Екатерина Михайлова
Конспект занятия по ПДД «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать у детей первичные представления о правилах безопасности на дороге.
Задачи:
-закрепить знания детей о сигналах светофора
-повторить правила перехода проезжей части по пешеходному переходу, уточнить представления о разных видах транспорта
-развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику
-учить выполнять заданные движения по сигналу
- Закрепить умение складывать из деталей изображение транспорта
Публикация «Конспект занятия по ПДД „На дорогу ты смотри и в беду не попади!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «речевое развитие»,
Материал и оборудование: Снеговик (герой взрослый); аудиозапись
«Автобус» Е. Железновой, песня «Машины»; Разрезные картинки «Транспорт» -на каждого ребенка, маски «автомобили» на каждого ребёнка; макет светофора и дорожного знака «пешеходный переход»
Предварительная работа: Проведение дидактических игр «Собери машину», «Собери светофор», игра «Светофор», рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение стихотворений и сказок по теме
Ход занятия:
I. Вводная часть: сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку по городу. Вы согласны?
На чем можно путешествовать по городу? (на машине, автобусе).Сегодня мы с вами будем путешествовать по городу на автобусе, так как автобус может перевозить много людей. А вот и наш автобус
Давайте скорее садитесь в автобус и поедим путешествовать по городу. (Дети садятся в автобус)
(Дети садятся на стульчики и под музыку «Мы в автобусе сидим…» едут)
II часть: основная.
Дети выходят из автобуса, навстречу им бежит снеговик (взрослый)
Воспитатель: Что случилось, Снеговичок, почему ты такой испуганный?
Снеговик: я гулял по городу, хотел быстро перебежать дорогу и меня чуть не сбило железное чудище. Я очень испугался. А еще я видел чудовище со светящимися глазами… Я еле убежал от него, и вот попал к вам. Помогите мне, ребята!
Воспитатель: Успокойся, Снеговичок.
Воспитатель: Ребята, поможем Снеговичку, расскажем, где правильно переходить проезжую часть?
Дети : поможем.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите что это? Сколько много машин едет. Как называется это? (проезжая часть)
Снеговичок (испуганно) :А вот и страшные железные звери.
Воспитатель: Не бойся, снеговик. По проезжей части двигаются машины. Ребята, кто управляет машинами? (шоферы)
Воспитатель: Ребята, где и как правильно нужно перейти проезжую часть?
Правильно, проезжую часть можно перейти по пешеходному переходу. А как по другому можно назвать пешеходный переход? (правильно «зебра»)
А как называется вот этот дорожный знак? (правильно «пешеходный переход»)
Снеговик: Ребята, раз мы увидели «пешеходный переход», давайте скорее перейдем проезжую часть. (спешит перейти дорогу)
Воспитатель: Снеговик, не спеши, чтобы не было беды! Ребята, отгадайте загадку, кто еще на проезжей части следит за порядком.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь / Светофор/
Снеговик: Ой, боюсь, снова появилось чудовище со сверкающими глазами.
Воспитатель: Снеговик, не бойся, светофор- наш друг, он следит за порядком на дороге. У него три сигнала, которые зажигаются по очереди.
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?
Дети: на зеленый.
Воспитатель: Запомни, Снеговичок, проезжую часть можно переходить по светофору на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу
Воспитатель: Ребята, давайте покажем зайчику, как нужно правильно переходить дорогу.
Воспитатель: А вот и горит зеленый сигнал светофора. Можно переходить проезжую часть по пешеходному переходу. Сначала нужно посмотреть налево, дойдя до середины проезжей части посмотреть на право. И если машин нет, то можно переходить дальше. (дети и снеговик переходят).
Игра со снеговиком «Пешеходы и шоферы»
(дети делятся на пешеходов и шоферов)
Воспитатель: Ребята, пока вы играли, у нас произошла авария сломались машины, давайте их починим.
Игра «Починим машину»
Из разрезных картинок сложить разный вид транспорта: автобус, легковую и грузовую машины.
Воспитатель: Ребята, назовите снеговичку какие машины вы собрали.
Снеговичок: Ура! Я все понял. Теперь я знаю что это за чудища и больше их не боюсь. И знаю теперь как нужно переходить дорогу и всегда буду соблюдать правила дорожного движения. Спасибо ребята! Вы мне очень помогли…Мне пора обратно возвращаться в лес, а то меня мама наверное потеряла. До свидания!
(уходит по пешеходному переходу)
Ребята, а нам пора возвращаться в наш любимый детский сад (дети по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора переходят проезжую часть и садятся в автобус)
Рефлексия
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, помогли Снеговичку разобраться как себя вести, переходя проезжую часть. Снеговичок теперь никого не будет бояться и всегда будет соблюдать правила дорожного движения.