МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД в средней группе

Екатерина Александровна В
Конспект занятия по ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Страна Правил Дорожного Движения

Задачи:

• Укрепить у детей понимание действия светофора и его сигналов;

• Организовать знания о знаках на дороге и их значимости;

• Укрепить знания о различных видах транспорта на земле и в воздухе;

• Улучшить способности к наблюдению и зрительной памяти;

• Формировать навыки дать полный и обоснованный ответ.

Вспомогательные материалы:

• Рисунок, изображающий уличную сцену с разнообразными дорожными ситуациями, водный транспорт, воздушный транспорт;

• Иллюстрации, демонстрирующие дорожные знаки.

Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе» размещена в разделах

Подготовительные мероприятия:

• Проведение дискуссии на тему «Наши спутники на дороге»;

• Ознакомление с изображениями знаков на дороге, светофоров и транспортных средств.

Ход занятия:

Воспитатель: Приветствую, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в мир «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим себя прогуливающимися по этой удивительной стране. Здесь множество улиц, по которым движется огромное количество различных транспортных средств, и все это происходит без происшествий благодаря четким правилам для водителей и пешеходов. Для сохранения своего здоровья и жизни мы обязаны строго соблюдать правила дорожного движения. Сегодняшний наш друг, который пригласил нас в этот мир, поможет нам их запомнить. (показывает картинку «Светофор») Но перед этим давайте разгадаем загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: Зачем он нужен, дети?

Дети: Для регулирования движения.

Воспитатель: Светофор имеет три сигнала огонька:

(1)

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дорога закрыта!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – означает «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Малыши, на какой цвет светофора стоит переходить на дорогу?

Дети: На зелёный!

Воспитатель: Отлично, ребята! Хотите поиграть в игру с нами?

(2)

Воспитатель: Эта игра называется «Сбор светофора». Мне нужен помощник. Кто хочет стать моим помощником?

(один из детей выходит вперёд)

Воспитатель: Ваша задача – верно упорядочить цвета светофора. Ну что, начнём!

(ребёнок упорядочивает кружки в нужном порядке)

Воспитатель: Смотрите, ребята, он сделал всё правильно?

Дети: Да!

Воспитатель: Прекрасно, возвращайся к своему месту! И ещё, светофор подготовил для всех вас загадку. У него есть помощники, которых зовут дорожные знаки. Вы знаете о них?

Дети: Да, мы знаем!

Воспитатель: Ок, давайте приступим к первой загадке!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход!

Воспитатель обращается к детям: "Посмотрите, у нас отсутствует дорожный знак «Пешеходный переход». Мне нужен помощник, кто поможет его найти. "

(Ребенок выходит и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель продолжает: "Посмотрите, дети, это правильно? Зачем нам нужен этот знак?"

Дети: "Он показывает нам, где безопасно переходить дорогу. "

Здесь проезжают только машины,

С шумом и свистом, несутся они.

У тебя есть велосипед?

Тогда стоп! Тут нельзя ехать.

Дети добавляют: "Движение на велосипедах запрещено. "

Воспитатель: "Посмотрите, нам не хватает знака «Движение на велосипедах запрещено»! Кто поможет его найти?"

(Ребенок выходит)

Воспитатель: "Правильно, дети, посмотрите? А что нам говорит этот знак?"

Дети: "Этот знак предупреждает нас о том, что езда на велосипедах здесь опасна. "

В белом треугольнике,

С красной обводкой,

Для школьников безопасность -

Этот знак всем известен.

Будьте осторожны,

На дороге -. ?

Дети: дети!

Воспитатель: Дети, кто поможет нам его отыскать? (один ребенок выходит)

И что нам сообщает этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Берегись детей». Водитель, увидев его издалека, уменьшает скорость, так как в этом месте дети могут переходить дорогу.

Воспитатель: А где обычно устанавливают такие знаки?

Дети: Рядом со школами, детскими садами.

Воспитатель: Посмотрите, сколько помощников у светофора! А давайте представим, что мы за рулем. А кто это такие?

Дети: Те, кто управляет автомобилем?

Физминутка «Мы - водители»:

(дети должны повторять движения)

Качусь, лечу

На полную катушку

(дети делают шаги)

Я - водитель

(подражают повороту руля)

И двигатель тоже

(делают круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина несется вперед.

(бегают на месте)

Воспитатель: Дети, а какие разновидности транспорта вам известны?

Дети: сухопутный, воздушный, водный.

Воспитатель: К какой категории относится сухопутный транспорт?

Дети: легковая машина, автобус, троллейбус, грузовик и так далее.

Воспитатель: К какой категории относится воздушный транспорт?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: К какой категории относится водный транспорт?

Дети: корабль, пароход, теплоход.

Воспитатель: Молодцы! Давайте сыграем в игру "Угадай картинку". (6) Кто хочет помочь?

(Один из детей выходит)

Воспитатель: Посмотрите, верно ли, дети? Какой это вид транспорта? Где он обычно используется?

Дети: на дорогах.

Воспитатель: Мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(7, выходит другой ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, дети, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем увидеть его?

Дети: в небе.

Воспитатель: Мне требуется еще один ассистент. И здесь не хватает изображения.

(8, Появляется ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, дети, все верно? Какой транспорт это? Где мы можем его увидеть?

Дети: на воде

Воспитатель: Верно, дети.

Воспитатель: Итак, друзья, пора возвращаться в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вишенка» в средней группеКонспект занятия «Вишенка» в средней группе Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии». Тема: "Вишенка" Возраст: 4 – 5 лет Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое.

Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики»Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики» Тема: «Снеговики» (Средняя группа) Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание. Задачи: учить высказываться.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит»Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит» Конспект занятия в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», пластилинография Тема: «Кит» Цель занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в средней группе
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 12:59
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Александровна В (УИ 1632411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД