Наталья Гамзина
Конспект занятия по пластилинографии «Цветик-семицветик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии
«Цветик - семицветик» в средней группе
Воспитатель: Гамзина Наталья Геннадьевна
Цели: создавать условия для создания цветка из отдельных деталей, используя приемы отщипывания, скатывания, раскатывания, прижимания и сплющивания
Задачи:
- активизировать в речи цвета и формы;
- познакомить с новым приемом лепки методом прижимания и сплющивания;
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Цветик-семицветик“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий по лепке
- Темочки
- научить детей лепить «цветик-семицветик», соблюдая все составные части цветка;
- развивать мелкую моторику рук и умение ориентироваться на листе бумаги.
Оборудование: набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека, картон.
Демонстрационный материал: кукла Женя, картинка «цветика-семицветика»
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
-Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Молодцы.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Женя (куклу озвучивает воспитатель)
Кукла: Здравствуйте ребята! Меня зовут Женя и я очень рада с вами познакомиться.
Я из сказки цветик-семицветик. У моей мамы скоро день рождение и я хотела бы подарить ей целый букет волшебных цветиков-семицветиков. Но беда в том, что я нигде не могу найти их. Я слышала, что у вас есть волшебная мастерская где вы творите чудеса. Может вы поможете мне?
-Ребята мы сможем помочь Жене?
Ответы детей
-Хорошо. Подскажите как мы ей поможем?
Ответы детей
-Из чего мы сможем сделать цветик – семицветик?
Ответы детей
- Нам нужно узнать, как выглядит этот волшебный цветок.
-Женя принесла картину цветика-семицветика, давайте ее внимательно рассмотрим, чтобы мы могли правильно его смастерить.
-Что у цветика – семицветика есть?
Ответы детей (стебелек, листочки, лепесточки)
-Какого цвета стебель у цветочка?
-На что он похож?
-Листочки, какого цвета? Какой формы?
-Лепесточки, какого цвета?
-Правильно. Посмотрите, цветок расположен в верхней части листа у него белая серединка и каждый лепесточек имеет свой цвет: красный, желтый, синий, розовый, фиолетовый, голубой, оранжевый.
-Ребят давайте попробуем собрать цветочек, и вспомнить какой он и что у него должно быть.
-Какие вы молодцы! У вас получилось собрать цветок.
- Давайте тогда отправимся в нашу мастерскую и научимся делать цветик-семицветик методом прижимания и сплющивания.
-С чего мы начнем? Нам нужно сделать серединку нашего цветочка. Какой пластилин мы возьмем? Молодцы! Берем белый пластилин, отрезаем не большой кусочек стеком, кладем его на ладонь и накрываем другой ладонью, круговыми движениями рук начинаем скатывать, чтобы получился шар. Потом берем наш шарик, ставим чуть выше серединки нашего листочка и прижимаем пальчиком, сплющиваем. Что у нас получилось? (серединка цветочка)
- Что теперь делаем? (лепесточки)
-Напомните мне какого цвета лепесточки?
Берем красный пластилин, скатываем шар ставим его к нашей белой серединки и пальчиком сплющиваем. ….
Посмотрите, какой разноцветный цветочек у нас поучился. Молодцы
Давайте встанем и разомнем наши пальчики.
Физкультминутка
Встали:
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
-Ребята посмотрите, чего не хватает нашему цветочку?
Ответы детей (стебелька, листочков)
Молодцы! Вы все правильно сказали. Это все нам пригодится для работы.
- Скажите мне, какого цвета стебелек?
Давайте вспомним, как мы с вами делали пончик для куклы. Брали пластилин, раскатывали полоску и соединяли концы.
Вот и для стебелька берем зеленый пластилин, отрезаем кусочек стеком, кладем на доску и прямыми движениями вверх-вниз раскатываем стебелек. Приставляем его к цветочку и прижимаем пальчиком по всей длине. Теперь делаем листочки, катаем шарик, теперь немного надавливаем на него, чтоб он получился овальной формы, затем крепим его к стебельку.
Ребята посмотрите, какие красивые цветики-семицветики у вас получились.
-Все лепестки разного цвета, стебелек длинный, зеленый. Листочки зеленого цвета и овальные.
Давайте теперь по одному подойдем и повесим их на доску, чтобы Женя на них посмотрела.
-Алина выбери, какой цветок тебе больше понравился? Почему?
-Вика скажи, у всех получились цветики – семицветики? Почему?
-Федя как ты считаешь, у тебя получился цветик-семицветик? Почему ты так считаешь?
Ребята как вы думаете, мы помогли Жене? Почему вы так думаете? (потому что мы слепили красивые цветики-семицветика и Женя подарит их маме)
Кукла Женя : Ребята, какие вы молодцы! Моей маме очень понравятся ваши цветики - семицветики. Спасибо вам большое.
А ваши мамы будут рады получить такой цветок?
Теперь вы сами сможете сделать цветы и подарить маме.
Таким способом в дальнейшем мы сможем сделать и другие картины.
Вы большие молодцы ребята!