Марина Малкова
Конспект НОД «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о зимующих птицах.
Задачи:
1. Обобщить знания старших дошкольников об образе жизни зимующих птиц.
2. Формировать понятие «зимующие птицы».
3. Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия.
Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
4. Поддержать интерес детей к наблюдению за зимующими птицами.
5. Расширять и активизировать у детей словарный запас;
6. Воспитывать любовь к пернатым друзьям, желание заботиться о них.
Материал к занятию:
• Иллюстрации с изображением птиц : сороки, воробья, вороны, синицы, голубя, снегиря, свиристеля, дятла, клеста;
• силуэты птиц
• опорные схемы для составления рассказа о птицах
• разрезные картинки для работы в парах
• трафарет снегиря
• альбомные листы по количеству детей
• восковые мелки
Оборудование:
• фонограмма с голосами птиц
• запись голоса вьюги
Предварительная работа:
• рассматривание альбома «Зимующие птицы»
• наблюдение в природе во время прогулок
• организация птичьей столовой на участке детского сада
Ход занятия
1. Дети сидят на стульчиках.
Закрываем глаза, «слушаем и представляем».
Звучит фонограмма «голоса» вьюги.
Что представили?
Какое время года?
Какие признаки зимы знаете?
2. Не смотря на мороз и холод, на улице шум и гам… раскричались птицы…
• Д. И. «Узнай птицу по голосу»
Звучат «голоса» вороны, воробья
• (иллюстрации вороны и воробья)
Сравнить ворону и воробья: чем похожи? Чем различаются?
3. Физкультминутка «Вороны и воробьи» ( девочки- вороны: ходят, каркают; мальчики- воробьи: прыгают, чирикают)
4. Зимующие птицы.
Ворона и воробей - это какие птицы?
Каких птиц называют зимующими?
• Отгадывание загадок. Найти отгадку (иллюстрации зимующих птиц)
Звучат фонограммы голосов птиц-«отгадок»
А) Все время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)
Б) Эта птица ох болтлива, воровата, суетлива.
Стрекотунья, белобока, а зовут ее …. (сорока)
В) Грудка ярче, чем заря, у кого? (Снегиря)
Г) Посмотрите, к нам на ели прилетели и запели,
С хохолками прилетели и запели, как свирели. (Свиристель)
Д) Это птица сизокрылая, любит семечки клевать,
И тихонько ворковать… (Голубь)
Е) Вот так птица, мороза не боится, клюв крестом, а зовут ее… (клест)
• Д. И. «Верю - не верю»
У синицы желтая грудка…
У снегиря белые бока и длинный хвост… (у кого)
У свиристеля на голове хохолок…
У голубя нос крестом… (у кого)
5. Трудно живется птицам зимой…
А чем мы можем помочь им?
У каждой птички есть любимое лакомство…
• Д. И. «Узнай по силуэту»
(показываю силуэт птицы и называю «лакомство»)
Синичка---сало
Снегирь---арбузные семечки, ягоды рябины
Клест— еловые и сосновые семена
Свиристель--- семена тыквы
Голубь---семена подсолнуха (семечки)
Ворона---всеядная
6. Физкульминутка «Синичка»
7. Разрезные картинки. Зимующие птицы. Работа в парах.
Рассказать о своей птице по опорным схемам. (2-4 чел)
8. Рисование снегиря восковыми мелками. Трафарет.
Звучит фонограмма голоса снегиря.
Выставка рисунков.
9. Итог занятия.