Ольга Корниенко
Праздник к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник к Дню Победы
«Никто не забыт, ничто не забыто»
«Никто не забыт, ничто не забыто» праздник для детей старше- подготовительной группы.
Педагогические цели: расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закреплять представление о празднике День Победы; формировать патриотические чувства.
Публикация «Праздник к Дню Победы „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2015
Задачи: воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранов Великой Отечественной войны; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами.
Средства реализации: музыкальный центр, записи песен, песни о Великой Отечественной войне.
Организационная структура.
Звучит запись песни «Рио Рита»(пары танцуют)
Дети входят в зал, «гуляют в городском парке», смеются, играют, знакомятся друг с другом. Музыку прерывает сигнал воздушной тревоги звуки разрывов бомб. Все замирают. Звучит фонограмма голоса Ю. Левитана (объявление о начале войны). Фонограмма приглушается.
Ведущий: Против нас полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну.
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту черную войну!
Только хочет он ли не хочет,
А свое получит от войны:
Скоро даже дни, не только ночи,
Станут, станут для него черны! В. Шефнер.
Ведущий: Больно вспоминать те годы, но вы должны это знать, ведь во многих семьях близкие не вернулись с войны. Тогда ваши прабабушки и прадедушки были еще совсем молодыми, только- только окончили школу. В этот день, 22 июня, во всех школах проходили выпускные балы… .
1-я девочка: Ах, война, что ты сделала, подлая!
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
2-я девочка: На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, милые мальчики,
Постарайтесь вернутся назад.
3-я девочка: Вы не гнитесь, вы будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат.
И себя не щадите, но все-таки
Постарайтесь вернутся назад.
Б. Окуджава
Танец «А закаты алые»
Ведущий: 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Самая страшная и кровавая война за всю историю человечества. И только мужество и отвага советских солдат положили конец этому кровопролитью. Миллионы людей отдали свои жизни ради Победы, ради сегодняшнего мирного дня. Как долог был путь от страшного июня 1941 года до радостного и светлого мая 1945 года! И спустя семьдесят лет это по-прежнему самый светлый праздник для каждого жителя нашей страны и самый грустный - мы помним тех, кто защищал своих детей, внуков, правнуков.
Дети читают стихи:
1-й Была война. И гибли люди.
И шел за Родину солдат.
Он воевал, и был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
2-й Напала фашистская нечисть,
Нет вражеским танкам числа,
Сражалась Брестская крепость
Под градом литого свинца.
3-й Пылает огнем Севастополь,
Раскинув Андреевский флаг,
И грудью своей защищает
Одессу родную моряк.
4-й Москву защищает Панфилов,
В кольце на Неве Ленинград,
Но шепчут усталые люди:
«Ни шагу, ни шагу назад»
Песня «Шли солдаты на войну»
Ведущий: Очень трудно было нашим солдатам, и, чтобы им было легче переносить тяготы войны, на линию фронта приезжали артисты. Они выступали прямо под открытым небом, на боевых позициях. Как солдаты ценили эти минуты отдыха!
Танец «Катюша»
Ведущий: Фронт и тыл были едины. Страна жила под лозунгом: «Все для фронта - все для победы». И вот он наступил, этот долгожданный день. Майский день 45-го года. Знакомые и незнакомые люди обнимали друг друга, дарили цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Это был общий всенародный праздник. Это был праздник каждого человека, потому что Победа над фашизмом означала Победу жизни над смертью, разума над безумием, счастья над страданием.
Голос Левитана «Капиталяция Германии»
Народ-победитель
Возвращались солдаты с войны,
По железным дорогам страны
День и ночь поезда их везли.
Гимнастёрки их были в пыли
И от пота ещё солоны
В эти дни бесконечной весны…
Возвращались домой старики
И совсем молодые отцы –
Москвичи, ленинградцы, донцы…
Возвращались сибиряки!
Возвращались сибиряки –
И охотники, и рыбаки,
И водители сложных машин,
И властители горных вершин,
И владетели мирных долин, -
Возвращался народ-исполин…
Возвращался?
Нет!
Шёл он вперёд,
Шёл вперёд
Победитель-народ!
(Л. Мартынов)
Песня «Солнце скрылось за горою»
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют :
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песня за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы?
Это значит - нет войны.
Звучит песня «День Победы» (муз. А. Белоусова, сл. Л. Некрасовой
Танец «Салют Победы»
Ведущий: Мы благодарны и будем всегда помнить тех, кто защищал Родину. Многим героям поставлены памятники по всей стране, их именами названы улицы наших городов. И у нас есть мемориалы погибшим войнам, где проходят митинги, куда люди приносят цветы, чтят память тех, кто завоевал для нас победу.
Поклон ветеранам Великой Отечественной войны
Сердце словно опалило –
Седина в висках.
Прошлое рекой уплыло,
Но душа в слезах.
В бой за Родину солдаты
Шли за шагом шаг.
Верили в Победу свято –
Не сломил их враг.
