МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла»

Ирина Царева
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла»

Конспект занятия по ознакомлению с природой тема : "Что нам осень принесла".

Программное содержание:

Образовательные:

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

расширять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания;

дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в сельской местности;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Что нам осень принесла“» размещена в разделах

развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, мышление (классификация предметов, память, общую моторику (координация речи с движением).

расширять кругозор детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к труду жителей сельской местности;

воспитывать доброе отношение к природе.

Используемые технологии:

Здоровье сберегающие технологии;

Игровая технология;

ИКТ.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент;

художественное слово;

игровой прием;

просмотр слайдов;

вопросы;

объяснение.

Формы и виды детской деятельности:

Игровая;

Коммуникативная;

Двигательная;

Познавательно – исследовательская;

Чтение (восприятие) художественной литературы.

Предварительная работа:

Наблюдения;

рассматривание иллюстраций;

целевые прогулки по экологической тропе;

чтение рассказов, стихов, сказок об осени;

совместное изготовление развивающей игры «Четвертый лишний»;

разучивание физминутки «Мы листики осенние»;

рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»;

разучивание пальчиковой гимнастики «Фрукты».

Оборудование:

Презентация «Что нам осень принесла;

Овощи и фрукты;

Плетеная корзина.

Использованная литература:

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Для занятий с детьми 4-5 лет». МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва.

Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет». МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва.

«Здравствуй пальчик! Как живешь?» : картотека тематических пальчиковых игр/сост. Л. Н. Калмыкова.

Реализация Федерального Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует СанПин требованиям, предъявленным к занятиям в средней группе детского сада.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! В русских народных сказках Машенька любовалась лесами, морями, дальними городами благодаря серебряному блюдечку да наливному яблочку. В наше время нет таких блюдец и яблок таких нет, а так хочется не выходя из комнаты волшебным образом очутиться на дне океана, на вершине высокой горы, в берлоге медведя или в далеком космосе. Да просто в лесу погулять, побродить по тропинкам, послушать пение птиц. Какой предмет в нашей группе сможет нам помочь?

Дети: Можно включить телевизор и посмотреть разные программы о природе, или мультфильмы, рекламу.

Воспитатель: Хорошо, включаю, внимание на экран.

(Слайд 1 – Осенняя панорама под музыку Чайковского «Времена года Осень)

Воспитатель: Ребята, как красиво, какое время года изображено на экране?

Дети: Время года осень.

Воспитатель: Расскажите, как вы догадались, что осень наступила?

Дети: Осенью идут дожди, опадают листья, день становится короче,.

(Слайд 2. Приметы осени, приметы зимы).

Воспитатель: Посмотрите ребята внимательнее на экран, все ли эти приметы осенние?

Дети: Нет. Снег идет зимой. Деревья зимой стоят голые. Осенью на деревьях листья сначало краснеют и желтеют, а потом падают на землю.

Воспитатель: Правильно. А как называется место, где растет много разных деревьев, живет много диких животных?

Дети: Много разных деревьев растет в лесу. Много диких животных живет в лесу.

Воспитатель: В гости осень к нам пришла

В лес осенний позвала.

Как грибы растут, расскажет

Дождик как идет, покажет

Ветерком на нас подует,

Листьями нас зашуршит,

Перелетных птиц отправит

И жучков всех усыпит.

(Слайд 3. Осенний лес). А как называется явление, когда деревья сбрасывают листья?

Дети: Когда деревья сбрасывают листья – это листопад.

Воспитатель: Один и тот же осенний лист может быть нескольких цветов. Вспомните осенние листья, которые мы наблюдали на прогулках. Посмотрите на экран, листочки заскучали, хотят с ребятами поиграть.

Физминутка

Мы листики осенние.

На ветках мы сидим,

Дунул ветер. Полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: С приходом зимы голодно становится в лесу, поэтому щедрая хозяйка заранее припасла для зверей и для человека свой урожай. Чем богат осенний лес? Посмотрите на экран. (Слайд 4. Богатство леса.)

Дети: Грибами, орехами, ягодами.

Воспитатель: Посмотрите, какой необычный лес, ни березки, ни осинки, нет ни сосны, ни дуба, куда мы с вами попали? (Слайд 5. Фруктовый сад.)

Дети: Это сад.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: На деревьях растут разные фрукты.

Воспитатель: Назовите, какие фрукты вы знаете.

Дети: Яблоки, груши, сливы, персики…

Игра «Четвертый лишний».

(Слайд 6. Изображение фруктов и овощей.)

Воспитатель: Фруктовые деревья не могут расти сами по себе, за ними нужно ухаживать. Это делает - садовник. Наш садовник хорошо следит за своим садом, а помогает ему в этом щедрая хозяйка. Поэтому и урожай у него хороший, да ароматный. Давайте подышим.

Упражнение «Приятный запах».

(развитие длительного плавного выдоха.)

(Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх, на выдохе произносим «Ах»).

Воспитатель: Обратите внимание, на яблоне слева растут какие яблоки? А справа?

Зрительная гимнастика «Красное, зеленое яблоко».

(Слайд 7- Яблони с красными и зелеными яблоками слева и справа экрана).

Воспитатель: Посмотрите глазками, где красное, а где зеленое яблоко. Садовод все лето ухаживал за своим садом, собрал большой урожай, теперь не знает, что с ним делать. Что можно приготовить из фруктов?

Дети: Торт, салат, компот.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками – «много»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок).

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ (хлопать в ладоши).

(Слайд 8- Огород).

Воспитатель: Где это мы с вами очутились, деревьев здесь нет, только грядки, да кусники.

Дети: Это огород.

Воспитатель: Что в огороде растёт?

Дети: В огороде растут овощи.

Воспитатель: Назовите, какие овощи вы знаете.

Дети: Помидор. Огурец. Капуста. Картошка. Лук. Морковь,.

Воспитатель: И здесь щедрая хозяйка постаралась, посмотрите, какой урожай созрел, поможем его собрать?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы овощи собрать, вам ребята нужно знать, что едят у них: вершки, а, быть может, корешки?

Игра «Вершки или корешки».

(Слайд 9- Изображения овощей).

На экране будет появляться изображение овощей, а вы покажете, что у них едят: если «вершки», то надо встать на носочки, а если «корешки», то присесть.

Воспитатель: Молодцы! Вижу, что вы знаете, что у овощей съедобной бывает разная часть: или «вершок» или «корешок». А за это щедрая хозяйка и для вас приготовила угощение (корзинка с овощами и фруктами).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов, какой богатый урожай. Вы догадались, как зовут щедрую хозяйку?

Дети: Щедрую хозяйку зовут Осень.

Воспитатель: Пока Кристина Станиславовна моет и режет овощи и фрукты, скажите, пожалуйста:

Итог.

- Где мы сегодня были?

- Как называется явление, когда деревья сбрасывают листья?

- Чем богат осенний лес?

- Кто ухаживает за садом?

- Что растёт в саду?

- Что в огороде растёт?

- Как зовут щедрую хозяйку?

Публикации по теме:

Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла»Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла» Цель: Обобщить знания детей о народных названиях осенних месяцев, их особенностях, с чем раньше в народе ассоциировался каждый из них.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Белая береза»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Белая береза» Цель: Формировать у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира. Задачи: - расширить представления детей о деревьях.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой Дата: 16 октября 2017 г. Возраст: подготовительная группа Тема: «Деревья» Интеграция.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла»
Опубликовано: 9 сентября 2023 в 13:24
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД