Получи документы

«Моя семья». Конспект занятия по патриотическому воспитанию в разновозрастной группе

Усольцева Валентина
«Моя семья». Конспект занятия по патриотическому воспитанию в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по патриотическому воспитанию

в разновозрастной группе

на тему: «Моя семья»

Подготовила воспитатель: Усольцева В. С.

2024

Тема:

 «Моя семья»

Цель:

Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Задачи:

1. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

2. Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

3. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Интеграция образовательных областей:  

Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Физическое развитие.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о семье.

2. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

3. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

4. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание,вопросы,индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Материал: хлопушка для телепередачи, мяч, ноутбук, семейные фото, мультимедийный проектор.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в телестудию на детскую передачу – «Моя семья».

И вы будите в главных ролях.  

Приглашаю вас пройти в студию (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы (ответы детей) Ну, тогда начали.  (Хлопушка).

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Валентина Сергеевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада № 3 группы «Сказка». Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наша гостья Лисичка.

Лиса:здравствуйте, ребята!

Воспитатель:Белка, сегодня мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья. Но в начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.

Дети: Меня зовут, моя фамилия….

Воспитатель:благодарю всех участников. Лисичка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Лиса:нет, не знаю. А ваши дети знают?

Воспитатель:да, знают. Ну-ка, дети, подскажите Лисичке, как называют людей живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья, семейство, домашние.

Лиса: А я вам, ребята, хочу загадать загадки! Попробуйте-ка отгадать:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша (Мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, (Папа)

Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я, но все вместе мы — (Семья).

Воспитатель:правильно, у каждого из вас есть семья.  Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.

Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас принесли семейные фотографии и мы сделали фотоколлаж. Нашим телезрителям и Лисичке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

(Дети рассказывают: кто изображен; мою маму зовут, папу зовут, Ф. И. О., где работают).

Воспитатель: Ребята, я не зря поместила фотографии в домики. Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Лиса: ух ты! Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнила, как я играла в игру со своей семьёй. И я предлагаю вам тоже поиграть. (все становятся в круг)

Игра:

«Кто живёт у нас в квартире?» 

1 2 3 4 (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)

1 2 3 4 5 (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа! Мама! Брат! Сестра! (хлопки в ладоши)

Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)

Вот и вся моя семья! (хлопки в ладоши)

Лиса: какие вы молодцы!

Лиса: спасибо, ребята. А еще я хочу задать вам вопрос?

Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же помогают даже друг другу?

Воспитатель: конечно, Лисичка. Вот у меня здесь есть мяч, мы с ребятами сейчас расскажем какие добрые дела, они выполняют дома.

(Дети становятся в круг. Звучит музыка и по очереди дети передают мяч по кругу, как музыка остановилась, тот ребенок, у которого мяч остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола).

Лиса: вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы.

Воспитатель: молодцы ребята, мы с вами очень много знаем о своих семьях. Мы много работали по теме «Моя семья». Кто-то изготовил семейный герб, кто-то принёс семейный фотоальбом. А ещё я бы хотела с Вами сделать символ семьи. Символ семьи-это простой цветок ромашка. (картинка на экран). Приглашаю Вас пройти за столы и сделать этот символ.

Ход: перед вами лежат материалы, из которого мы сейчас будем делать ромашки, это картон (какого цвета) зелёного, серединка у нашей ромашки будет из пластилина (какого цвета) жёлтого. Пластилин нужно наклеить на картон и приклеить ватные палочки или сделать ромашку из цветной бумаги (на выбор детей). Дети выполняют работу.

Воспитатель:какие красивые у вас получились ромашки, это будет символ вашей семьи, сегодня вы подарите эти ромашки своим семьям.

Воспитатель: а закончить нашу телепередачу хотелось бы стихотворением о семье.

Дети:

Дарина Г.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Дмитрий А.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

София Т.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Ника А.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Зыкова А.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Воспитатель:

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: ребята, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

Лиса: спасибо вам ребята, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях. Мне с вами было так интересно.

Воспитатель: ребята приглашаю вас подойти к мольберту (на мольберте прикреплена большая ромашка) и взять с этой ромашки по лепестку и ответить всем вместе на вопросы.

-Что Вам понравилось больше всего сегодня на занятии?

- Что мы с Вами сегодня делали?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Может Вам было сложно, что-то выполнять?

-О чём сегодня было наше занятие?

(ответы детей)

Воспитатель:

Мне сегодня очень понравилось, как вы работали на занятии, вы были внимательные, активные, молодцы!

Ребята за отличную работу я хочу вас угостить.

(воспитатель даёт угощения детям)

На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!

(Хлопушка)

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия» «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе: «Моя Родина- Россия»». Программное содержание: Воспитывать у детей патриотические.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию «Семейные династии»Конспект интегрированного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию «Семейные династии» Конспект интегрированного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию на тему: «Семейные династии» Цель занятия: формирование.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья». Конспект занятия по патриотическому воспитанию в разновозрастной группе
Опубликовано: 8 января 2025 в 12:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя семья». Конспект занятия по патриотическому воспитанию в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Усольцева Валентина (УИ 1994559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД