Екатерина Александровна В
Конспект занятия по ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Страна Правил Дорожного Движения
Задачи:
• Укрепить у детей понимание действия светофора и его сигналов;
• Организовать знания о знаках на дороге и их значимости;
• Укрепить знания о различных видах транспорта на земле и в воздухе;
• Улучшить способности к наблюдению и зрительной памяти;
• Формировать навыки дать полный и обоснованный ответ.
Вспомогательные материалы:
• Рисунок, изображающий уличную сцену с разнообразными дорожными ситуациями, водный транспорт, воздушный транспорт;
• Иллюстрации, демонстрирующие дорожные знаки.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Подготовительные мероприятия:
• Проведение дискуссии на тему «Наши спутники на дороге»;
• Ознакомление с изображениями знаков на дороге, светофоров и транспортных средств.
Ход занятия:
Воспитатель: Приветствую, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в мир «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим себя прогуливающимися по этой удивительной стране. Здесь множество улиц, по которым движется огромное количество различных транспортных средств, и все это происходит без происшествий благодаря четким правилам для водителей и пешеходов. Для сохранения своего здоровья и жизни мы обязаны строго соблюдать правила дорожного движения. Сегодняшний наш друг, который пригласил нас в этот мир, поможет нам их запомнить. (показывает картинку «Светофор») Но перед этим давайте разгадаем загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: Зачем он нужен, дети?
Дети: Для регулирования движения.
Воспитатель: Светофор имеет три сигнала огонька:
(1)
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дорога закрыта!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – означает «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Малыши, на какой цвет светофора стоит переходить на дорогу?
Дети: На зелёный!
Воспитатель: Отлично, ребята! Хотите поиграть в игру с нами?
(2)
Воспитатель: Эта игра называется «Сбор светофора». Мне нужен помощник. Кто хочет стать моим помощником?
(один из детей выходит вперёд)
Воспитатель: Ваша задача – верно упорядочить цвета светофора. Ну что, начнём!
(ребёнок упорядочивает кружки в нужном порядке)
Воспитатель: Смотрите, ребята, он сделал всё правильно?
Дети: Да!
Воспитатель: Прекрасно, возвращайся к своему месту! И ещё, светофор подготовил для всех вас загадку. У него есть помощники, которых зовут дорожные знаки. Вы знаете о них?
Дети: Да, мы знаем!
Воспитатель: Ок, давайте приступим к первой загадке!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход!
Воспитатель обращается к детям: "Посмотрите, у нас отсутствует дорожный знак «Пешеходный переход». Мне нужен помощник, кто поможет его найти. "
(Ребенок выходит и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель продолжает: "Посмотрите, дети, это правильно? Зачем нам нужен этот знак?"
Дети: "Он показывает нам, где безопасно переходить дорогу. "
Здесь проезжают только машины,
С шумом и свистом, несутся они.
У тебя есть велосипед?
Тогда стоп! Тут нельзя ехать.
Дети добавляют: "Движение на велосипедах запрещено. "
Воспитатель: "Посмотрите, нам не хватает знака «Движение на велосипедах запрещено»! Кто поможет его найти?"
(Ребенок выходит)
Воспитатель: "Правильно, дети, посмотрите? А что нам говорит этот знак?"
Дети: "Этот знак предупреждает нас о том, что езда на велосипедах здесь опасна. "
В белом треугольнике,
С красной обводкой,
Для школьников безопасность -
Этот знак всем известен.
Будьте осторожны,
На дороге -. ?
Дети: дети!
Воспитатель: Дети, кто поможет нам его отыскать? (один ребенок выходит)
И что нам сообщает этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Берегись детей». Водитель, увидев его издалека, уменьшает скорость, так как в этом месте дети могут переходить дорогу.
Воспитатель: А где обычно устанавливают такие знаки?
Дети: Рядом со школами, детскими садами.
Воспитатель: Посмотрите, сколько помощников у светофора! А давайте представим, что мы за рулем. А кто это такие?
Дети: Те, кто управляет автомобилем?
Физминутка «Мы - водители»:
(дети должны повторять движения)
Качусь, лечу
На полную катушку
(дети делают шаги)
Я - водитель
(подражают повороту руля)
И двигатель тоже
(делают круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина несется вперед.
(бегают на месте)
Воспитатель: Дети, а какие разновидности транспорта вам известны?
Дети: сухопутный, воздушный, водный.
Воспитатель: К какой категории относится сухопутный транспорт?
Дети: легковая машина, автобус, троллейбус, грузовик и так далее.
Воспитатель: К какой категории относится воздушный транспорт?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: К какой категории относится водный транспорт?
Дети: корабль, пароход, теплоход.
Воспитатель: Молодцы! Давайте сыграем в игру "Угадай картинку". (6) Кто хочет помочь?
(Один из детей выходит)
Воспитатель: Посмотрите, верно ли, дети? Какой это вид транспорта? Где он обычно используется?
Дети: на дорогах.
Воспитатель: Мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(7, выходит другой ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, дети, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем увидеть его?
Дети: в небе.
Воспитатель: Мне требуется еще один ассистент. И здесь не хватает изображения.
(8, Появляется ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, дети, все верно? Какой транспорт это? Где мы можем его увидеть?
Дети: на воде
Воспитатель: Верно, дети.
Воспитатель: Итак, друзья, пора возвращаться в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?