Надежда Слуцкая
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Новокузнецк в годы ВОВ» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Новокузнецк в годы Великой Отечественной войны».
Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств через историю города Новокузнецка в годы ВОВ.
Задачи:
образовательные:
Углубить и расширить знания по истории своего родного края; раскрыть роль тыла как одного из факторов победы советского народа над фашизмом;
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Новокузнецк в годы ВОВ“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новокузнецк. Мой город
- Новый год. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме;
Закрепить умение правильно строить предложения разных конструкций;
развивающие:
Развивать диалогическую и монологическую речь детей;
Закреплять знания о достопримечательностях родного города;
воспитательные :
Воспитывать чувство гордости за историческое и культурное наследие своего города;
Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени.
Словарная работа: добровольцы, тыл, труженики тыла, фронт, эшелон, штурмовик, броня, фашисты.
Предварительная работа: чтение рассказов о войне: В. Осеева «Андрейка», В. Драгунский «Арбузный переулок», стихотворений: Е. Благинина «Шинель», А. Твардовский «Рассказ танкиста». Просмотр фотохроники военных лет, беседа о тружениках тыла.
Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация «Новокузнецк в годы ВОВ», мат 2 шт.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Ребята, вы знаете какой праздник мы будем отмечать 9 мая?
- Что это была за победа, над кем?
- Ровно 75 лет назад, 9 мая 1945 года наша страна праздновала великую, необходимую для всех победу.
- Скажите, а кто участвовал в этой войне, кто приближал эту победу для нас с вами?
II. Основная часть
- Все люди, от мала до велика, встали на защиту Родины от врага. Никто не мог предположить, что такое случится, но 22 июня 1941 года в Сталинске, так назывался Новокузнецк в годы ВОВ, в 16 часов местного времени по радио объявили о начале войны. Война…
Ребенок: Все на рассвете мирно спали,
Ночь темная как – будто тень
И жители земли еще не знали
Какой рождался страшный день.
Не знали, что в двадцатом веке
Он станет самым черным днем,
От крови покраснеют реки
Земля опалится огнем!
- Тысячи новокузнечан устремились на фронт добровольцами.
- Ребята, как вы думаете, люди, которые остались в городе, в тылу, они помогали фронту?
- В чем была их помощь?
- Все, кто остался в городе, были охвачены одной мыслью, помочь тем, кто был на фронте. Все силы были брошены для приближения победы.
«Всё для фронта, всё для Победы!» - таков девиз военных лет. В Новокузнецке собирались посылки для бойцов: обувь, одежда, лекарства, подарки…
- На заводах не хватало рабочих pук, т. к. почти все работающие ушли на фронт, и им на смену пpишли пенсионеpы, женщины и те, кому не было еще восемнадцати лет. Они ударно трудились вместо своих отцов, мужей и братьев.
Физминутка
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолё т: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлё т: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!
- Ребята, город воевал не только на фронте. Огромнейший вклад в победу внес наш Кузнецкий металлургический комбинат, где в годы войны начали производить военную продукцию, эшелоны ежедневно увозили на фронт десятки тысяч снарядов с маркой «КМК». Но главное - это танки Т-34, штурмовики ИЛ-2, «одетые» в фирменную каэмковскую броню.
- Всего из кузнецкой брони было изготовлено 50 тысяч танков, 45 тысяч самолетов, 100 миллионов снарядов - почти половина всей военной продукции страны.
- В начале войны немецкие снаряды не могли пробить технику, укрепленную броней Кузнецкого комбината. Русская броня (каэмковская и магнитогорская) была лучшей в мире.
- Подвиг кузнецких металлургов в тылу приравнен к боевому. И в честь трудовой доблести в годы Великой Отечественной войны, перед комбинатом, на площади Побед, поднят на пьедестал танк Т-34, который закончил войну в Берлине.
- Предлагаю вам стать сейчас танкистами и выполнить боевое задание, необходимо перейти линию фронта, при этом вы будете находиться в «танке» .
Игра – задание «Танкисты». Дети делятся на команды по 4-6 человек в каждой. Игроки каждой команда встают у линии старта на четвереньки, трое впереди и трое за ними, на их спины кладут мат. По сигналу «танкисты» на четвереньках с матом на спине двигаются вперед (на расстояние 6-8 м). Побеждает команда, первой пересекшая линию финиша. Правила: если мат падает, то команда останавливается, и воспитатель снова кладет его на спины детей, после чего они могут продолжить движение.
- Так же в годы войны и пеpед шахтеpами Кузбасса стояла сложная и ответственная задача. Они должны были добывать уголь изо дня в день, из месяца в месяц, увеличивая его добычу для постоянного снабжения заводов и тpанспоpта топливом и сырьем, потому что главный угольный «бассейн», который находился в Донбассе, был захвачен фашистами в самом начале войны.
- С первых дней войны в Новокузнецк стали приходить санитарные поезда. Они привозили с полей сражений тяжелораненых солдат. В бывших школьных классах, гостиницах, институтских аудиториях стояли койки.
- Неустанная борьба за жизнь раненых бойцов и командиров велась во всех госпиталях. Здесь солдаты лечились, отсюда они возвращались на фронт или шли в цеха Кузнецкого металлургического комбината, уезжали на свою родину, но для всех Новокузнецк оставался родным городом.
III. Итог.
- Что нового вы узнали на занятии?
- Как вы думаете, почему мы смогли победить в Великой отечественной войне? (ответы детей).
- Ребята, благодаря всем труженикам тыла наши бойцы одержали победу над фашистами.
- Молодцы! Желаю вам мира и чистого неба над головой!