ЕЛЕНА ЗГУРСКАЯ
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя Родина».
Цель: воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине.
Задачи:
Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут.
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет.
Закреплять и обобщать знания детей о символах России.
Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: карта России, иллюстрации с изображениями природы России, изображение флага и герба России, магнитофон, кубики Никитина «Сложи узор», мольберт, план-схема поселка, готовые формы цветов, фонтана, деревьев и т. д.
Предварительная работа: беседы о российской символике, чтение стихотворения М. Лисянского «Моя Родина», чтение художественной литературы, русских народных пословиц о России, разучивание стихотворений В. Степанова «Флаг России», «Герб России».
Ход занятия
I. Вводная часть
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Воспитатель : Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! Настроение у всех хорошее?
(ответы детей)
- Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней. А вы хорошо знаете свою Родину? Вы хотите это проверить? Тогда я предлагаю вам проверить свои знания. Давайте пройдем и сядем на стульчики.
II. Основная часть
Воспитатель : Ребята как называется наша страна?
(ответы детей)
- Какая она наша Россия?
(ответы детей)
- По – другому, Россию можно назвать Родиной. Ребята, а как вы понимаете, что такое Родина?
(ответы детей)
- Юрий Яковлев говорил: «В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина». Ребята, расскажите о своем маленьком уголке, который дорог вашему сердцу.
(рассказы детей)
Воспитатель : Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Стихотворение М. Лисянского «Моя Родина», (читает ребенок)
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Воспитатель : Родина – это Отечество, Отчизна, это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И город, со своими улицами и парками. А как называют людей, живущих в нашей стране?
(ответы детей)
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество».
Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.
Воспитатель : Как ласково называют Россию русские люди?
(ответы детей)
- Почему так называют?
(ответы детей)
- Как еще можно сказать о России? Какая она?
(ответы детей)
- Народ придумал много пословиц и поговорок. Послушайте и запомните их.
Родина любимая – мать родная.
Человек без Родины – что соловей без песни.
Одна у человека мать, одна у него Родина.
Нет ничего на свете краше, чем Родина наша
- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней - неделю, а на самолёте лететь почти сутки. Я предлагаю отправиться в путешествие по нашей стране. Скажите на чем можно путешествовать?
(ответы детей)
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Занимайте места в вагоне (звучит музыка).
Станция №1 «Государственная».
Воспитатель : У каждой страны есть главный город – столица, а какой город является столицей России?
(ответы детей)
- Нашей большой страной управляет президент. Скажите мне пожалуйста кто является президентом России?
(ответы детей)
- Молодцы, давайте с вами отправляться на следующую станцию.
(Дети занимают свои места)
Станция №2 «Знаки и символы».
Воспитатель : Вторая наша станция называется «Знаки и символы». У каждой страны есть свои государственные символы. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. Кто может назвать мне эти символы?
(ответы детей)
- Тимур, найди флаг России среди других. Как выглядит флаг нашей страны?
(ответ ребенка)
- Сколько полос на флаге России?
- Какого цвета полосы на флаге?
- Правильно, молодей. Садись на свое место. Ребята, а какое значение имеет белый, синий, красный цвет?
(ответы детей)
-Правильно белый цвет – это цвет мира. Синий цвет – это вера, верность. Красный цвет – это символ силы. А кто из вас расскажет стихотворение о флаге?
Ребенок (читает стихотворение)
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель : Давайте с вами выложим флаг России с помощью кубиков Никитика «Сложи узор».
(дети выкладывают из кубиков флаг России)
Воспитатель : Молодцы, все справились с заданием. Посмотрите и скажите, что у меня в руках? (воспитатель показывает герб России)
(ответы детей)
- Скажите, что вы видите на гербе?
(ответы детей)
- На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России. Давайте послушаем стихотворение о гербе.
Ребенок (читает стихотворение)
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель : А что же такое - гимн?
(ответы детей)
- У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Давайте споем отрывок нашего гимна.
(дети исполняют гимн России)
- Молодцы, ну, а нам с вами пора отправляться на следующую станцию.
Станция№3 «Мой город».
Воспитатель : А вот и следующая станция. Страна наша - Россия. А вот в каком крае мы живём?
(ответы детей)
- Город, поселок?
(ответы детей)
- Сегодня мы будем говорить о нашем поселке. Расскажите мне, что вам нравится в нем?
(ответы детей)
- Наш поселок большой, в нём много улиц. Как называется улица, на которой ты живёшь?
(индивидуальные ответы детей)
- На какой улице находится наш детский сад?
(ответы детей)
- Что находится рядом с детским садом?
(ответы детей)
- Как люди должны относиться к своему родному городу, поселку?
(ответы детей)
- Мы с вами - одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят - это земляки. Мы любим свой поселок, свою землю. Ребята, а вы хотите, чтобы наш поселок стал ещё красивее, как бы вы украсили его?
(На мольберте план-схема поселка. Звучит музыка, дети подходят, берут готовые формы (деревья, цветы, фонтан, озеро.) и расставляют по схеме).
-Я уверена, что вы будете гордиться нашим поселком, любить его, беречь красоту и природу. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места, отправляемся в путь.
III. Заключительная часть
Воспитатель : Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: «Если дружба велика - будет Родина крепка».
- Ребята, что мы с вами сегодня делали?
- Что вам понравилось на нашем занятии?
- Ребята вы молодцы, порадовали меня сегодня. Спасибо вам огромное за такое хорошее занятие.