Олеся Быханова
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе «Помни о ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знаках; о светофоре и его сигналах.
Задачи:
Образовательные: Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения; правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие.
Развивающие: Развивать навыки практического выполнения правил дорожного движения; формировать привычку переходить проезжую часть только на зеленый сигнал светофора; развивать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях, закрепить его через игровую форму.
Публикация «Конспект занятия в старшей разновозрастной группе „Помни о ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.
Оборудование: Дорожные знаки (карточки); картонный светофор; иллюстрации ; разрезные дорожные знаки; настольная игра ПДД
Предварительная работа: Беседы: «Сигналы светофора», «Дорожные знаки».
Дидактические игры: «Я- водитель», «Дорожные знаки».
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Если сигнал загорелся красный».
Методы и приемы: Игровой момент, показ, беседа, задания, рассматривание, закрепление, итог.
Ход занятия.
Орг. момент.
Воспитатель: -Друзья, сейчас вас провожают в детский сад ваши родители, рядом с вами всегда есть мамы и папы. Но наступит день, когда вы станете первоклассниками, и тогда вам самим придется пройти долгий путь в школу, переходя через улицу, где мчится множество транспортных средств. Если вы не знаете правил дорожного движения, то, как вы уже понимаете, это может привести к неприятностям и опасности для вас.
В интересах нашей безопасности и для укрепления вашей знания, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие «Путешествие в страну дорожных знаков"
Давайте выберем транспортное средство, на котором мы отправимся в этот захватывающий мир. На каком транспорте мы можем поехать все вместе?
(Ответы детей).
Воспитатель: "Добро пожаловать в волшебное путешествие! Разрешите предложить вам наше первое средство передвижения - автобус. Готовы отправиться вместе со мной в этот увлекательный маршрут? Однако, чтобы достичь желанной страны, нам потребуется сделать несколько промежуточных остановок и выполнить интересные задания, которые сделают наше путешествие еще более увлекательным.
- Вы готовы? Тогда давайте начнем!
Основная часть занятия.
Воспитатель: - Наша первая остановка «Отгадай загадки».
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути. (Светофор)
Я с окошками, как дом.
Есть колеса в доме том.
Домик мой катается,
В нем двери открываются. (Автобус)
По этой дорожке идет пешеход,
Машин не боится, идет он вперед. (По тротуару)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Воспитатель:- Молодцы! А теперь я предлагаю вам игру: «Да или нет?». Я буду задавать вопросы, а вы мне говорить «Да» или «Нет».
1) В светофоре горит красный сигнал. Можно идти через дорогу? (Нет).
2) Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет).
3) Пешком по дороге идет пешеход? (Да).
4) У светофора 8 глаз? (Нет).
5) Играть, кататься на велосипеде можно там, где автомобили едут? (Нет).
Воспитатель:- Молодцы! Едем дальше. Следующая остановка «Наш друг - светофор».
- Ребята, а зачем нам нужен светофор?
- Сколько сигналов у светофора?
- Что они обозначают?
-На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Следующая наша остановка «Вопросительная».
1) Сколько колес у автомобиля? (4).
2) Где идти, если нет тротуара? (По обочине)
3) Кто может передвигаться по тротуару? (Пешеход).
4) Какие вы знаете специальные автомобили? (Пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие)
5) Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток).
6) Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта).
7) Что может произойти, если пешеход или водитель, нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП).
Воспитатель:- Молодцы ребята! Давайте мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет)
Воспитатель: - Вы большие молодцы! Садимся в автобус, нас ждёт следующая остановка. Правила дорожного движения являются незаменимым компонентом нашей повседневности, обеспечивая безопасность передвижения на дорогах. Знание и соблюдение данных правил играет важную роль в создании комфортных условий для всех участников дорожного движения.
Мы приехали. Следующая остановка «Правила дорожного движения». Сейчас проверим, как вы знаете правила дорожного движения.
1) Как называется часть дороги, по которой движутся автомобили? (Дорога).
2) Какая часть дороги предназначена для транспорта? (Проезжая часть).
3) Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар).
4) Где следует ожидать автобус? (На остановке).
5) Где детям можно устраивать игры (На детских площадках).
Воспитатель: - Я очень рада, что вы все знаете правила дорожного движения. Наше путешествие продолжается.
Воспитатель:- Остановка «Дорожные знаки». Я вам буду показывать дорожные знаки, а вы должны их назвать.
(Демонстрация дорожных знаков)
(Ответы детей).
Воспитатель: -Хорошо ребята. Вы большие молодцы! Наше путешествие подходит к концу. Со всеми заданиями справились, поиграли, а теперь пора нам возвращаться домой, в наш детский сад.
Итог:- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
- Какие задания вам показались трудными?
(После занятия настольные игры.)