Надежда Косарецкая
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром для подготовительной группы «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса –ключ к решению многих проблем на Земле;
Программные задачи:
-формировать представление о космосе, о том, что в нем находится, о Земле, о Солнце, о спутниках, о звездах,
-закреплять знания о том, что есть на поверхности Земли, из чего она состоит,
-формировать представления о названиях животных и местах их обитания,
-формировать представление о самом себе, о космосе, о жизни на Земле,
-укреплять свои силы и возможности,
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром для подготовительной группы „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
-воспитывать умение управлять своими эмоциями, умение замечать эмоциональное состояние другого.
Ход занятия
Воспитатель – Дорогие ребята! Сегодня я хочу предложить вам полететь в космос и побыть космонавтами. Как наш космонавт, который первый в мире полетел в космос на космическом корабле «Восток-1» Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961г. В Согласны ли вы?
Дети: да.
Воспитатель: Но, чтобы нам полететь в космос, нам нужен космический корабль. Как быть? Может мы его построим?
Дети: да.
Воспитатель: Здесь у нас есть кубы, строительный материал. Но сначала давайте станем кораблестроителями и построим корабль. Подумайте, как его лучше построить. (дети строят)
Сейчас вы будете космонавтами и полетим в космос. Вот вы находитесь на космодроме, вас пришли провожать наши гости. Во время полета они будут поддерживать с вами связь из Центра Управления Полетом, а я буду командиром вашего космического экипажа. Корабль наш будет называться «Заря».
Воспитатель –Объявляю трёхминутную готовность к полету. Встаньте в колонну и маршевым шагом сделаем почетный круг. Объявляю посадку в корабль (дети входят в корабль и усаживаются).
Воспитатель: Отряд готов к полёту! Приготовиться к старту. Проверьте кислород, радиосвязь пристегнуть ремни!
Внимание! Пять, четыре, три два, один, пуск!
(Звучит музыка)
Воспитатель: Поздравляю вас с выходом в космическое пространство! Приступаем к изучению и наблюдению космоса. Что вы видите за бортом?
Дети: звезды, солнце, планеты, созвездия, Луну.
(звучит музыка)
Воспитатель: Ребята к нам приближается неопознанный летающий объект. Смотрите кто это к нам приближается? Они передают нам сообщение. ( Читаю: - Я житель планеты Марс, меня зовут Труль. А вы кто?
Дети: Мы прилетели с планеты Земля. Мы хотим с Вами познакомиться.
(Звук эффект) Ответ инопланетян. Что это за планета Земля? Расскажите мне о ней. Какого она цвета и почему?
Дети: Наша Земля очень красивая! Земля голубая, потому что на ней очень много воды и воздуха.
(Воспитатель показывает планету Земля на плакате среди других планет солнечной системы.)
Воспитатель: На Земле бывают день и ночь. Ночью светит луна.
(звуковой эффект Инопланетянин- что такое луна)
Дети: это спутник Земли.
Воспитатель: А еще Земля вращается вокруг Солнца. И пока облетит Солнце, пройдет целый год. А за год у нас на Земле меняются времена года. Сейчас у нас на Земле какое время года?
Дети: весна.
(звуковой эффект инопланетянин – А что у вас ещё есть на Земле)
Дети: Океаны, моря, горы, пустыни, леса, водопады, реки, озера, вулканы.
Воспитатель: Сейчас мы вам все покажем ( слайды: вулканы горы, лес, реки, озера, водопады).
(звуковой эффект инопланетянин- а кто живет на нашей планете?
Дети: Животные и человек
Воспитатель: Давайте расскажем, кто такие животные и где они живут инопланетянинам, а то они не знают.
Дети: Это живые существа, у которых есть хвост, лапы, шерсть
(Звуковой эффект инопланетянин – это понятно, но не понятно, что такое человек)
Воспитатель: Человек – это главное чудо на Земле. Дети давайте объясним инопланетянам чем отличается человек от животных?
Дети: Человек умеет говорит, думать, плакать и смеяться, трудиться. Воспитатель: Мы еще умеем танцевать, делать зарядку. Хотите мы вам покажем.
Физ. минутка:
Ждут нас быстрые ракеты (ходьба)
Для полета на планеты (прыжки)
На какую захотим (наклоны вперед, руки в стороны)
На такую полетим, (руки назад, голову поднять)
Но в игре один секрет (грозим пальцем)
Опоздавшим места нет. (присесть)
Воспитатель: Дорогой Труль нам пора возвращаться на землю, прилетайте к нам в гости. Мы будем очень рады Вас видеть и покажем все наши достопримечательности.
Ребята нам пора возвращаться домой, садитесь на свои места. Приготовиться к приземлению.
(звуковой эффект).
Вот мы и на Земле. Закончился наш полет. Мы много узнали, все были молодцы, проявили свои знания, умения. Познакомились с жителями планеты Марс.
Внимание! Поздравляю с успешным завершением полета. По очереди выходим из корабля.