Кекуль Валентина Ивановна
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием ментальной карты «Моя Родина — моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе по нравственно– патриотическому воспитанию с использованием ментальной карты. «Моя Родина — моя Россия»
Цель:
Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут;
о её столице;
• Закреплять и обобщать знания детей о символах России;
• Познакомить детей с основными неофициальными символами России; воспитывать чувство патриотизма;
• Обогащать и активизировать словарный запас детей;
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием ментальной карты „Моя Родина — моя Россия“» размещена в разделах
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель : Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель : Дети, на нашей планете есть много разных стран, много разных народов. Но как бы мы не отличались друг от друга, у нас есть одно общее – это Родина. Мы живем с вами в стране у которой удивительно красивое имя- Россия. Давайте все вместе скажем-Россия. Она очень большая с удивительной историей и красивой природой. А сейчас я хочу предложить вам отправиться в путешествие по России. Путешествие будет сложное мы будем проходить разные остановки будем добиваться цели, а если справимся с заданием, нас ждет сюрприз. Чтобы отправиться в путь нам поможет волшебный клубочек. Ведь именно в русских народных сказках всегда помогает клубочек. Надо только сказать:
Нам клубочек помоги и дорогу покажи.
Все вместе: Нам клубочек помоги и дорогу покажи!
Воспитатель : первая остановка «Вопросита»
Воспитатель : Посмотрите вот конверт, но чтобы его открыть нам надо ответить на вопросы
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Ребята, а как называются люди, живущие в России (Россияне)
3. А как называется столица нашей Родины? (Москва)
4. Что является государственными символами России? (Флаг, Герб, Гимн)
5. Кто является президентом России? (Путин В. В.)
Воспитатель : Молодцы, вот часть нашей отгадки! Но для того, чтоб мы не забыли нам надо выстроить схему и идти дальше, но у нас есть помощники картинки (Государство). (Выстраиваем схему) С этим мы справились отправляемся дальше!
Воспитатель : Все вместе: Нам клубочек помоги и дорогу укажи
Воспитатель : Вторая остановка. Угадай-ка:
«Герб и Флаг». Открываем конверт Герб и флаг- это государственные символы. А какой государственный символ вы еще знаете? Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Угадай флаг своей Родины»
Дети-Гимн
Воспитатель : Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаете гимн?
Гимн, герб и флаг –это особые знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединить всех нас- всех людей, живущих в России. Вот и с этим заданием мы справились, давайте положим карточки на схему, чтобы не забыли и отправимся дальше.
Воспитатель : Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша вторая часть отгадки (Открываем конверт ставим символы на схему) Отправляемся дальше. Стоп ребята у нас с вами остановка физкультминутка.
Физкультминутка :
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель : Идем дальше путешествовать, обратимся к нашему клубочку.
Воспитатель : Нам клубочек помоги и дорогу укажи
Воспитатель : наша третья остановка «Загадки» посмотрите полянка, а давайте отдохнём вот еще одна открытка с матрешками, что-то написано. Это загадки их нужно отгадать!»
У кого названий много:
Триколор, трехцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный (флаг)
Он дополняет гимн и флаг
Любой страны то главный знак
У России он особый
Ты найти его попробуй (герб)
В какой стране под небом вьётся
Флаг бело-сине-красный?
Врагу он в руки не даётся,
Такой флаг есть в стране… (России)
Славный город государства,
Хоть республики, хоть царства.
Тут смекалка пригодится:
Вот Москва, она – … (Столица)
Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева… (МАТРЁШКА)
Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны. (ГИМН)
Воспитатель : Отдохнули, а теперь отправимся дальше
Воспитатель : Все вместе: Нам клубочек помоги и дорогу укажи.
Воспитатель : Посмотрите еще одна остановка «Символика»
Дети у каждой страны есть свои символы и у России тоже есть.
Давайте вспомним какие символики имеет Россия (Береза, ромашка, Матрешка) открываем конверт находим эти картинки, мы с этим заданием тоже справились. Выстраиваем схему и отправляемся дальше.
Воспитатель : Четвертая остановка «Праздники» Дети, а какие вы знаете Российские праздники?
Дети: «День победы» «День народного Единства», «День России» и. т. п
Воспитатель : Правильно, молодцы!
Воспитатель : Справились и с этим заданием! И за это задание получаем еще картинки к нашей схеме
Воспитатель : Давайте подойдем к схеме и посмотрим, что у нас получилось. А получилось у нас ментальная карта, нашей огромной, прекрасной, многонациональной страны России.
Рефлексия.
Воспитатель : Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями. Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре. Дети получают медали.