Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» во второй младшей группе

Екатерина Михайлова
Конспект занятия по ПДД «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» во второй младшей группе

Цель: продолжать формировать у детей первичные представления о правилах безопасности на дороге.

Задачи:

-закрепить знания детей о сигналах светофора

-повторить правила перехода проезжей части по пешеходному переходу, уточнить представления о разных видах транспорта

-развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику

-учить выполнять заданные движения по сигналу

- Закрепить умение складывать из деталей изображение транспорта

Публикация «Конспект занятия по ПДД „На дорогу ты смотри и в беду не попади!“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «речевое развитие»,

Материал и оборудование: Снеговик (герой взрослый); аудиозапись

«Автобус» Е. Железновой, песня «Машины»; Разрезные картинки «Транспорт» -на каждого ребенка, маски «автомобили» на каждого ребёнка; макет светофора и дорожного знака «пешеходный переход»

Предварительная работа: Проведение дидактических игр «Собери машину», «Собери светофор», игра «Светофор», рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение стихотворений и сказок по теме

Ход занятия:

I. Вводная часть: сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку по городу. Вы согласны?

На чем можно путешествовать по городу? (на машине, автобусе).Сегодня мы с вами будем путешествовать по городу на автобусе, так как автобус может перевозить много людей. А вот и наш автобус

Давайте скорее садитесь в автобус и поедим путешествовать по городу. (Дети садятся в автобус)

(Дети садятся на стульчики и под музыку «Мы в автобусе сидим…» едут)

II часть: основная.

Дети выходят из автобуса, навстречу им бежит снеговик (взрослый)

Воспитатель: Что случилось, Снеговичок, почему ты такой испуганный?

Снеговик: я гулял по городу, хотел быстро перебежать дорогу и меня чуть не сбило железное чудище. Я очень испугался. А еще я видел чудовище со светящимися глазами… Я еле убежал от него, и вот попал к вам. Помогите мне, ребята!

Воспитатель: Успокойся, Снеговичок.

Воспитатель: Ребята, поможем Снеговичку, расскажем, где правильно переходить проезжую часть?

Дети : поможем.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите что это? Сколько много машин едет. Как называется это? (проезжая часть)

Снеговичок (испуганно) :А вот и страшные железные звери.

Воспитатель: Не бойся, снеговик. По проезжей части двигаются машины. Ребята, кто управляет машинами? (шоферы)

Воспитатель: Ребята, где и как правильно нужно перейти проезжую часть?

Правильно, проезжую часть можно перейти по пешеходному переходу. А как по другому можно назвать пешеходный переход? (правильно «зебра»)

А как называется вот этот дорожный знак? (правильно «пешеходный переход»)

Снеговик: Ребята, раз мы увидели «пешеходный переход», давайте скорее перейдем проезжую часть. (спешит перейти дорогу)

Воспитатель: Снеговик, не спеши, чтобы не было беды! Ребята, отгадайте загадку, кто еще на проезжей части следит за порядком.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь / Светофор/

Снеговик: Ой, боюсь, снова появилось чудовище со сверкающими глазами.

Воспитатель: Снеговик, не бойся, светофор- наш друг, он следит за порядком на дороге. У него три сигнала, которые зажигаются по очереди.

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?

Дети: на зеленый.

Воспитатель: Запомни, Снеговичок, проезжую часть можно переходить по светофору на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу

Воспитатель: Ребята, давайте покажем зайчику, как нужно правильно переходить дорогу.

Воспитатель: А вот и горит зеленый сигнал светофора. Можно переходить проезжую часть по пешеходному переходу. Сначала нужно посмотреть налево, дойдя до середины проезжей части посмотреть на право. И если машин нет, то можно переходить дальше. (дети и снеговик переходят).

Игра со снеговиком «Пешеходы и шоферы»

(дети делятся на пешеходов и шоферов)

Воспитатель: Ребята, пока вы играли, у нас произошла авария сломались машины, давайте их починим.

Игра «Починим машину»

Из разрезных картинок сложить разный вид транспорта: автобус, легковую и грузовую машины.

Воспитатель: Ребята, назовите снеговичку какие машины вы собрали.

Снеговичок: Ура! Я все понял. Теперь я знаю что это за чудища и больше их не боюсь. И знаю теперь как нужно переходить дорогу и всегда буду соблюдать правила дорожного движения. Спасибо ребята! Вы мне очень помогли…Мне пора обратно возвращаться в лес, а то меня мама наверное потеряла. До свидания!

(уходит по пешеходному переходу)

Ребята, а нам пора возвращаться в наш любимый детский сад (дети по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора переходят проезжую часть и садятся в автобус)

Рефлексия

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, помогли Снеговичку разобраться как себя вести, переходя проезжую часть. Снеговичок теперь никого не будет бояться и всегда будет соблюдать правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайчик попал в беду» Приобщаем к изобразительному искусству, развиваем детское художественное творчество (лепка, развиваем речь и коммуникативные способности.

Конспект НОД по конструированию «Строим дорогу для машины» для детей младшей группы Тема: «Построим дорогу для машины» Цели: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме;.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Как перейти дорогу?»Конспект прогулки в первой младшей группе «Как перейти дорогу?» Цель: продолжать знакомить детей с основными правилами безопасного поведения на дороге. Закреплять знания о правильном переходе дороги.

Конспект занятия по аппликации «Ты смотри, смотри, смотри, улетели все шары» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Ты смотри, смотри, смотри, улетели все шары» во второй младшей группе Задачи: формировать у детей умение в наклеивании круглых, овальных форм разного цвета. Закреплять умение правильно держать клей-карандаш,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 июля 2024 в 21:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД