Разгадывание загадок про овощи :
Воспитатель: Ребята слушайте внимательно загадки:
Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло.
(Свекла)
Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидор)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
2. Динамическая пауза «Мы пойдём в огород»
Воспитатель: Все овощи вы разгадали, потрудились славно пора и отдохнуть.
«Мы пойдём в огород»
Мы пойдем в огород, (шагают на месте)
Что там только не растет. (разводят руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (показывают руками силуэт шара)
Толстая репка в землю засела крепко, (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс)
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу)
От нас укрылась ловко. (приседают и прикрывают голову руками)
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)
3. Систематизация и закрепление знаний
Дети строятся «паровозиком» и отправляются к бабушке. На ковре сидит бабушка,а около ее разложены в обруче овощи.
Воспитатель: Вот мы и приехали! Здравствуй, бабушка!
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Посмотрите,какой я собрал урожай. Вот сколько у меня много разных овощей. А вы знаете как они называются? (Ответы детей)
Даша: А чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом)
Давайте, мы с вами поиграем в игру, а заодно соберём овощи в корзины.
В одну корзину мы будем складывать овощи круглой и овальной формы ( например : помидор, картофель) ,а в другую – все остальные,т. е. те, которые имеют вытянутую форму ( например : огурец, баклажан) .
Дидактическая игра «Разложи по форме»
Дети произносят названия овощей,цвет, а затем раскладывают их в разные корзины,согласно правилам игры.
Бабушка :Молодцы, ребята! Помогли нам с Дашей собрать все овощи.
Даша : Спасибо,вам,ребята!Бабушка всё лето растил их на своём огороде, ухаживал за ними, поливал и вот, какие они выросли большие.
Даша показывает иллюстрацию с изображением огорода.
4. Мотивация к деятельности
Бабушка: В этом году поспело много помидоров и огурцов и,чтобы они не испортились их нужно законсервировать в банки, ребята, вы поможете нам с Дашей? (Ответы детей)
Воспитатель: Но прежде чем мы начнём консервировать овощи,нам нужно немного «размяться».
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
У девочки Даши
Овощи в корзиночке. (Сложить ладони «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец. (Сгибать пальчики, начиная с большого)
Вот Дашуля — молодец. (Показать большой палец)
Воспитатель: А теперь давайте поможем бабушке законсервировать овощи :огурцы, помидоры в банку.
Практическая часть.
1. Для начала мы должны протереть руки влажной салфеткой, это для того чтобы пластилин не прилипал к рукам.
2. Теперь берем пластилин красного цвета и отщипываем кусочек.
3. Делим его на маленькие части и катаем пальчиками шарики
4. Полученный шарик клеем на шаблон помидора и т. д., пока не заполним помидор весь
5. Берем пластилин другого цвета зеленого и так далее…
Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует выполнение работы,помогает тем ребятам,у кого возникают трудности.
8. Подведение итогов
Когда все работы готовы,проходит выставка аппликаций на доске.
Даша :Спасибо, вам, ребята, за работу! Посмотрите, сколько у нас получилось баночек с консервированными овощами,теперь хватит на всю зиму.
Дети радуются, что получился большой запас овощей, хватит всем попробовать: и папам, и мамам, и деткам.
Бабушка: Спасибо, ребята! А теперь нам с Дашей пора возвращаться домой.
Гости прощаются и уходят.