Касьянова Вера Ивановна
Конспект занятия по ПДД в средней группе
Конспект занятия по правилам дорожного движения
Цель:
Развитие эмоциональной отзывчивости; формирование основ безопасного поведения в социуме; формирование и развитие воображения и творческой активности;
Задачи:
- закреплять знания детей об элементарных правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, дорожных знаков;
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать;
-формировать положительный эмоциональный настрой детей;
-воспитывать умение общаться в коллективе.
Материалы:
Картинки воздушного, водного и наземного транспорта; дорожные знаки; картинки с изображением земли, воды, неба; круги желтого, зеленого, красного цвета.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, я вам принесла, что-то интересное. Хотите посмотреть? Тогда скажите – вы любите путешествовать (да)
- На чем можно путешествовать? (перечисляют транспортные средства)
-Каким одним словом можно назвать всё, что вы перечислили? (транспорт)
- Как вы думаете, что же я вам принесла?
- Да, это картинки с изображением различных транспортных средств.
-Посмотрите на столы и скажите на какие группы можно разделить транспорт?
(наземный, воздушный, водный).
-Возьмите по одной картинке и положите на стол, в соответствии с видом транспорта: наземный, воздушный или водный.
Дети выполняют задание. Затем все вместе проверяем правильность выполнения, подходя к каждому из столов и перечисляя названия транспортных средств.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» по видам транспорта.
- Каким видом транспорта чаще всего пользуются люди, вы и ваши родители? (наземным)
-Какое транспортное средство необходимо, чтобы мы могли поехать все вместе? (автобус). Автобус – это общественный транспорт. Какой еще общественный транспорт вы знаете?
- Ребята, проходите в автобус, рассаживайтесь по местам. (Дети садятся на стулья, расставленные в виде автобуса)
- Ребята, правильно вести себя в автобусе?
-Расскажите! (заходить в автобус спокойно, не толкаться, не кричать, разговаривать спокойно и вежливо, не отвлекать водителя, не ходить по автобусу во время движения, уступать место пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми)
-Автобус начинает движение.
-Ребята, посмотрите в окошко. Чего не хватает? (дорожных знаков и светофора)
-Посмотрите, возможно ли безопасное движение по этой дороге (нет)
– Почему?
-Дорожные знаки необходимы для безопасного движения. Сейчас мы проверим, как вы их знаете. (Воспитатель показывает дорожные знаки, дети называют)
- Сейчас я покажу несколько знаков, посмотрите, подумайте и скажите, чем они отличаются. Может кто-нибудь знает, как они называются? (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса).
Воспитатель раздает детям по одному знаку. – Дети встаньте в несколько групп, в соответствии с вашими знаками. (дети встают). – молодцы. Положите знаки.
- Посмотрите, какой знак у меня в руках? (техническое обслуживание автомобилей)
–О чем он сообщает?
-Итак, представьте. Что вы работники автосервиса, и вот к вам приехала машина, у которой неисправно колесо. Нужно устранить поломку.
Физкультминутка:
Берём молоток и тихонько стучим по колесу «тук-тук»(произносим и стучим одним кулаком по другому). Теперь берём отвертку и отворачиваем болты на колесе (совершаем вращательные движения кулаком правой руки., снимаем колесо. Оказалось, проколота шина, надо поставить заплатку, заклеить. Для этого намажем заплатку клеем (правой ладонью несколько раз провести по левой, подуем, прижмем крепко-крепко (соединить ладони перед грудью надавить одной ладонью на другую). Заплатка приклеилась. Теперь колесо надо накачать. Возьмём насос (поднимаем и опускаем руки со сжатыми кулаками и произносим звук «с» Мы накачали колесо, ставим его на место и закручиваем болты (вращаем кулаками). Отремонтировали машину, водитель очень вам благодарен. Молодцы.
- Вот ещё один знак (Предупреждающий знак «светофор») О чём он нам сообщает? (Скоро будет светофор)
- Я предлагаю вам вот из этих кругов выложить на мольберте светофор.
- Что обозначает каждый из сигналов светофора? (красный – стой, желтый – жди, зелёный – иди)
Игра «Красный, желтый, зелёный».
- Ребята, скажите, а где устанавливают светофоры? (на перекрёстках). Значит сколько надо светофоров? (много).
-Давайте поможем ГИБДД, нарисуем светофоры.
Дети садятся за столы, где уже всё приготовлено для рисования, и рисуют. Воспитатель в это время читает стихотворение.
Движением город наш бурлит,
Такси бежит, трамвай спешит.
Шофёры правилам верны,
Все едут с правой стороны.
Ты знай, дружок, что мостовая
Для всех машин и для трамвая!
Для пешеходов тротуары
Давно придуманы недаром.
Решил дорогу перейти
Налево сразу погляди,
Ну а потом ещё направо.
Знай, это лишь одно из правил.
Для пешехода – переход,
Тебе он друг на сто дорог.
Поможет светофор в пути
Тебе дорогу перейти.
Три огонька он зажигает.
Он желтым, красным нам мигает,
Но ты зелёный подожди,
Горит зеленый – ты иди.
Когда мы будем соблюдать
Все правила движения,
То избежать аварий сможем
Мы все без исключения.
-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что делали? Что вам больше всего понравилось?
-Как считаете, вы все хорошо поработали?
-Я тоже думаю, что вы все хорошо работали, молодцы!