Меметова Эльме
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему «Мой родной город — Симферополь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
во 2 младшей группе
на тему: «Мой родной город»
Подготовила:
Меметова Эльме Рустемовна
Воспитатель группы «Ромашки»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему „Мой родной город — Симферополь“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Программное содержание: формировать у детей элементарные представления о родном крае, обогащать и активизировать словарь, обучать употреблению предлогов в, на в составе предложения, развивать мышление, мелкую моторику рук, воспитывать любовь к своему родному городу.
Оборудование: презентация с фотографиями родного города, лист бумаги с изображением разных мест города и членов семьи, картинки с изображением площади и улицы.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному городу- Симферополю.
Посмотрите, это фотографии нашего города (презентация). Как называется город, в котором мы живём? (ответы детей)
2. Беседа с опорой на презентацию с фотографиями родного города
Воспитатель: Наш город большой и красивый, в нем есть много улиц, площадей, магазинов, заводов и фабрик. Наш город очень красивый, потому что здесь много деревьев, цветников, фонтанов, памятников, парков.
Хорошо ли Вы знаете свой родной город? А как называется главная площадь нашего города? Как называется улица, на которой вы живёте? Какие дома есть на вашей улице, одноэтажные, многоэтажные? Где Вы любите гулять в выходные дни? Куда вы ходите каждое утро?
3. Дидактическая игра «Проведи дорожку»
В верхней части большого листа бумаги нарисован магазин, школа, парк, детский сад и жилой дом. В нижней части листа мама, папа, брат, сестра
Воспитатель: Как вы думаете, куда идёт папа? (папа идёт в жилой дом)
Куда идёт брат? (в школу)
Куда идёт мама? (в магазин)
Куда идёт сестра? (в парк)
4. Сравнение площади улицы
Воспитатель предлагает рассмотреть две картинки с изображением площади и улицы
Воспитатель: Дети, что это? (улица)
Какая улица? (длинная, узкая)
Что это? (площадь)
Какая площадь? (большая, маленькая)
Чем похожи площадь и улица? (Улица узкая и длинная. Площадь большая и широкая По улице ездят машины, на площади есть фонтан, на улице нет фонтана).
5. Подведение итогов
Чтение стихотворения О. Зыкова «Мой город»
Мой милый, добрый город
Ты очень дорог мне,
Ты лучший город в мире
На всей большой Земле
Люблю гулять я с папой
По улицам большим
И улыбаться людям,
Знакомым и чужим.
Детям предлагается выучить стихотворение наизусть.