Стон стоял по всей России:
Голод, пытки, страх.
Смерть косой людей косила
В сёлах, городах.
Отступали в сорок первом
С ужасом в груди:
– Автоматы, танки, где вы?
С чем же в бой идти?
Погибали в мясорубке:
Фрицы шли стеной…
Но не знали немцы русских,
Ждал их страшный бой.
За берёзы и пригорки,
За родимый дом.
За Кавказ, Кубань и Волгу,
За великий Дон.
Всем солдатам воевавшим
Низкий наш поклон.
По солдатам, в битве павшим, –
Колокольный звон.
(Ю. Друнина)
Звучит «Бухенвальдский набат»
Ведущий: Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятника погибшим, рассказывают о том, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни.
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защищавших родную страну,
Подаривших народу Победу
И вернувших нам мир и весну!
Песня «Наследники Победы»
Ведущий: Как далеко и как близко от нас Великая Отечественная война! 70 лет прошло с тех пор, как отгремели последние взрывы, но память о них жива. Мы помним и чтим тех, кто подарил нам мир!
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда!
Танец девочек с мячами «Не уроните шарик»
Занятие 6. Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне»
Цель. Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.
Ход занятия
«Сегодня я познакомлю вас с авторской сказкой, – начинает занятие педагог. – Название у нее необычное – „Хлебный голос“. Как вы думаете, что это за голос такой – хлебный? А какой голос дальше других слышен?»
Воспитатель читает сказку. Затем повторяет ее концовку: «И пошло с этих пор на Руси – хлебный голос всех дольше слышен». Педагог просит детей объяснить, что же это за хлебный голос такой. Выясняет у дошкольников, слышали ли они о людях или организациях, которые другим помогают.
Педагог рассказывает о том, что россияне всегда спешат на помощь к тем, кто попал в беду: сдают кровь, если кто-то попал в аварию; собирают вещи для тех, кто пострадал от наводнения; строят дома погорельцам…
«А если в семье растет ребенок с „хлебным голосом“, он не забудет бабушке позвонить, соседей с праздником поздравить, маме по хозяйству помочь, уток на пруду покормить», – завершает педагог эту часть занятия.
Воспитатель напоминает детям, что они уже умеют считать слова в предложении и называть их по порядку.
«А сегодня мы поиграем, – говорит педагог. – Сначала я произнесу предложение, а вы сосчитаете количество слов в нем и назовете их. Затем кто-нибудь из вас произнесет свое предложение. При этом надо проговорить следующую фразу: „Валентина Викторовна, сосчитайте слова в моем предложении и назовите их“. Запомнили?»[6]
Воспитатель предлагает для анализа предложение из стихотворения А. Фета «Лист сухой валится, ночью ветер злится» и выясняет, как называется это произведение.
Дети называют количество слов. Затем ребенок, на которого указал педагог, произносит первое слово, а все дети говорят: «Раз!» и т. д.
После этого кто-нибудь из детей (по желанию) проговаривает свое предложение, а педагог анализирует его.
Для анализа следует подбирать предложения без союзов и предлогов. А дети предлагают педагогу фразы, в которых есть разные части речи. При этом взрослый должен считать все слова. Например, предложение «Котенок спрятался под шкаф» воспитатель анализирует так: «В предложении четыре слова: котенок, спрятался, под (это самостоятельное слово, шкаф».
Если останется время, игра продолжается.
Хлебный голос
Литературная сказка
Жил-был царь. И как не стало царицы, царь и призадумался: и то худо, что царицы нет, да на то воля Божья, и опять же хозяйство на руках - и не малое, надо кому распорядиться, надо и гостей принять честно, да чтобы всё было, как у людей есть, а ему на старости лет дай Бог с царством управиться.
А было у царя три сына, все трое женаты, при отце жили. Вот царь н призвал к себе снох — и старшую, и середнюю, и младшую - и решил испытать, кому из них большухой быть.
— Какой,— говорит,- голос дальше слышен?
Старшая думала, думала,— какой голос?
- Да вот,—говорит, — батюшка, намедни бычок за Москвой-рекой рычал, так у Андроньева на обедне слышно было.
— Эка дурёха! — отставил царь старшую сноху и к середней. — Какой голос дальше слышно?
— Петух у нас, батюшка, седни пел поутру, а в Соколинках у мамушки слыхали, Софоровна сказывала.
Царь только бороду погладил: ну, чего с такой спросить? — и к младшей:
— Какой голос дальше слышно?
— Не смею, батюшка, сказать, сами знаете.
— Как так, говори, не бойсь.
— Хлебный голос дальше слышно.
— Какой такой хлебный?
— А такой, батюшка, если кто хорошо кормит, а голодного не забывает, накормит, согреет, утешит, про того далеко слышно.
— Ну,— говорит царь, — умница ты, Поля, по-русски сказала, так и будь ты большухой.
И пошло с этих пор на Руси — хлебный голос всех дальше слышен.
А. Ремизов