Наталья Кильдюшова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: закрепление знания детей о правилах поведения на улицах и дорогах и в транспорте;
Обучающие задачи
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• закрепить знания детей о дорожных знаках, об их значении;
• закрепить знания о наземном, водном и воздушном транспорте;
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Страна Правил Дорожного Движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать интерес к изучению правил дорожного движения;
развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;
Развивать интерес к аппликации.
Воспитательные задачи:
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Предварительная работа:
• беседа о сигналах светофора;
• рассматривание знаков;
• разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения;
Материал:
• картинка с изображением транспорта;
• картинки с изображение дорожных знаков;
• половинка альбомного листа с наклеенным светофором, три кружка (красный, желтый, зеленый, клей, кисти, салфетки, клеенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. (показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
)
Воспитатель: ребята, кто поможет найти дорожный знак «Пешеходный переход».
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: Кто поможет найти дорожный знак «Движение на велосипеде запрещено».
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти?
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
4. У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
Дети: Место остановки автобуса.
Воспитатель: Ребята, кто поможет найти этот дорожный знак? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак показывает нам, что в этом месте можно ждать автобус.
5. На дороге пешеходам
Стало проще с переходом
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще.
Дети: Подземный пешеходный переход.
Воспитатель: Кто поможет найти этот дорожный знак? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак показывает, что здесь можно перейти дорогу под землей.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители.
Физминутка «Мы - шоферы» :
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Назови вид транспорта?».
(выходит ребенок выбирает картинку, и называет к какому виду транспорта относится)
А сейчас мы с вами сделаем аппликацию «Светофор». У вас на столах есть макеты светофора, вам нужно правильно наклеить огоньки для светофора. (Дети самостоятельно наклеивают кружочки на светофор). Посмотрите сколько много у нас получилось светофоров. Давайте подарим их нашему сегодняшнему другу Светофору, пусть помогают на дороге регулировать движение.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?