Ирина Царева
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с природой тема : "Что нам осень принесла".
Программное содержание:
Образовательные:
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
расширять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания;
дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в сельской местности;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Что нам осень принесла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, мышление (классификация предметов, память, общую моторику (координация речи с движением).
расширять кругозор детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к труду жителей сельской местности;
воспитывать доброе отношение к природе.
Используемые технологии:
Здоровье сберегающие технологии;
Игровая технология;
ИКТ.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент;
художественное слово;
игровой прием;
просмотр слайдов;
вопросы;
объяснение.
Формы и виды детской деятельности:
Игровая;
Коммуникативная;
Двигательная;
Познавательно – исследовательская;
Чтение (восприятие) художественной литературы.
Предварительная работа:
Наблюдения;
рассматривание иллюстраций;
целевые прогулки по экологической тропе;
чтение рассказов, стихов, сказок об осени;
совместное изготовление развивающей игры «Четвертый лишний»;
разучивание физминутки «Мы листики осенние»;
рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»;
разучивание пальчиковой гимнастики «Фрукты».
Оборудование:
Презентация «Что нам осень принесла?»;
Овощи и фрукты;
Плетеная корзина.
Использованная литература:
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Для занятий с детьми 4-5 лет». МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва.
Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет». МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва.
«Здравствуй пальчик! Как живешь?» : картотека тематических пальчиковых игр/сост. Л. Н. Калмыкова.
Реализация Федерального Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует СанПин требованиям, предъявленным к занятиям в средней группе детского сада.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! В русских народных сказках Машенька любовалась лесами, морями, дальними городами благодаря серебряному блюдечку да наливному яблочку. В наше время нет таких блюдец и яблок таких нет, а так хочется не выходя из комнаты волшебным образом очутиться на дне океана, на вершине высокой горы, в берлоге медведя или в далеком космосе. Да просто в лесу погулять, побродить по тропинкам, послушать пение птиц. Какой предмет в нашей группе сможет нам помочь?
Дети: Можно включить телевизор и посмотреть разные программы о природе, или мультфильмы, рекламу.
Воспитатель: Хорошо, включаю, внимание на экран.
(Слайд 1 – Осенняя панорама под музыку Чайковского «Времена года Осень.»)
Воспитатель: Ребята, как красиво, какое время года изображено на экране?
Дети: Время года осень.
Воспитатель: Расскажите, как вы догадались, что осень наступила?
Дети: Осенью идут дожди, опадают листья, день становится короче,.
(Слайд 2. Приметы осени, приметы зимы).
Воспитатель: Посмотрите ребята внимательнее на экран, все ли эти приметы осенние?
Дети: Нет. Снег идет зимой. Деревья зимой стоят голые. Осенью на деревьях листья сначало краснеют и желтеют, а потом падают на землю.
Воспитатель: Правильно. А как называется место, где растет много разных деревьев, живет много диких животных?
Дети: Много разных деревьев растет в лесу. Много диких животных живет в лесу.
Воспитатель: В гости осень к нам пришла
В лес осенний позвала.
Как грибы растут, расскажет
Дождик как идет, покажет
Ветерком на нас подует,
Листьями нас зашуршит,
Перелетных птиц отправит
И жучков всех усыпит.
(Слайд 3. Осенний лес). А как называется явление, когда деревья сбрасывают листья?
Дети: Когда деревья сбрасывают листья – это листопад.
Воспитатель: Один и тот же осенний лист может быть нескольких цветов. Вспомните осенние листья, которые мы наблюдали на прогулках. Посмотрите на экран, листочки заскучали, хотят с ребятами поиграть.
Физминутка
Мы листики осенние.
На ветках мы сидим,
Дунул ветер. Полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: С приходом зимы голодно становится в лесу, поэтому щедрая хозяйка заранее припасла для зверей и для человека свой урожай. Чем богат осенний лес? Посмотрите на экран. (Слайд 4. Богатство леса.)
Дети: Грибами, орехами, ягодами.
Воспитатель: Посмотрите, какой необычный лес, ни березки, ни осинки, нет ни сосны, ни дуба, куда мы с вами попали? (Слайд 5. Фруктовый сад.)
Дети: Это сад.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: На деревьях растут разные фрукты.
Воспитатель: Назовите, какие фрукты вы знаете.
Дети: Яблоки, груши, сливы, персики…
Игра «Четвертый лишний».
(Слайд 6. Изображение фруктов и овощей.)
Воспитатель: Фруктовые деревья не могут расти сами по себе, за ними нужно ухаживать. Это делает - садовник. Наш садовник хорошо следит за своим садом, а помогает ему в этом щедрая хозяйка. Поэтому и урожай у него хороший, да ароматный. Давайте подышим.
Упражнение «Приятный запах».
(развитие длительного плавного выдоха.)
(Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх, на выдохе произносим «Ах»).
Воспитатель: Обратите внимание, на яблоне слева растут какие яблоки? А справа?
Зрительная гимнастика «Красное, зеленое яблоко».
(Слайд 7- Яблони с красными и зелеными яблоками слева и справа экрана).
Воспитатель: Посмотрите глазками, где красное, а где зеленое яблоко. Садовод все лето ухаживал за своим садом, собрал большой урожай, теперь не знает, что с ним делать. Что можно приготовить из фруктов?
Дети: Торт, салат, компот.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками – «много»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок).
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ (хлопать в ладоши).
(Слайд 8- Огород).
Воспитатель: Где это мы с вами очутились, деревьев здесь нет, только грядки, да кусники.
Дети: Это огород.
Воспитатель: Что в огороде растёт?
Дети: В огороде растут овощи.
Воспитатель: Назовите, какие овощи вы знаете.
Дети: Помидор. Огурец. Капуста. Картошка. Лук. Морковь,.
Воспитатель: И здесь щедрая хозяйка постаралась, посмотрите, какой урожай созрел, поможем его собрать?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы овощи собрать, вам ребята нужно знать, что едят у них: вершки, а, быть может, корешки?
Игра «Вершки или корешки».
(Слайд 9- Изображения овощей).
На экране будет появляться изображение овощей, а вы покажете, что у них едят: если «вершки», то надо встать на носочки, а если «корешки», то присесть.
Воспитатель: Молодцы! Вижу, что вы знаете, что у овощей съедобной бывает разная часть: или «вершок» или «корешок». А за это щедрая хозяйка и для вас приготовила угощение (корзинка с овощами и фруктами).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов, какой богатый урожай. Вы догадались, как зовут щедрую хозяйку?
Дети: Щедрую хозяйку зовут Осень.
Воспитатель: Пока Кристина Станиславовна моет и режет овощи и фрукты, скажите, пожалуйста:
Итог.
- Где мы сегодня были?
- Как называется явление, когда деревья сбрасывают листья?
- Чем богат осенний лес?
- Кто ухаживает за садом?
- Что растёт в саду?
- Что в огороде растёт?
- Как зовут щедрую хозяйку?