Оксана Копейкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «На воде, земле, в воздухе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
На воде, земле, в воздухе
Цель: закрепить знания детей о видах транспорта и о профессиях людей работающих на разных видах транспорта.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „На воде, земле, в воздухе“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Задачи: развивать восприятие, мышление, речь, понимание ретроспективы предмета, видение его в развитии, движении и изменении (история возникновения и усовершенствования транспорта);
Упражнять в умении устанавливать причинно – следственные связи; использовать сравнения (чем лодка удобней плота);
Пополнять словарный запас по данной теме;
Учить детей работать в коллективе.
Ход занятия:
В. : Ребята, сегодня придя на работу я обнаружила на своем столе конверт. Откроем его и посмотрим, что внутри?
Д. : Да!
В. : посмотрите внутри письмо и карта, давайте прочитаем это письмо и может тогда поймем куда приведет нас эта карта.
«Дорогие ребята, здравствуйте!
Пишет вам Самоделкин, теперь я стал великим путешественником. Я знаю, что вы очень умные, хорошие, добрые ребята! Поэтому я приглашаю вас в увлекательное путешествие, а еще я приготовил вам подарок – сюрприз! Но получить его вы сможете когда пройдете все испытания во время путешествия! К письму я приложил карту на которой флажком отметил место нахождения подарка! В добрый путь! Желаю вам удачи!
Великий путешественник Самоделкин. !»
Ну что, ребята, отправимся в путешествие?
Д. : Да!
В. : Тогда давайте внимательно посмотрим на карту. Кто мне скажет, что на карте означает эта голубая часть?
Д. : Воду, озеро, море.
В. : А кто мне скажет на каком виде транспорта мы сможем перебраться на другой берег?
Д. : На водном виде транспорта.
В. : Хорошо, ребята! Давайте займем свои места на борту корабля и вспомним все виды водного транспорта.
Д. : Корабль, пароход, парусник, яхта, теплоход, подводная лодка, лодка, катер, ледоход, плот.
В. : Молодцы, ребята! Вы вспомнили много представителей водного транспорта. А скажите мне если мы с вами отправимся в путешествие на корабле, то людей каких профессий мы встретим?
Д. : Капитана, матроса, юнгу, механика, кока.
В. : Посмотрите какие красивые современные корабли, но скажите они всегда были такими?
Д. : Нет.
В. : Давайте попробуем все вместе составить историческую цепочку возникновения современного корабля. Сейчас каждый мальчик возьмет по карточке (рис. 1, посмотрите на них, и мы попробуем на доске расставить карточки по порядку. Как вы думаете у кого на карточке изображен первый водный «транспорт»?
Д. : У …. Это бревно.
В. : Почему вы так решили?
Д. : …
В. : А, что было следующим «транспортом»?
Д. : плот, челн, лодка, парусник, пароход, корабль.
В. : Молодцы! А сейчас у меня для вас задание, разделитесь на две команды, возьмите по конверту, в конвертах лежат разрезные картинки, вы должны собрать картинку и назвать, что на ней изображено.
Молодцы! Посмотрите какие красивые корабли у нас получились!
Ребята, у нас все получилось, мы столько всего вспомнили о водном транспорте! Но, давайте посмотрим на карту. Кто мне скажет, что означает вот эта серо – коричневая часть нашего пути?
Д. : Землю.
В. : Кто мне скажет на каком виде транспорта мы сможем путешествовать по земле?
Д. : На наземном.
В. : Молодцы! Ну, что отправимся в путь?
Мы в автобус дружно сели, (физминутка)
И в окошко посмотрели,
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал!
Ну вот перед нами автобус. Занимайте свои места. Ребята, а какие еще наземные виды транспорта вы знаете?
Д. : Автобус, машина, поезд, трамвай, троллейбус, электричка…
В. : Молодцы, вы знаете много видов наземного транспорта. А кто мне скажет названия профессий людей работающих на наземном транспорте?
Легковой машиной управляет - …
Грузовой машиной управляет - …
Поездом управляет - …
Д. : Водитель, шофер, машинист…
В. : Молодцы, ребята! Теперь давайте вспомним историю возникновения современной машины. Девочки, возьмите по карточке (рис. 3, посмотрите на них. Кто мне назовет первого представителя «наземного транспорта».
Д. : колесо, сначала люди изобрели колесо!
В. : Хорошо, а что было потом?
Д. : тачка, колесница, карета, старинная машина без крыши, старинная машина с крышей, старая машина, современная машина.
В. : Молодцы! Вы вспомнили всю историю возникновения современной машины! А теперь давай те правильно назовем основные части современных машин. (картинки) (рис. 4)
Колесо у машины из резины, значит оно какое?
Д. : Резиновое.
В. : руль из пластмассы - …
Кузов из металла - …
Прицеп из дерева - …
Сиденья из кожи - …
Фургон из брезента - …
Окно из стекла - …
Ребята. Вы молодцы, мы с вами очень много сказали о наземном транспорте! Давайте посмотрим на карту и узнаем, что же ждет нас впереди!
Кто мне скажет, что означает это желто – коричневая часть на карте?
Д. : Горы!
В. : Молодцы! Ну, что отправимся в путь?
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко.
Мы летаем близко!
Давайте займем свои места на борту самолета и вспомним остальных представителей воздушного транспорта.
Д. : Самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль, воздушный шар…
В. : Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об истории возникновения воздушного транспорта (рис. 5). Давным – давно человек мечтал о полете. Он хотел летать, как птица, чтобы увидеть весь мир с высоты птичьего полета. Человек решил сделать себе крылья. Для этого он собрал много – много птичьих крыльев. Как вы думаете, человеку удалось взлететь с помощью крыльев?
Д. : Нет, потому что человек тяжелый.
В. : Правильно, тогда человек изобрел летательный аппарат – аэроплан сделанный из деревянных палочек, а крылья были покрыты тканью. Люди много спорили, волновались: полетит или не полетит. Были случаи когда самолет пробегал по полю, а оторваться от земли не мог. Наконец человек придумал такие машины, которые стали летать это воздушный шар, дирижабль, усовершенствованные аэропланы. Самолетов делали все больше и больше. Люди уже летали рядом с птицами, но они хотели научиться летать лучше и выше птиц. Поэтому люди стали изменять форму самолета. И только тогда создали современные самолеты. Человек научился использовать самолет для своей жизни. Как можно использовать самолеты?
Д. : Перевозить людей, грузы, тушить большие пожары.
В. : Молодцы! А сейчас я хочу проверить вашу внимательность. Сейчас я вывешу на доску 4 картинки, вы должны назвать мне лишнюю картинку, уточнив чем эти картинки похожи, а чем различаются. (рис. 6)
Д. : …
В. : Молодцы! Вы прекрасно выполнили все задания! Вот мы и пришли к финишу! Давайте вспомним на каких видах транспорта нам пришлось сегодня путешествовать?
Д. : На воздушном, водном, наземном.
В. : молодцы! Посмотрите, что это? Это наверное и есть подарок – сюрприз о котором говорил Самоделкин. Но посмотрите здесь висит замок а рядом записка.
«Ребята, вы молодцы, вы быстро и легко преодолели такую тяжелую дорогу. И я как и обещал приготовил вам подарок. Но открыть его вы сможете лишь после того как отгадаете загадку : Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней!»
Как вы думаете, что это?
Д. : Книга!
В. : Конечно же это книга! Посмотрите какая она интересная, прочитав ее мы еще больше узнаем о транспорте! На этом наше путешествие закончилось, сейчас мы с вами сможем внимательно рассмотреть наш подарок!
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6