Илона Безроднова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с элементами регионального компонента «Богатства России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с элементами регионального компонента "Богатства России" для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель Безроднова И. В.
г. Лермонтов, Ставропольский край.
2024г.
Актуальность темы:
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию с элементами регионального компонента „Богатства России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, одна на всех и каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией, с малой Родиной – Ставропольским краем,является одной из основных ступеней нравственно-патриотического воспитания детей.
Цель:
Воспитывать у детей чувство любви к большой, многонациональной Родине – России. Создавать условия для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.
Познакомить детей с полезными ископаемыми Российской федерации (нефть, газ, уголь, руда, глина, песок, драгоценные камни).
Познакомить детей с необычными явлениями природы и природными богатствами родного края
Задачи:
Воспитательные :
воспитывать чувство патриотизма у детей, обогащение их познавательного и эмоционального опыта через приобщение к истории, традициям,культуре, своей Родины
продолжать прививать любовь к своей Родине и родному краю
формировать экологически грамотное поведение в быту и природе
Образовательные
Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - России, ее символике, столице, природных богатствах.
Познакомить детей с некоторыми регионами России.
Познакомить детей с полезными ископаемыми, их значением и классификацией.
Показать значение полезных ископаемых в жизни человека, растений и животных
Развивающие:
Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, речь
активизировать словарь, развивать связную речь
Материалы: макет карты России, символы России, Цветик-семицветик; лечебная грязь, минеральная вода, драгоценные камни, иллюстрации добычи полезных ископаемых ; набор для опытов «Извержение вулкана».
Словарная работа: полезные ископаемые, лечебная грязь, минеральный источник, вулкан, лава. Название нескольких регионов России : Камчатка, Якутия, Красноярский край.
Предварительная работа:
Составление конспекта
Подбор наглядного материала
Методы и приемы:
наглядный (иллюстрации)
словесный (рассказ, беседа)
практический (работа с картой России)
исследовательский (опыт с извержением вулкана).
Ход занятия:
Вступительная часть
Воспитатель : Ребята, вы помните сказку, про девочку Женю, у которой был волшебный цветок?
Как он назывался?
Чем отличался от остальных цветов?
Сегодня утром я заметила,что на нашем окне появился такой же цветок и вот я подумала, почему бы не использовать силу этого цветка и не отправиться в путешествие.
Вы согласны?
Куда мы с вами отправимся, постарайтесь догадаться сами. Я дам вам несколько подсказок (воспитатель показывает детям несколько картинок с символами России).
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы ребята, сегодня мы действительно будем путешествовать по России (воспитатель достает карту с изображением нашей страны).
Страна наша большая и когда на одном конце страны утро, на другом – день. Вспомним части суток.
Дети называют: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель : Чтобы проехать по стране, понадобится много дней. Возможно даже целая неделя. Сколько дней в неделе?
Ответы детей
Воспитатель : Молодцы, а теперь перечислите все дни недели по порядку (дети называют).
Основная часть.
Воспитатель : Скажите, пожалуйста, на чем можно отправиться в путешествие по стране? Правильно на машине, поезде, самолете, корабле, автобусе. Мы с вами будем путешествовать при помощи волшебного цветка.
Итак, давайте вспомним какие слова нужно произнести, чтобы лепесток выполнил наше желание?
Ответы детей.
Ну что все готовы? Тогда все вместе. Лети, лети, лепесток, Через запад - на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему вели… Вели, чтобы мы с ребятами оказались в самой непредсказуемой точке России.
Мы с вами на Камчатке,здесь много вулканов и некоторые из них действующие. Никто не знает, когда вулкан проснется и начнет извергаться. Но у нас есть возможность увидеть это сейчас. Хотите?
Лети, лети, лепесток Через запад - на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему вели…Вели, чтобы мы с ребятами увидели извержение вулкана. (опыт с содой и лимонной кислотой)
Отправляемся дальше. Лети, лети, лепесток Через запад - на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему вели…Вели, чтобы мы с ребятами оказались в самой богатой точке России.
Якутия — край несметных богатств, которыми щедро одарила ее природа.
Велики богатства ее недр : алмазы, золото, серебро, олово, уголь, нефть, газ.
Посмотрите, какие красивые камни мы с вами нашли! Это алмазы, из них изготавливают не только украшения, но и очень тонкие скальпели для хирургов. Вот посмотрите (фото)
Обратите внимание на эти фотографии. На них очень хорошо видно, как добывают полезные ископаемые и как их потом используют.
Ответьте,пожалуйста на вопрос, как используют газ, нефть, руду (дети отвечают опираясь на картинки)
Отправляемся дальше. Лети, лети, лепесток,Через запад - на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему вели…Вели, чтобы мы с ребятами оказались в самой лесистой точке России.
Красноярский край древесина – это природный материал, получаемый из срубленного и очищенного от коры и ветвей ствола больших растений – деревьев.
Ребята, какие деревья вы знаете? (дети называют).
Из каких частей состоит дерево?
Что можно сделать из дерева?
Ответы детей
Воспитатель :Отправляемся дальше. Лети, лети, лепесток, Через запад - на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему вели… Вели, чтобы мы с ребятами оказались в самой высокой точке России.
Мы оказались на Эльбрусе. Снег летом на горе не тает. И в летние месяцы видна вся красота снежной горы на фоне пышной зелени. А сейчас в горах уже мороз, предлагаю вам погреться
Физминутки для детей
Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Воспитатель :Отправляемся дальше. Лети, лети, лепесток через запад - на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему вели… Вели, чтобы мы с ребятами оказались в самой целебной точке России.
И где же мы с вами оказались?
Конечно мы с вами дома на КМВ.
Наш регион богат целебными источниками с минеральной водой, которая излечивает от многих болезней.
Сейчас, у нас есть возможность попробовать этой волшебной воды! (дети пьют минеральную воду).
А теперь посмотрите на этих забавных людей, которые с ног до головы измазаны грязью, как вы думаете, зачем они это делают?
Ответы детей
Воспитатель : Совершенно верно, это лечебная грязь. В природе её можно найти в этом озере (показываем фото,оно называется Тамбукан.
Вот в каком удивительном месте мы живем! По причине того, что в нашем регионе можно поправить своё здоровье,здесь построено множество санаториев, куда приезжают люди со всей страны.
Заключительная часть:
Воспитатель : К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад
Лети, лети, лепесток, Через запад - на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему вели…Вели, чтобы мы с ребятами оказались в детском саду
Ребята вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей
Кубик для рефлексии
Что понравилось?
Что запомнилось?
Что нового узнал? И т. д.
Воспитатель : Молодцы ребята! Отличное путешествие получилось! В нашей стране есть ещё много интересных мест, в которых мы обязательно побываем!
Список литературы:
1. Адаменко С. Н. Воспитываем патриотов России / Народное образование, 2005, № 4.
2. Алёшина И. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. – М. : Перспектива, 2009.
3. Новицкая М. Ю. Патриотическое воспитание в детском саду. – М. : Линка-пресс, 2003.
4. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / под ред. Л. А. Кондрыкинской – М. : ТЦ Сфера, 2004
5. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Мир физических явлений: Опыты и эксперименты в дошкольном детстве. Для занятий с детьми 4-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
6. Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «Детство-пресс», 2022.
7. ru.wikipedia.org Википедия