Коростелева Татьяна
Конспект занятия по песочной терапии в средней группе «Брыкающаяся лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: совершенствовать навыки практического общения; развивать воображение, образное мышление; развивать тактильную чувствительность.
Оборудование: песочница - деревянный ящик, окрашенный в синий цвет («песочный лист»).
Ход занятия
I. Приветствие.
Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы встречаемся с Песочным человеком.
II. Ритуал «входа» в Песочную страну.
Психолог. Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки.
Психолог вместе с детьми выполняет эти действия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Средняя группа
- Темочки
- Теперь назовите свои имена. (Дети называют.) Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Песочный человек, приди!
Все вместе выполняют действия ритуала «входа».
III. Упражнение «Рассказ Песочного человека».
Звучит музыка. Психолог берет в руки куклу-марионетку «Песочный человек».
Песочный человек. Садитесь, друзья, на стулья, и я расскажу вам одну историю.
«Жила-была Лошадка, которая очень любила брыкаться и капризничать. Ей мама говорит: "Покушай, доченька, травки свеженькой". "Не хочу, не буду!" - кричит Лошадка и брыкается ножками. (Дети выполняют действия - имитируют движения капризной лошадки.)
Папа уговаривает Лошадку : "Погуляй, поиграй на солнышке". "Не хочу, не пойду!" - отвечает Лошадка и опять брыкается. Не смогли уговорить мама с папой свою упрямую доченьку, оставили ее дома, а сами ушли по делам. Лошадка подумала, подумала и пошла гулять одна. А навстречу ей хитрый Серый Волк. Говорит Волк лошадке : "Не уходи, Лошадка, далеко в лес, ты еще маленькая". Лошадка опять упрямится : "Я не маленькая, куда хочу, туда и хожу!" А Волку это и надо было. Подождал он, пока Лошадка в самую чащу леса зайдет, и как набросится на нее сзади. Лошадка давай брыкаться. Сначала одной ножкой сильно ударила Волка, затем другой ножкой. А потом двумя ножками вместе так стала брыкаться, что Волк убежал и никто его там больше не видел. (Дети выполняют все действия.)
Лошадка перестала упрямиться и капризничать, выросла теперь работает в цирке, - брыкается ножками, подбрасывает высоко мячики на радость зрителям».
IV. Упражнение «Цирк на песке».
Песочный человек. А теперь, ребята, давайте сделаем на песке арену и устроим выступления.
Дети по очереди при помощи фигурок показывают цирковые номера.
V. Ритуал «выхода» из Песочной страны.
Психолог. Теперь, мои милые творцы, я прошу протянуть руки над песочницей и сделать движения, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и оставьте все доброе, что было сегодня на занятии.