МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД «Правила безопасной езды на велосипеде» (1 фото)

Лариса Тараторина
Конспект занятия по ПДД «Правила безопасной езды на велосипеде»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание навыков безопасного поведения при езде на велосипеде. Познакомить с основными требованиями, предъявляемыми ПДД к велосипедистам.

Задачи:

Обучающие: — познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; — научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде; - учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме.

Темочки:

Развивающие: - развитие познавательного интереса по средством применения ИКТ; осознание проблемы опасности для жизнедеятельности при несоблюдении правил дорожного движения; расширение кругозора. Воспитательные: - воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение выслушивать ответы товарищей. Тип занятия : комбинированный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме «Велосипед»; наблюдение на прогулке; беседы с детьми «Как я катался на велосипеде»; дидактическая игра «Собери велосипед», чтение художественной литературы по заданной теме, катание на велосипеде на прогулке.

Оборудование: телевизор, социальный видеоролик, слайды по данной теме, дорожные знаки по теме.

Методические приё мы: наглядный, словесный.

Активный словарь:

«Движение на велосипеде запрещено», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Велосипедная дорожка», части велосипеда – «седло», «рама».

Пассивный словарь:

Велосипед, колесо, руль, педали, проезжая часть, дорога.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Дети с воспитателем стоят в кругу, и произносят слова, выполняют движения в соответствии с текстом: Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки! Вы проснулись?» С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него) С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - «Чебурашка») С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши) С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

(Поглаживание коленок, топать ногами) С добрым утром, солнце! Я - проснулся!

(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце) Дети идут и садятся за столы.

2. Сюрпризный момент.

1. Воспитатель загадывает загадки: Вот так чудо - чудеса. Два подвижных колеса! Есть педали под ногами, Есть седло на жесткой раме. Я педалями кручу. Еду я куда хочу! (Велосипед)

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем. (Велосипед). Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о велосипеде, о правилах езды на нем, поможем друг другу найти ответы на неизвестные вопросы, вспомним дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.

3. Основная часть

Воспитатель: Велосипед – это значит «быстроног» что ж, он и в самом деле делает наши ноги быстрыми. Человек едущий на велосипеде называется - велосипедист. Велосипедист – активный участник дорожного движения. И не будем забывать о том, что велосипед – это тоже транспортное средство. У кого из вас есть велосипед? (Ответы детей) Воспитатель предлагает поиграть. Собрать из разрезных частей, картинку велосипед. Игра: «Собери велосипед» (разрезные картинки) Воспитатель: А знаете вы, что для езды на велосипеде надо знать правила? (Ответы детей) Давайте вместе с вами вспомним правила езды на велосипеде, ведь почти каждый из вас имеет велосипед.

Правила езды на велосипеде.

По улицам города и дорогам разрешается ездить на велосипеде с 14 лет.

Велосипедист должен знать правила дорожного движения.

ездить на велосипеде в городе можно только там, где нет автомобилей (на закрытых площадках и в других безопасных местах);

маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых;

детям старшего возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они будут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.

Ездить на велосипеде нужно в удобной, желательно спортивной, одежде.

Велосипедисту запрещается :

- Ездить без шлема. - Ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам. - Ездить, не держась за руль. - Перевозить пассажиров на раме или руле. - Велосипед должен находиться в рабочем состоянии с исправными тормозами. - Для езды в ночное время у велосипеда должна быть спереди фара, а сзади - светоотражающее устройство. - Ездить против потока. - Связывать и буксировать несколько велосипедов в одну систему. - Цепляться за проезжающий мимо транспорт.

Физкультминутка:

Выполняем упражненье,

Быстро делаем движенья.

Надо плечи нам размять,

Раз – два – три – четыре - пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) А теперь легли на коврик ноги подтянули к животу и крутим педали (упражнение «велосипед».) Ехали мы ехали наконец, приехали. Встали и пошли к столам, сели на свои места. Воспитатель: Ребята, велосипед доступный и самый удобный вид транспорта, но и не безопасный. Существует система правил дорожного движения, которой пользуются велосипедисты во всем мире. В ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ велосипедисты занимают важную роль и на них распространяются все знаки дорожного движения. Но существуют и специальные дорожные знаки для велосипедистов, которые очень легко различить, благодаря нанесенным на них изображениям велосипеда.

Дорожные знаки для велосипедистов

1. Дорожка для пешеходов и велосипедистов.

2. Велосипедная дорожка

3. Вход с велосипедами запрещен

4. Пересечение с велосипедной дорожкой

5. Движение на велосипеде запрещено

Конспект занятия по ПДД «Правила безопасной езды на велосипеде»

Сегодняшнее занятие подходит к концу. Езда на велосипеде требует большого умения и навыка. Велосипедисты должны хорошо знать и выполнять правила дорожного движения. Знать и выполнять законы улиц и дорог. И тогда у вас все будет в полном порядке!

4. Рефлексия.

Воспитатель: Что вы узнали нового сегодня на занятии? (ответы детей)

Что должен знать грамотный велосипедист? (ответы детей)

Что вам понравилось на нашем занятии? (ответы детей)

Что вызвало у вас затруднение? (ответы детей)

Литература

1. Рыбин А. Л. Велосипедистам о безопасном дорожном движении. М. «Транспорт» - 1991

2. Т. А. Шарыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Москва 2009 г. – 73 стр.

3. Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 - 144 с.

4. Газета по ПДД для детей “Добрая дорога детства”.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия «Правила питания» для детей средней группыКонспект занятия «Правила питания» для детей средней группы От организации питания детей дошкольного возраста напрямую зависит их здоровье. Дать воспитанникам знания о правилах питания - задача дошкольного.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Занятие "Правила пожарной безопасности" в средней группеЦельРазвивать самостоятельную ответственность и понимания значения правильного поведения.

Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Соблюдай правила гигиены!» Цель: - создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».

Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены. Чистка зубов» Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены. Чистка зубов» Цель: - создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Конспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классовКонспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классов Цель: способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Универсальные учебные действия: личностные: формирование.

Загадки о велосипеде 18 загадок про Велосипед. Наличие картотеки помогает чаще использовать загадки в работе, так как они всегда под рукой. Есть загадки довольно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Правила безопасной езды на велосипеде»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 13:31
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «Правила безопасной езды на велосипеде»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Тараторина (УИ 250694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД