Лариса Тараторина
Конспект занятия по ПДД «Правила безопасной езды на велосипеде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание навыков безопасного поведения при езде на велосипеде. Познакомить с основными требованиями, предъявляемыми ПДД к велосипедистам.
Задачи:
Обучающие: — познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; — научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде; - учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Правила безопасной езды на велосипеде“» размещена в разделах
- Велосипед. Все о велосипедах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Развивающие: - развитие познавательного интереса по средством применения ИКТ; осознание проблемы опасности для жизнедеятельности при несоблюдении правил дорожного движения; расширение кругозора. Воспитательные: - воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение выслушивать ответы товарищей. Тип занятия : комбинированный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме «Велосипед»; наблюдение на прогулке; беседы с детьми «Как я катался на велосипеде»; дидактическая игра «Собери велосипед», чтение художественной литературы по заданной теме, катание на велосипеде на прогулке.
Оборудование: телевизор, социальный видеоролик, слайды по данной теме, дорожные знаки по теме.
Методические приё мы: наглядный, словесный.
Активный словарь:
«Движение на велосипеде запрещено», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Велосипедная дорожка», части велосипеда – «седло», «рама».
Пассивный словарь:
Велосипед, колесо, руль, педали, проезжая часть, дорога.
Ход НОД:
1. Организационный момент. Дети с воспитателем стоят в кругу, и произносят слова, выполняют движения в соответствии с текстом: Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки! Вы проснулись?» С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него) С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - «Чебурашка») С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши) С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(Поглаживание коленок, топать ногами) С добрым утром, солнце! Я - проснулся!
(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце) Дети идут и садятся за столы.
2. Сюрпризный момент.
1. Воспитатель загадывает загадки: Вот так чудо - чудеса. Два подвижных колеса! Есть педали под ногами, Есть седло на жесткой раме. Я педалями кручу. Еду я куда хочу! (Велосипед)
2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем. (Велосипед). Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о велосипеде, о правилах езды на нем, поможем друг другу найти ответы на неизвестные вопросы, вспомним дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.
3. Основная часть
Воспитатель: Велосипед – это значит «быстроног» что ж, он и в самом деле делает наши ноги быстрыми. Человек едущий на велосипеде называется - велосипедист. Велосипедист – активный участник дорожного движения. И не будем забывать о том, что велосипед – это тоже транспортное средство. У кого из вас есть велосипед? (Ответы детей) Воспитатель предлагает поиграть. Собрать из разрезных частей, картинку велосипед. Игра: «Собери велосипед» (разрезные картинки) Воспитатель: А знаете вы, что для езды на велосипеде надо знать правила? (Ответы детей) Давайте вместе с вами вспомним правила езды на велосипеде, ведь почти каждый из вас имеет велосипед.
Правила езды на велосипеде.
По улицам города и дорогам разрешается ездить на велосипеде с 14 лет.
Велосипедист должен знать правила дорожного движения.
ездить на велосипеде в городе можно только там, где нет автомобилей (на закрытых площадках и в других безопасных местах);
маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых;
детям старшего возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они будут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.
Ездить на велосипеде нужно в удобной, желательно спортивной, одежде.
Велосипедисту запрещается :
- Ездить без шлема. - Ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам. - Ездить, не держась за руль. - Перевозить пассажиров на раме или руле. - Велосипед должен находиться в рабочем состоянии с исправными тормозами. - Для езды в ночное время у велосипеда должна быть спереди фара, а сзади - светоотражающее устройство. - Ездить против потока. - Связывать и буксировать несколько велосипедов в одну систему. - Цепляться за проезжающий мимо транспорт.
Физкультминутка:
Выполняем упражненье,
Быстро делаем движенья.
Надо плечи нам размять,
Раз – два – три – четыре - пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) А теперь легли на коврик ноги подтянули к животу и крутим педали (упражнение «велосипед».) Ехали мы ехали наконец, приехали. Встали и пошли к столам, сели на свои места. Воспитатель: Ребята, велосипед доступный и самый удобный вид транспорта, но и не безопасный. Существует система правил дорожного движения, которой пользуются велосипедисты во всем мире. В ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ велосипедисты занимают важную роль и на них распространяются все знаки дорожного движения. Но существуют и специальные дорожные знаки для велосипедистов, которые очень легко различить, благодаря нанесенным на них изображениям велосипеда.
Дорожные знаки для велосипедистов
1. Дорожка для пешеходов и велосипедистов.
2. Велосипедная дорожка
3. Вход с велосипедами запрещен
4. Пересечение с велосипедной дорожкой
5. Движение на велосипеде запрещено
Сегодняшнее занятие подходит к концу. Езда на велосипеде требует большого умения и навыка. Велосипедисты должны хорошо знать и выполнять правила дорожного движения. Знать и выполнять законы улиц и дорог. И тогда у вас все будет в полном порядке!
4. Рефлексия.
Воспитатель: Что вы узнали нового сегодня на занятии? (ответы детей)
Что должен знать грамотный велосипедист? (ответы детей)
Что вам понравилось на нашем занятии? (ответы детей)
Что вызвало у вас затруднение? (ответы детей)
Литература
1. Рыбин А. Л. Велосипедистам о безопасном дорожном движении. М. «Транспорт» - 1991
2. Т. А. Шарыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Москва 2009 г. – 73 стр.
3. Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 - 144 с.
4. Газета по ПДД для детей “Добрая дорога детства”.