Усольцева Валентина
«Моя семья». Конспект занятия по патриотическому воспитанию в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по патриотическому воспитанию
в разновозрастной группе
на тему: «Моя семья»
Подготовила воспитатель: Усольцева В. С.
2024
Тема:
«Моя семья»
Цель:
Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
Задачи:
1. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
2. Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
3. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)
Речевое развитие,
Социально-коммуникативное развитие,
Физическое развитие.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о семье.
2. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
3. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
4. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (напоминание, указание,вопросы,индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Материал: хлопушка для телепередачи, мяч, ноутбук, семейные фото, мультимедийный проектор.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в телестудию на детскую передачу – «Моя семья».
И вы будите в главных ролях.
Приглашаю вас пройти в студию (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы (ответы детей) Ну, тогда начали. (Хлопушка).
Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Валентина Сергеевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада № 3 группы «Сказка». Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наша гостья Лисичка.
Лиса:здравствуйте, ребята!
Воспитатель:Белка, сегодня мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья. Но в начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.
Дети: Меня зовут, моя фамилия….
Воспитатель:благодарю всех участников. Лисичка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Лиса:нет, не знаю. А ваши дети знают?
Воспитатель:да, знают. Ну-ка, дети, подскажите Лисичке, как называют людей живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья, семейство, домашние.
Лиса: А я вам, ребята, хочу загадать загадки! Попробуйте-ка отгадать:
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша (Мама)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, (Папа)
Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я, но все вместе мы — (Семья).
Воспитатель:правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.
Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас принесли семейные фотографии и мы сделали фотоколлаж. Нашим телезрителям и Лисичке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.
(Дети рассказывают: кто изображен; мою маму зовут, папу зовут, Ф. И. О., где работают).
Воспитатель: Ребята, я не зря поместила фотографии в домики. Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.
Лиса: ух ты! Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнила, как я играла в игру со своей семьёй. И я предлагаю вам тоже поиграть. (все становятся в круг)
Игра:
«Кто живёт у нас в квартире?»
1 2 3 4 (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)
1 2 3 4 5 (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа! Мама! Брат! Сестра! (хлопки в ладоши)
Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)
Вот и вся моя семья! (хлопки в ладоши)
Лиса: какие вы молодцы!
Лиса: спасибо, ребята. А еще я хочу задать вам вопрос?
Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же помогают даже друг другу?
Воспитатель: конечно, Лисичка. Вот у меня здесь есть мяч, мы с ребятами сейчас расскажем какие добрые дела, они выполняют дома.
(Дети становятся в круг. Звучит музыка и по очереди дети передают мяч по кругу, как музыка остановилась, тот ребенок, у которого мяч остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола).
Лиса: вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы.
Воспитатель: молодцы ребята, мы с вами очень много знаем о своих семьях. Мы много работали по теме «Моя семья». Кто-то изготовил семейный герб, кто-то принёс семейный фотоальбом. А ещё я бы хотела с Вами сделать символ семьи. Символ семьи-это простой цветок ромашка. (картинка на экран). Приглашаю Вас пройти за столы и сделать этот символ.
Ход: перед вами лежат материалы, из которого мы сейчас будем делать ромашки, это картон (какого цвета) зелёного, серединка у нашей ромашки будет из пластилина (какого цвета) жёлтого. Пластилин нужно наклеить на картон и приклеить ватные палочки или сделать ромашку из цветной бумаги (на выбор детей). Дети выполняют работу.
Воспитатель:какие красивые у вас получились ромашки, это будет символ вашей семьи, сегодня вы подарите эти ромашки своим семьям.
Воспитатель: а закончить нашу телепередачу хотелось бы стихотворением о семье.
Дети:
Дарина Г.
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Дмитрий А.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
София Т.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Ника А.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно,
Зыкова А.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Воспитатель:
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель: ребята, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.
Лиса: спасибо вам ребята, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях. Мне с вами было так интересно.
Воспитатель: ребята приглашаю вас подойти к мольберту (на мольберте прикреплена большая ромашка) и взять с этой ромашки по лепестку и ответить всем вместе на вопросы.
-Что Вам понравилось больше всего сегодня на занятии?
- Что мы с Вами сегодня делали?
-Что нового вы сегодня узнали?
-Может Вам было сложно, что-то выполнять?
-О чём сегодня было наше занятие?
(ответы детей)
Воспитатель:
Мне сегодня очень понравилось, как вы работали на занятии, вы были внимательные, активные, молодцы!
Ребята за отличную работу я хочу вас угостить.
(воспитатель даёт угощения детям)
На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!
(Хлопушка)