Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Полезные фрукты и овощи»

Галина Лукьянцева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Полезные фрукты и овощи»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

Тема: Полезные фрукты и овощи

Программное содержание:

Цель: Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны.

Задачи: Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Полезные фрукты и овощи“» размещена в разделах

Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма. Воспитывать навык самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

Словарная работа: Салат, витамины, микробы

Методичные приемы:

1. Игровой (сюрпризный момент)

2. Наглядный (картинки)

3. Словесный (вопрос, ответы детей)

4. Анализ занятия.

Оборудование: Игрушки: зайчик, морковка, корзинка с овощами и фруктами.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте

поздороваемся с гостями. Стук в дверь, в гости пришел зайка Попрагайка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Попрыгайка нам принес корзинку, а что в ней?

Дети: фрукты и овощи

Воспитатель: Зайка все сложил в одну корзину, давайте, вместе разложим овощи

в одну тарелочку, а фрукты в другую.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

-Что это? (капуста)

-Какого цвета капуста? (зелёного)

-Какой формы капуста? (круглая)

Такие же вопросы про помидор, огурец и морковь.

Воспитатель: Капуст, огурец, морковь и помидор

- Как можно назвать одним словом? (овощи).

Правильно, из овощей можно сделать салат.

Давайте сейчас приготовим салат из капусты.

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим»

«Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем»

Зайка: Молодцы! Все умеете делать салат. А теперь посмотрите, что у меня в лапах?

Дети: Яблоко

Воспитатель спрашивает: - Какого цвета яблоко? (красное)

- Какой формы яблоко (круглое)

Такие же вопросы про апельсин и лимон.

Воспитатель: Яблоко, апельсин и лимон

-Как можно назвать одним словом? (фруты)

Воспитатель: Ребята, а где растут фрукты? (в саду, на дереве)

А где растут овощи? (на грядке, в огороде)

Воспитатель: Молодцы, давайте поиграем в игру «Есть у нас огород»

Игра: «Есть у нас огород»

Там морковка растет

Вот такой вышины

Вот такой низины

Вот такой ширины

Вот такой ужины

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши»

Воспитатель: Вот какие молодцы, все хорошо играли.

Зайка: Ребята, овощи и фрукты очень полезны в них много витаминов,

которые помогают расти здоровыми, крепкими, весёлыми.

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете можно ли кушать овощи и фрукты не

мытые? (нет)

-А почему? (они грязные)

-А что случится, если скушаешь не мытые овощи и фрукты

(заболеешь).

Воспитатель: Правильно! На грязных фруктах и овощах очень много микробов.

- Скажите ребята, что еще надо делать перед едой?

(мыть руки с мылом).

Воспитатель: Правильно давайте покажем зайчику, как мы умываемся.

Игра «Чистюля»

«Руки - мыли - мыли

Ушки – мыли-мыли

Глазки-мыли-мыли

Носик-мыли-мыли

А теперь мы чистые

Как зайчики пушистые»

Зайчик: Вот какие «чистюли» все знают, где растут овощи, фрукты, какого

они цвета, какой они формы. И что надо руки мыть перед едой и

какие овощи и фрукты полезные. За то, что вы так хорошо отвечали

я вас угощу полезными фруктами. А сейчас я ухожу в другой детский сад.

До свидания!

Рефлексия: Что понравилось детям, что запомнилось, итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Полезные фрукты и овощи»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 19:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД