Светлана Шутенкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зайки играют»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Эмоционально обогащать детей впечатлениями зимних, новогодних торжеств. Активизировать детей, создавая радостное настроение, желание изображать любимых персонажей. Сочетать визуальные методы воздействия (красочность, сюрпризность, широкую наглядность) с поэтическим, песенным и танцевальным фольклором.
Материалы. Ёлка, на половину наряженная. Игрушки: зайцы (величиной не больше 10-12 см.) 2-3 штуки. Лиса (кукла из набора «Кукольный театр»).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Зайки играют“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Содержание занятия. Взрослый, приглашая детей посмотреть на красавицу-ёлку, просит сказать, какими игрушками она украшена. Прежде чем дети повесят на ёлочку оставшиеся игрушки, взрослый предлагает им ещё раз рассмотреть украшения на ёлке.
На полянку при помощи воспитателя «выскакивают» один за другим три зайчика. Педагог спрашивает: «Кто же прискакал на полянку? Правильно, зайцы. Они хотят на ёлочку посмотреть и познакомиться с ребятами. Да ещё просят: если вы увидите лису, обязательно предупредить их, чтобы они успели спрятаться. Зайчикам хочется поиграть. Поиграем и мы».
Проводится игра по мотивам русских народных песенок-потешек, например «Зайка беленький сидит…». Слова потешки сопровождаются выразительными движениями воспитателя и детей: дети прикладывают указательные пальцы к голове, как бы «шевеля ушами», хлопают в ладоши, как бы «грея лапки», подпрыгивая, как зайчик и т. п.
Дети садятся на стульчики перед ёлочкой. Педагог предлагает им: «Пожалуйста, посмотрите, не идёт ли лиса?».
Педагог прячет зайчат под ёлку, накрывает белой тканью и говорит: «Зайки спрятались под ёлку, в снежок, чтобы их лиса не заметила, не увидела».
Незаметно для малышей взрослый надевает на руку куклу лисичку – персонажа кукольного театра. Вначале из-за ёлки появляется только нос, затем вся игрушка. Разыгрываемая сценка поиска зайчат, требует от взрослого определённой артистичности. Ведя с детьми разговор от своего имени, от имени лисы, взрослый добивается игрового взаимодействия.
Сценка заканчивается тем, что лиса, никем не полакомившись, уходит восвояси, а зайчата, поблагодарив детей за помощь, пускаются в пляс. Педагог расставляет зайчат вокруг ёлки. Зайчата «двигаются» вокруг ёлки. Эта сценка должна быть ярко обыграна. Педагог обращается к детям со словами: «Ну-ка, зайка, попляши, ну-ка, белый, поскачи, ну-ка, зайка поклонись, деткам, зайка, улыбнись».
Педагог призывает ребят похлопать в ладоши, повторять слова «попляши», «поскачи», «поклонись» и др. Если у детей сохраняется интерес к игровому действию, его можно повторить. Дети благодарят зайчат за весёлую пляску. Взрослый предлагает угостить зайчат морковкой и самим попробовать (блюдо с угощением приготавливается заранее).
Далее игровые действия вокруг ёлки могут разворачиваться ситуативно.